Проект сюжетно-ролевой игры «Праздник — День рождения»

Азизова Лола
Проект сюжетно-ролевой игры «Праздник — День рождения»

Автор: Азизова Лола Амиргаджиевна, МБДОУ ДС «Брусничка»

Актуальность проекта

Сюжетно –ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможно-стей в будущем.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс,

меньше ошибаться в людях, избегая конфликтных ситуации, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображении и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: развитие самостоятельной деятельности в коллективе сверстников.

Задачи:

• развивать и обогащать сюжет игры в «день рождения»;

• подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

• учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф.Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрос-лых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Муляж дома;

Мебель;

Участники проекта:

воспитатель

дети подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

• Повышении уровня развития сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

• Комментирование игровых действий и действий партнеров

Этапы игровой деятельности.

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика: игровых навыков; игровой среды Методика Д. Б. Эльконина

Обрисовка сюжет-ной канвы

Организационная работа Чтение художественной литературы

С. Маршак «Цирк;

П. Варанко «Пирог»;

Е. Трутнева «Наша бабушка»;

А. Барто «Помощница»;

Слушание песен «Цирк, цирк, цирк!»

Группа Барбарики «С днем рождения, «Каравай»

Придумывание воспитателем материала для игры:

Кукольный домик, ме-бель,

Разработка конспекта игры «День рождения».

Работа с

родителями Раздаточный материал для родителей: «Один дома»: советы для любящих родителей».

«Когда ребенок один». Консультации

«Игра – ведущий вид деятельности ребенка до-школьника»

Основной

Систематизация информации Организация игрового пространства:

Обеспечение руководства;

Принятие детьми на себя роли;

Игровая деятельность детей;

Обучение элементам развития сюжета

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая деятель-ность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей Использование много-персонажных сюжетов.

Обучение элементам раз-вития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений

Словарный минимум

Часть словаря Подготовительная к школе группа

Профессии Парикмахер, продавец. Маникюр, педикюр, стрижка, филировка.

Орудия труда Посуда, стол, скатерть, чай-ный набор посуды, муляжи кондитерских изделий, фруктов, салфетки, ваза с цветами. Игровой набор «Парикмахер»

Игровой набор «Магазин»

Витрина, кошелек, сумки, кор-зина.

Трудовые действия Согласовывать, проверять, обслуживать, Способствовать развитию игрового диалога, стимулировать творческое воображение.

Качества

труда Вежливо, внимательно, своевременно, ответственно, быстро Высококачественно, организован-но, добросовестно, четко, правди-во, энергично.

Общественная значимость быстро продавать; качественно выполнять свою работу. Своевременно информирование детей воспитании осторожности, правила поведения в гостях

Результаты труда Развитие самостоятельной игровой деятельности детей в коллективе сверстников.,

Учреждения Дом, Парикмахер, Магазин.

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «День рождения»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «День рож-дения».

Задачи: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «День рождения»; формировать уме-ния словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.

Структура

игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Задачи Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ро-левые действия.

Развивать парное ролевое взаимо-действие.

Формировать элементарные роле-вые диалоги Формировать умение обозначать свои роли — парикмахер, продавец, именинница.

Учить выполнять роли: считать, стричь, обращаться вежливо с клиентами.

Общая стратегия игрового взаимо-действия с детьми Включать детей в ролевое взаимо-действие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события Вступительная беседа о работе парикмахера, продавца, именинницы

Распределить роли.

Обозначить роли; продавец предлагает свой товар, вежливо обращается с клиентами, что надо делать парикмахеру, как стричь, имениннице, как надо себя вести, благодарить за подарки.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

Способы руко-водства игрой Использовать многоперсонажные сюжеты.

Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образ-ной игрушки (больше предметов-заместителей) Взять на себя роль руководи-теля, осуществлять руководство праздником.

Структура сюжета игры Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие Сюжет игры: дом или работа — магазин — семья, продавец (мама, парикмахер (папа, Из дома идут в парикмахерскую, затем в магазин, потом домой

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождение куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Мастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникойМастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникой Техника вязания крючком любима многими воспитателями. Она не только позволяет решить проблему пополнения развивающей среды, но и несёт в.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Праздник — День рождения»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки