Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Дом моды»

Колосова Светлана Сергеевна
Проект сюжетно-ролевой игры «Дом моды»

Актуальность

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Дом моды“» размещена в разделах

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями я решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми.

Тип проекта - познавательно-творческий

Возраст детей - 5 лет (старшая группа)

Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта- краткосрочный (2 недели)

Цель: формировать знания детей о работе «Дома моды», профессиях модельера, портного, моделей и их деятельности.

Задачи:

Образовательные – дать знания детей о «Доме моды» (место, где разрабатывают, шьют и демонстрируют одежду, о деятельности людей, которые там работают.

Развивающие – формировать игровые умения: развертывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинировать их согласно замыслу, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия; совершенствовать умение детей распределять на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, развивать воображение, фантазию.

Воспитательные – положительные эмоции от совместной игровой деятельности, воспитывать уступчивость, бережное отношение к атрибутам игры, воспитывать интерес и уважение к труду людей.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, Формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий

для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности.

Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:

- активизировать познавательную активность воспитанников;

- выявить интересы и способности воспитанников;

В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:

Подобрана методическая литература.

Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

Разработаны конспекты мероприятий согласно плану проекта.

Разработан перспективный план реализации проекта.

Подбор детской литературы и иллюстративный материал, игр

Ожидаемый результаты проекта:

- Сформированность знаний о профессиях «Дом моды», их назначении, особенностях;

- Пополнение словарного запаса детей

- Повысится познавательный интерес к профессиям.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

При проведении образовательной деятельности с воспитанниками я старались использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников.

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.

Социально- коммуникативное развитие.

- Экскурсия в костюмерную детского сада,

- экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши»

- видео рубрика «Хобби моей мама»

- встреча с интересным человеком «Мастер маникюра» (

- Сюжетно-ролевая игра «Ателье» «Салон красоты»

- Игры с куклами «Одень куклу по сезону»,

- Дидактические игры «Профессии», «Женские и мужские профессии», «Что нужно для того чтобы…» «Кем быть?» «Что пригодиться?»

Познавательное развитие.

- Беседы: «Почему осенью люди меняют одежду?», «Обувь и головные уборы», «Из чего делают одежду?»

- Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Просмотр видеофильма «Профессия модельера – дизайнера одежды»,

- Просмотр презентации «Детское дефиле» и пробовали сами дефилировать

- Мультфильма «Кем быть?»

- Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся. «Определи на ощупь»

- Учились делать замеры, с помощью сантиметровой лентой

- НОД по формированию элементарных математических представлений: «Линия: прямая, кривая, ломанная»

Речевое развитие.

- Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

- Игры с мячом Су-джок «Ботинки», «Одежда»

- Чтение художественной литературы:

В. Маяковского «Кем быть?»;

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Александрова «Сарафанчик».

С. Михалков «А что у вас?».

Братья Гримм «Храбрый портняжка»;

С. Маршак «Вот какой рассеянный»;

Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

Художественно-эстетическое развитие.

- Рассматривание журналов с модной одеждой, «Национальные костюмы народов мира»,

- рассматривали коллекцию тканей, пуговиц

- Аппликация «Мы дизайнеры»

- Творческое задание «Нарисуй платье для куклы»; «Укрась одежду».

- Оригами «Рубашка для брата»

- Аппликация «Вечернее платье»

- Лепка «Платье для Мамы», «Папин галстук»

Физическое развитие.

- Пальчиковая гимнастика «Одежда»

- Физкультминутки «Профессии», «Шьем одежду»

- Подвижные игры «Платье», «Брюки», «Шапочки»

Работа с родителями: Родители воспитанников являются нашими активными союзниками и помощниками в реализации поставленных задач.

3 ЭТАП. ОБОЩАЮЩИЙ

В результате проведённой работы достигнуты следующие результаты:

1. Дети смотивированы на самостоятельное знакомство с профессий.

2. Дети научились отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий.

3. У детей появилось представление о востребованных в обществе профессиях.

Выводы:

Ознакомление дошкольников с профессиями и Домом моды – помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса. При создании своих авторских моделей дети украшали свои изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность.

4 ЭТАП СОСТАВЛЕНИЕ И ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Прикреплённые файлы:

s-r-igra-dom-mody_eofr7.pptx | 8507,86 Кб
 
Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Дом моды»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 05:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД