Лучший педагог года

Проект «Стиральная машина»

Елена Кононова
Проект «Стиральная машина»

Образовательный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Эти приборы всем помогают,

недаром помощники их называют»

Подготовила:

воспитатель Кононова. Е. В

Паспорт проекта

1.1. Основные положения

Тип проекта…. 3

Участники проекта…. 3

Актуальность проекта….3

Гипотеза…. 4

Задачи проектной деятельности…. 4

Новизна проекта…5

1.2. Механизм реализации проекта :…. 5

Схема реализации проекта….6

Публикация «Проект „Стиральная машина“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта…. 7

1.3. Ожидаемые результаты…7

1.4. Продукт проектной деятельности….7

1.5. Презентация проекта. 7

1.6. Критерии эффективности проекта….7

1.7. Этапы проектной деятельности :…. 8

1 этап. Организационно – подготовительный…. 8

2 этап. Основной…8

3 этап. Заключительный…. 9

1.8. Выводы…10

1.9. Востребованность проекта….10

Педагогическая значимость исследовательской деятельности. 10

Практическая значимость работы…. 11

Целевая аудитория….11

1.10. Информационные ресурсы…. 12

Приложения

Приложение №1

Игротека по теме «Бытовые электроприборы»

Приложение №2

Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы.

Приложение №3

Продукты детского творчества.

Приложение №4

Книга «Сказки про электроприборы».

Приложение №5

Фотогазета «Электроприборы в нашем доме»

Приложение №6

Развлечение «Как ребята Федоре помогли»

Приложение №7

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники»

Приложение№8

Информация для родителей «Опасные предметы»

Тема: Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»

Познавательно - творческая деятельность.

Руководитель проекта :

Кононова. Е. В

Участники проекта : дети старшей группы № 5 ,родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта :

Исследовательский, творческий, краткосрочный, закрытый, групповой.

Актуальность:

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, и решает задачи, предусмотренные программой Васильевой.

Проект может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.

При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.

Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

Гипотеза:

Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.

Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Цель проекта : понятие необходимости бытовой техники в современной жизни человека.

Задачи:

• Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.

• Выявить значимость бытовой техники для человека.

• Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

• Развивать интерес к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.

• Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ней.

Новизна проекта :

В процессе проекта дети знакомятся с бытовыми электроприборами и их использованием в быту, учатся выполнять простейшие операции при работе с бытовой техникой, соблюдая правила безопасности.

Механизм реализации проекта :

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Дети, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности: в игре, посвященной простейшим операциям по безопасной эксплуатации бытовых приборов; при беседах, где дети знакомятся с назначением электроприборов, активизируется речь детей;

в творческой деятельности - дети знакомится с разными средствами воплощения художественного замысла. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками игр и развлечений.

Схема реализации проекта

Образовательные области Содержание

Познавательное развитие

Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».

• Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».

• Дидактические игры «Для чего это нужно», «Можно - нельзя», «Что у меня есть дома», «Фотограф».

• Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».

Речевое развитие • Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

• Чтение и заучивание стихов об электроприборах.

• Отгадывание загадок.

• Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».

• Дидактические игры «Помощники», «Угадай, что я опишу», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний».

Художественно-эстетическое развитие • Аппликации «Телевизор», Газовая плита»,

«Утюг», «Микроволновая печь», «Стиральная машина».

• Раскраски на тему «Электроприборы».

Физическое развитие • Игра «Ток бежит по проводам»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».

Сроки реализации проекта :

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

2 этап. Основной этап.

3 этап. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

Продукт проектной деятельности :

• Игротека по теме «Бытовые электроприборы»

• Подборка художественного слова по теме бытовые электроприборы.

• Продукты детского творчества.

• Книга «Сказки про электроприборы».

Презентация проекта :

• Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».

• Развлечение «Как ребята Федоре помогли».

• Выставка детских работ по темам.

Критерии эффективности проекта :

o Конкретизация представлений о разнообразии бытовой техники, и ее назначении в быту.

o Сформированность умения воспринимать электроприборы, как опасные предметы.

o Сформированность знаний о правилах безопасного использования электроприборов в быту.

o Сформированность способности самовыражаться через игровую и изобразительную деятельности.

o Сформированность желания помогать родителям, выполняя простейшие операции.

Этапы

1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов).

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:

• Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.

• Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об электроприборах.

• Подготовка презентаций.

• Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр.

• Подготовка памяток педагогов для родителей.

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).

Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования;

Активизировать участие родителей в жизни детей.

План:

• Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

• Изучение техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной).

• Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».

• Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».

• Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения».

Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний», «Фотограф».

• Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».

• Аппликации «Телевизор», Газовая плита», Утюг», «Микроволновая печь», «Стиральная машина».

• Раскраски на тему «Электроприборы».

• Информация для родителей на тему «Опасные предметы».

3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Цель: Оформление результатов проекта.

План:

• Фотогазета «Электроприборы в нашем доме».

• Развлечение «Как ребята Федоре помогли».

• Оформление книги сказок родителями для детей.

Выводы:

o Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

o Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.

o Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.

o Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

o У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.

o В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости в различных частях дома, что отразили в фотогазете «Электроприборы в нашем доме», сочиняли «сказки про электроприборы».

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Востребованность проекта :

Педагогическая значимость исследовательской деятельности:

Созданы условия для организации непрерывного ознакомления с бытовыми электроприборами и их назначением.

Появилась реальная возможность формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту.

Создаются условия для развития творческих проявлений личности ребенка.

Практическая значимость:

Сформированы элементарные представления о бытовых электроприборах.

Дети познакомились с практическим использованием электроприборов и правилами безопасности.

Многие дети стали настоящими помощниками в семье.

Целевая аудитория:

Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту, для организации познавательно-исследовательской деятельности детей в семье.

Информационные ресурсы:

1. Сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

2.NSportal. ru : презентации «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы».

3. Umnyirebenok. ru : загадки про бытовые приборы.

4.Google.ru : мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы».

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника «Машина времени» Ведущая 1. Ну что ж друзья, настал тот час Которого мы ждали! Мы собрались в последний раз В уютном светлом зале. Ведущая 2. Сюда проститься.

Игровая разминка «Машина зарядка» Игровая разминка «Машина зарядка» Дети стоят в шахматном порядке лицом к зрителям. На вступление музыки: 1 – 8 - маршевый шаг на месте 1.

Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит» Конспект НОД.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Стенд «Машина правил ПДД» для дошкольниковСтенд «Машина правил ПДД» для дошкольников Данный стенд изготовлен для обучения дошкольников азам ПДД. Идея создания возникла в ходе беседы с детьми, которым захотелось привить элементарные.

Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина» Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина» Бумага и картон - один из самых доступных и универсальных материалов для детского творчества.

Конспект НОД «Пожарная машина» в старшей группеКонспект НОД «Пожарная машина» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Пожарная машина» Цель:.

Рисование по алгоритму с детьми с ОВЗ на тему «Грузовая машина»Рисование по алгоритму с детьми с ОВЗ на тему «Грузовая машина» В коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ограниченными физическими и умственными возможностями занимает изобразительное.

Сценарий выпускного праздника «Машина времени» Сценарий выпускного вечера «Машина времени» Выходят воспитатели. Ведущие. 1. Мы бал выпускной ждали все с нетерпеньем, И вот он настал-пусть.

Конспект занятия «Грузовая и легковая машина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стиральная машина»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД