Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей среднего дошкольного возраста

иваненко галина
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей среднего дошкольного возраста

Проект

сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»

для среднего дошкольного возраста

Участники проекта - воспитатель, дети.

Характеристика проекта - групповой, краткосрочный, игровой.

Актуальность проекта.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, де6ти учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель проекта – сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская»

Задачи проекта

– Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера;

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Учить подбирать атрибуты и предметы для игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа – беседы, рассматривание иллюстраций, инструментов, посещение с родителями парикмахерской.

Материалы – инструменты для работы парикмахера, пеньюары, игрушечные инструменты для маникюра, шампуни, фен, полотенца, совок, веник, деньги, журнал для записей, куклы, игрушки и др.

Ожидаемый результат

получение знаний о парикмахерской.

формирование коммуникативных навыков.

появление умения слушать партнера, соединять их замыслы со своими.

комментирование игровых действий и действий партнеров.

презентация готовых причесок.

Вхождение в проблему.

Дети очень любят играть с куклами. Они готовят им кушать, укладывают их спать, переодевают их, водят их на прогулку и т. д.

И вот однажды, играя с куклами в очередной раз, девочки решили поехать с ними в гости к Зайке на день рождения. Они «купили» подарки, построили из стульчиков машину и, вдруг Альбина громко сказала:

- Даш, а почему у твоей куклы волосы торчат в разные стороны? А София сказала, что с такими прическами ходить в гости нельзя.

Обратив внимание на девчонок, я сказала им, что и они выглядят не очень-то хорошо. Подозвав всех детей, я объяснила им сложившуюся ситуацию, и мы спросили у девочек:

- Ну и что же вы будете делать? Поедете в гости так, или останетесь здесь?

Девчонки смущенно посмотрели друг на друга, на своих подопечных и сказали:

- Надо причесать и привести в порядок нас и наших кукол.

- Что прямо здесь? – спросила я.

- И кто вам будет делать прически? (парикмахер)

- А где же он будет вас приводить в порядок? На улице?

- Нет, в парикмахерской!

- А кто еще кроме парикмахера работает в парикмахерской? (маникюрша, уборщица, кассир, директор).

- А что же делает парикмахер? (получает заказ, моет голову, сушит феном, подстригает, делает прически, беседует с клиентом, дает советы по поводу прически или подстрижки, выписывает талон с сумой оплаты за работу).

- Что делает маникюрша? (получает заказ, беседует с клиентом, дает советы, делает маникюр).

- А что делает кассир? (принимает плату за услуги, дает сдачу, записывает в журнал сведения об оказанной услуге).

- Что делает уборщица? (убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).

- А кто такой клиент, и что он делает? (клиент, это человек, который пришел в парикмахерскую. Он делает заказ, рассчитывается за него, беседует с парикмахером и маникюршей, проверяет заказ)

- Что делает директор? (набирает на работу парикмахерш, маникюрш, кассира, уборщиц. Организует работу, заказывает товары, оборудование, беседует с клиентами).

Организация деятельности.

- Молодцы! Давайте тогда организует парикмахерскую прямо здесь.

- Что нам для этого надо?

- Как вы думаете? (распределить роли, подобрать необходимый материал и оборудование).

- Как вы думаете, кому мы можем доверить роль директора?

- Где мы можем разместить оборудование, что бы было удобно работать? (предложения детей)

- Кто по желанию будет выполнять ту или иную роль?

Теперь зная свою роль, вы должны подобрать себе инструменты для работы, оборудовать свое рабочее место.

Посмотрите, сколько у нас желающих сделать себе прическу, маникюр. Можно ли срезу всех подстричь? (нет) А почему? (ответы детей)

- А как надо? (поставить стульчики, занять очередь, сидеть, тихо дожидаясь, когда тебя пригласят).

- А когда ваша прическа или маникюр будут готовы, надо молча встать и уйти, или нет? (нет надо сказать «спасибо»)

- Я вижу вы все знаете, тогда начнем работать.

Осуществление деятельности.

Дети с удовольствием начинают обустраивать свое рабочее место, помогают друг другу, спрашивают, если что неясно. Я в свою очередь, консультирую, помогаю, советую, оказываю практическую помощь, помогаю правильно вести диалог при необходимости.

Результаты.

- Посмотрите, какие стали куклы?

- Как вы думаете, ребята, мы справились с нашей проблемой?

- В чем была трудность?

Вот теперь можно отправляться в гости?

Тогда в путь! Предлагаю вам хорошо повеселиться. Счастливого пути!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Дидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие к сюжетно — ролевой игре «Пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Образовательные задачи: дать детям понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД