МААМ-картинки

Проект «Сыпучие крупинки солнца»

Янкович Виктория
Проект «Сыпучие крупинки солнца»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Длительность проекта : 5 месяцев.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой - мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить, со свойствами «космического» песка (тягучий, липкий, держит форму, жидкий);

- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить, жидкий, липкий);

Публикация «Проект „Сыпучие крупинки солнца“» размещена в разделах

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления

детей со свойствами песка. ( Консультация для родителей: «Этот удивительный песок», изготовление буклета: «Развитие мелкой моторики рук детей, с помощь песка»).

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.

Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К. Д. Ушинский.

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей, но это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Для малышей игры с песком:

• Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.

• Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В играх с песком у детей лучше развиваются познавательные функции. Появляется желание ребенка экспериментировать. Использование песка дает положительные результаты, дети чувствуют себя более успешными, в детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе, страх и напряжение исчезает.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;

обобщающий

- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития.

Ожидаемые результаты:

• формирование навыков элементарных исследовательских умений;

• формирование умения осознанно выполнять действия с «космическим» песком, с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;

• проявление у детей элементарного контроля, за способом действия;

• воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;

• дети активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность.

Планирование работы по реализации проекта

«Сыпучие крупинки солнца»

Январь

Цель:

- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка;

- Познакомить детей с «космическим» песком.

Задачи:

• Формировать знания о свойствах песка, способам обследования материала (сжать песок в руке и высыпать с ладони);

• Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

• Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;

• Развивать активный словарь.

№ Образовательная область Мероприятия

1 Познавательное развитие Игра «Знакомство с песком». «Ручеёк бежит сквозь пальцы».

- экспериментальная деятельность «Волшебный песок», знакомство детей со свойствами песка.

2 Социально -коммуникативное развитие - подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- заучивание стихотворения «этим летом»;

- рассматривание иллюстраций;

- игра с песком «Печем печенье».

3 Предметно – развивающая среда - пополнение уголка детского экспериментирования.

4 Работа с родителями - консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»;

- изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Февраль

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве космического песка - сохранять форму предмета.

Задачи:

• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

• Учить детей действовать с природными материалами – камушками, резиновыми игрушками.

• Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

№ Образовательная область Мероприятия

1 Познавательное развитие - экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами космического песка.

2 Социально -коммуникативное развитие - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

- игра-эксперимент «Найди игрушки»

- игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»

3 Предметно – развивающая среда пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности

4 Работа с родителями - консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

Март

Цель:

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

• Учить детей действовать с природным материалом.

• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

№ Образовательная область Мероприятия

1 Познавательное развитие - экспериментальная деятельность «В гости к мышке»

2 Социально -коммуникативное развитие - заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»;

- игра «Найди шарик»;

- игра «Песочная картина»;

-игра-эксперимент «Украсим горку из песка».

3 Предметно – развивающая среда изготовление картотеки игр с песком.

4 Работа с родителями - консультация «Как играть дома с песком»

Апрель

Цель:

- Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Задачи:

• Развивать фантазию, творческие способности.

• Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

№ Образовательная область Мероприятия

1 Познавательное развитие - игра «Мы скатаем колобок»;

- игра «Прятки».

2 Социально -коммуникативное развитие - чтение художественной литературы «Водичка, водичка»

3 Предметно – развивающая среда - игра «Песочная мельница»;

- игра «Разноцветный песочек».

4 Работа с родителями фотовыставка «Реализация проекта»

Май

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах песка.

- Закрепить умение выкладывать формы из песка.

Задачи:

• Закрепить умение детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

№ Образовательная область Мероприятия

1 Познавательное развитие - экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей»

2 Социально -коммуникативное развитие - разучивание: речевое упражнение с движением «Дождик»;

- разучивание «Я пеку, пеку, пеку»;

- игра «Круги на песке»;

- игра «Чудо пекарь».

3 Работа с родителями - презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ;

- выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Проект «Без книги, как без солнца, всегда темны оконца» Проект "Без книги, как без солнца, всегда темны оконца" Тип проекта: По деятельности: информационный, творческий, познавательный. По числу.

Сценарий «День Солнца» Сценарий День Солнца. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня такой славный, замечательный день. Никто из вас не знает, чей сегодня праздник?.

Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца» Сценарий развлечения приуроченного Международному Дню Солнца, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца» Леснугина Алла «ПРАЗДНИК.

Сыпучие картинкиСыпучие картинки Сыпучие картинки. Рисовать песком - достаточно простой вид изобразительной деятельности, доступный каждому ребёнку и не требующий специальной.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 295 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сердце матери лучше солнца греет» Автор:.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сердце матери лучше солнца греет» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ ЛУЧШЕ СОЛНЦА ГРЕЕТ» Дошкольное детство - уникальный.

Творческий проект «Сердце матери лучше солнца греет» Дошкольное детство - уникальный период в нравственном воспитании личности. Уже с раннего возраста на основе знакомства с нормами и правилами.

Творческий проект «Страна восходящего солнца» (старшая группа) Вид проекта: групповой, информационно- творческий, краткосрочный Срок реализации: с 21- 30 ноября Участники проекта: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сыпучие крупинки солнца»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД