Папки-передвижки

Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!» (с НРК)

Ирина Хабарова
Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!» (с НРК)

Проект «Сюжетно-ролевая игра – это весело»

с содержанием национально-регионального компонента (НРК)

«Родной край - это часть нашей великой страны,

и в нём наряду со специфическими чертами отражено то,

что типично, характерно для всей страны»

С. А. Козлова.

Воспитатели:

Богданова М. Н.

Хабарова И. А.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра — это весело!“ (с НРК)» размещена в разделах

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.

3. Отсутствие атрибутов к сюжетно-ролевым играм с НРК.

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, создание картотек по сюжетно-ролевым играм с НРК.

Задачи

- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Расширять знания о коренных жителях НАО, их жизни, быта, традициях.

- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- Обогащение жизненного опыта детей.

- Обогащение игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности через игру, любовь к родному краю.

Объект:

Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.

Предмет

Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

Участники проекта

Родители, воспитатели, дети старшей группы.

Вид проекта – среднесрочный (09.01.2020-31.03.2020)

Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, картотека и атрибуты.

Этапы реализации

1. Подготовительный

Подготовка информации, литературы, наглядных пособий, дидактических и подвижных игр. Информирование родителей о работе над проектом.

2. Практический

Беседы, чтение ненецких сказок, рассматривание иллюстраций, книг, отгадывание загадок (растительность, животный мир, улицы и памятники нашего города, посещение мини-музея на базе ДОУ, рассматривание пособий в патриотическом уголке, дидактические игры НРК, раскраски. Просмотр презентаций о жизни и быте народов крайнего Севера. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Составление картотеки сюжетно-ролевых игр с содержанием НРК.

3. Итоговый

Обогащение пространственно-развивающей среды для самостоятельного подбора атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Распространение педагогического опыта.

Предполагаемые результаты работы по реализации проекта.

Использование различных форм и методов работы по нравственно-

патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с краем, где живет ребенок, с бытом, культурой и традициями народов Севера у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Накопленный опыт и представления детей об особенностях региона позволили обогатить содержание сюжетно-ролевых игр. В игре появились новые линии сюжета, ролевые действия, ролевые диалоги, сквозные сюжеты.

В совместной игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского и родительского коллективов.

• Знакомство с народами Севера их обычаями и традициями, а также с культурой, образом жизни, народными промыслами и бытом.

• Получение детьми новых и закрепление имеющихся знаний, в области культуры поведения народов Севера.

• Самореализация ребенка в творческой деятельности, раскрытие творческого потенциала детей и родителей.

• Приобретение опыта социального взаимодействия на основе общечеловеческих норм поведения.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!» (с НРК)
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД