Янкович Виктория
Проект «Сыпучие крупинки солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Длительность проекта : 5 месяцев.
Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой - мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить, со свойствами «космического» песка (тягучий, липкий, держит форму, жидкий);
- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить, жидкий, липкий);
Публикация «Проект „Сыпучие крупинки солнца“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления
детей со свойствами песка. ( Консультация для родителей: «Этот удивительный песок», изготовление буклета: «Развитие мелкой моторики рук детей, с помощь песка»).
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Формы работы по проекту
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2. Проведение игр с песком, водой.
3. Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.
Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!
К. Д. Ушинский.
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей, но это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
Для малышей игры с песком:
• Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
• Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции. Появляется желание ребенка экспериментировать. Использование песка дает положительные результаты, дети чувствуют себя более успешными, в детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе, страх и напряжение исчезает.
Этапы освоения исследовательской деятельности:
подготовительный
- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;
практический
- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;
обобщающий
- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития.
Ожидаемые результаты:
• формирование навыков элементарных исследовательских умений;
• формирование умения осознанно выполнять действия с «космическим» песком, с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;
• проявление у детей элементарного контроля, за способом действия;
• воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;
• дети активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность.
Планирование работы по реализации проекта
«Сыпучие крупинки солнца»
Январь
Цель:
- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка;
- Познакомить детей с «космическим» песком.
Задачи:
• Формировать знания о свойствах песка, способам обследования материала (сжать песок в руке и высыпать с ладони);
• Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
• Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
• Развивать активный словарь.
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познавательное развитие Игра «Знакомство с песком». «Ручеёк бежит сквозь пальцы».
- экспериментальная деятельность «Волшебный песок», знакомство детей со свойствами песка.
2 Социально -коммуникативное развитие - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
- заучивание стихотворения «этим летом»;
- рассматривание иллюстраций;
- игра с песком «Печем печенье».
3 Предметно – развивающая среда - пополнение уголка детского экспериментирования.
4 Работа с родителями - консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»;
- изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Февраль
Цель:
- Закрепить знания детей о свойстве космического песка - сохранять форму предмета.
Задачи:
• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
• Развивать фантазию, творческие способности.
• Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
• Учить детей действовать с природными материалами – камушками, резиновыми игрушками.
• Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познавательное развитие - экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами космического песка.
2 Социально -коммуникативное развитие - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)
- игра-эксперимент «Найди игрушки»
- игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»
3 Предметно – развивающая среда пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности
4 Работа с родителями - консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»
Март
Цель:
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
• Учить детей действовать с природным материалом.
• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познавательное развитие - экспериментальная деятельность «В гости к мышке»
2 Социально -коммуникативное развитие - заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»;
- игра «Найди шарик»;
- игра «Песочная картина»;
-игра-эксперимент «Украсим горку из песка».
3 Предметно – развивающая среда изготовление картотеки игр с песком.
4 Работа с родителями - консультация «Как играть дома с песком»
Апрель
Цель:
- Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи:
• Развивать фантазию, творческие способности.
• Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
•
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познавательное развитие - игра «Мы скатаем колобок»;
- игра «Прятки».
2 Социально -коммуникативное развитие - чтение художественной литературы «Водичка, водичка»
3 Предметно – развивающая среда - игра «Песочная мельница»;
- игра «Разноцветный песочек».
4 Работа с родителями фотовыставка «Реализация проекта»
Май
Цель:
- Закрепить знания детей о свойствах песка.
- Закрепить умение выкладывать формы из песка.
Задачи:
• Закрепить умение детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
№ Образовательная область Мероприятия
1 Познавательное развитие - экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»
2 Социально -коммуникативное развитие - разучивание: речевое упражнение с движением «Дождик»;
- разучивание «Я пеку, пеку, пеку»;
- игра «Круги на песке»;
- игра «Чудо пекарь».
3 Работа с родителями - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;
- выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»