МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы

Mary poppins
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы

I. Задачи руководства:

-обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе»

-побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование)

- формировать умение договариваться, закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, налаживать взаимодействия в совместной игре, развертывать сюжет

- способствовать накоплению игрового опыта ребенком

- обогащать и активизировать словарь: кафе, официант, администратор, уборщица, охрана, гардеробщица, посетитель.

II.Подготовка к игре:

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

1) Изготовление атрибутов: Меню; бейджики для обслуживающего персонала; скатерти для столов (родители шьют); торт из соленого теста; чеки; вывеска «Кафе»; денежные купюры.

2)Обогащение впечатлениями: Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Винни-пух и все, все, все», «Муха-цокатуха». ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы (записывается заранее как выглядит кафе изнутри)

3)Обучение игровым приемам: Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «накрой на стол».

III. Ход игры.

1. приемы создания интереса к игре.

Воспитатель пришел на работу ко второй смене. Дети съели полдник. Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а почему это у нас сегодня Тимур нарядный?»

Воспитатель: «День рождения? А давайте поиграем в кафе и поздравим Тимура в нем?». Охрана подготавливает кафе для посетителей, берет наручники, занимает место на входе в кафе, впускает посетителей.

2. сговор на игру.

Воспитатель: «Ребята, вот мы и в кафе. Посмотрите нам нужны: официанты, повар, администратор, гардеробщица, кассир, охрана.» Воспитатель рассказывает о каждой роли в отдельности.

Дети договариваются играть в игру «Кафе. Празднование дня рождения Тимура». Определяют роли считалочкой: «Ехал Лунтик на тележке Раздавал он всем орешки, Кому два, кому три … будешь ты!». Воспитатель помогает распределить роли, начиная с второстепенных.

Воспитатель: «Так с персонажами мы определились. Все остальные ребята, это посетители. Я буду- охраной»

3. приемы обучения игровым действиям

Воспитатель помогает детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижения результата, согласно «выбранной» роли.

4. приемы поддержания и развития игры (описание приемов)

Воспитатель занимает позицию наблюдателя (охрана, но в случае возникновения трудностей в проигрывании сюжета –помогает.

5. приемы формирования взаимоотношений в игре

Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, уважительное отношение друг к другу, хвалит развернутые ответы.

IV. Окончание игры.

Воспитатель: «Ребята, а давайте сейчас наступила ночь и мы продолжим играть завтра!»

Дети раскладывают смайлы на картинки с должностями работников кафе.

V. Оценка игры

Воспитатель приглашает детей к себе: «Уважаемые посетители, обслуживающий персонал! Сегодня мы с Вами насыщенно провели день. Работники, подойдите к администратору там для Вас посетители оставили отзывы о Вашей работе»

Воспитатель отдельно беседует с каждым ребенком и говорит насколько ребенок справился с ролью, затем предлагает поиграть в дидактическую игру «Полезные и вредные продукты».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы I. Задачи руководства: 1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; - закрепить.

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» МБДОУ детский сад. с. Николаевка Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Выполнила: Нигматуллина.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы «Маленькие поварята» Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейное кафе» Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе. Продолжать знакомить с правилами в общественных местах. Задачи:-развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (посещение Центра Развлечений) Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка» Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе «Лакомка» в соответствии ФГОС ДО Возраст: 4- 5 лет Аннотация:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Забава» Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Забава». Подготовительная группа. Цель: закрепить навыки поведения в общественных местах, воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД