Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Елена Шерстнева
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка.

(Л. С. Выготский)

Актуальность.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Проблема: дети имеют слабые представления о профессии «продавец».

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми по сюжету «Магазин».

Тип проекта : коллективный, познавательно - игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, алгоритма игры в магазин; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесная коробочка», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний», «Обведи по контуру». Изготовление муляжей фруктов и овощей.

- экскурсии с родителями в магазины, а также просмотр м / ф, чтение художественной литературы.

Задачи:

- Формировать знания детей о профессии продавец.

-Познакомить детей с понятиями: касса, кассир, продавец, с обобщающими понятиями «Овощи и фрукты».

-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

-Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей.

-Расширять словарный запас, навыки речевого общения; диалогическую форму речи.

-Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

-Развивать воображение, память, мышление, внимание, творческие способности.

-Воспитывать культуру общения, ответственность, самостоятельность, инициативность.

Ожидаемый результат

У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Этапы разработки и проведения проекта.

1. Предварительная работа.

1. Постановка целей игры.

2. Создание перспективного плана

3. Сбор материала.

4. Работа с родителями.

5. Предварительная работа с детьми: занятия, игры, беседы.

2. Организационный этап.

1. ООД по теме.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление муляжей фруктов, овощей для игры.

4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».

3. Заключительный этап.

1. Представление итогов реализуемого проекта

2. Презентация проекта.

Предметно - игровая среда : кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты, ягоды», «деньги», витрины, корзины.

Перспективный план

День недели Содержание работы

понедельник - Беседа с использованием иллюстрации по теме «Магазин».

- отгадывание загадок по теме.

- Д/и «Чудесная коробочка».

- Изготовление муляжей фруктов, овощей, ягод.

вторник - ЧХЛ Катаев В. отрывок из произведения «Цветик – семицветик».

- Д/и «Чего не стало?»

- «Что изменилось?»

среда - Экскурсия родителей с детьми в магазин.

- прослушивание и просмотр песни из мультика «Царевна».

- просмотр м / ф: «Играем вместе в магазин» - развивающий мультфильм, «Тралик и Валик» - фрукты-овощи

- ЧХЛ С. В. Михалкова отрывок «А что у вас?»

четверг - НОД лепка «Огурцы и помидоры».

- Д/и «Четвертый лишний», «Обведи по контуру»

пятница Рассматривание алгоритма к с. р. и. «Магазин» - проигрывание.

Подведение итогов – результаты:

У детей:

- расширились представления об окружающем мире;

- обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми; игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- обогатился ролевой словарь, повысилась речевая активность, эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми.

- усовершенствовались умения вести диалог с взрослым, сверстником;

У родителей:

- проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.

У педагога:

- повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры, способствующей развитию самодеятельных игр детей.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…

А. С. Макаренко

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД