Получи документы

Проект «Там, на неведомых дорожках» для детей средней группы

Светлана Зацепина
Проект «Там, на неведомых дорожках» для детей средней группы

Проект «Там, на неведомых дорожках»

по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного развития»

Тип: творческо-информационный

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2011 г. – май 2012г.)

Возраст участников проекта : средняя группа

Партнё ры: воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Там, на неведомых дорожках“ для детей средней группы» размещена в разделах

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проекта :

У детей теряется интерес к книге, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Содержание сказок поможет сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Актуальность использования сказки в воспитании нравственных личностных качеств состоит в том, что при помощи сказки ребёнку легче приобрести эмоционально-нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность.

В поведении ребёнка часто повторяются негативные действия по отношению к животным, растениям, он игнорирует предупреждения взрослого.

Интерес ребёнка к животным и растениям неустойчивый, ситуативный, эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены.

Цель проекта :

Формировать у детей правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами. Развивать художественно-речевые навыки. Сформировать нравственные и культурные стороны ребёнка, обогатить его социальный опыт.

Задачи проекта :

• Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

• Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.

• Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления детей над проявлениями разного отношения людей к природе.

• Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ними.

Ожидаемый результат:

• научить различать и правильно называть достаточно большое количество растений и животных, уметь рассказывать о них, характеризуя как живые существа;

• научить эмоционально откликаться на красоту природы, проявлять сочувствие попавшим в беду, стремление оказать им помощь. ;

Этапы реализации проекта :

• 1 этап – подготовительный (подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений)

• 2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

• 3 этап – заключительный (развлечение «Рассказал нам ветерок»).

2 этап основной: План реализации проекта

Разделы проекта Виды деятельности воспитателя Виды деятельности детей

Художественно-речевая деятельность Потешки, считалки, скороговорки, загадки:

«Наш козёл…», «Зайчишка-трусишка…», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик», «Гуси вы, гуси…», «Кот на печку пошел…», «Идёт лисичка по мосту».

Сказки:

«Про Иванушку-дурачка» (обр. М. Горького); «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой» (обр. М. Булатова); «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова); «Лиса и козел» (обр. О. Капицы); «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля).

Поэзия:

В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след»; Ю. Кушак «Сорок сорок»; Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»; М. Москвина «Что случилось с крокодилом»; Д. Самойлов «У Слоненка день рождения»; К. Чуковский «Тараканище», «Телефон».

Проза:

Л. Толстой «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…» (из Эзопа); К. Ушинский «Бодливая корова»; В. Бианки «Подкидыш»; А. Введенский «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); С. Воронин «Воинственный Жако»; Ю. Казаков «Зачем мыши хвост»; Ю. Коваль «Паша и бабочки»; М. Пришвин «Журка», «Ребята и утята»; Н. Романова «Котька и птичка», «У меня дома пчела»; Я. Сегель «Как я был обезьянкой»; Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Т. па не ловит птиц», «Лисята», «Воробей»; М. Горький «Воробьишко»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»; В. Бианки «Первая охота»; С. Козлов «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка»; Г. Цыферов «В медвежий час» (главы из книги).

Выставки:

«Осенние фантазии»,

«Скульптор»,

«Любимые сказки».

Презентации:

«Лесные жители», «Осень».

Рассматривание картин, наблюдения, экскурсии, беседы, разучивания стихотворений, чтение и пересказ сказок и рассказов.

Цель: формировать умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, при рассматривании книжных иллюстраций - воспроизводить по ним текст рассказа или сказки.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Противоположности», «Что где находится», «Волшебные линии», «Подбери фигуру», «Найди похожую фигуру», «Что перепутал художник», «Овощное лото», «Детям о времени», лото «Птицы», «Съедобное и несъедобное», «Овощи-фрукты», «Животные» Различные дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные.

Цель: познакомить детей с временными понятиями (времена года, месяц, день недели, части суток, часы).

Учить ориентироваться в пространстве. Расширять знание детей о растительном и животном мире. Развивать логическое мышление.

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Рыбки в аквариуме», «Цыпленок», «Кто-кто в рукавичке живёт?», «Мышь и воробей»

Аппликация, конструирование:

«Плывет, плывет кораблик», «Заюшка», «Снегири», «Будка для собаки».

Лепка:

«По реке плывет кораблик», «Вот ёжик – ни головы ни ножек», «Два жадных медвежонка», «Муха-цокотуха».

Рисование красками, карандашами, работа с ножницами, цветной бумагой, клеем, пластилином, стекой.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).

Подведение детей к пониманию того, что цвет передаёт настроение (добрый, злой, грустный, весёлый и т. д.).

Развлечение

Кукольные спектакли:

«Сестричка Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Пых», «Лисичка со скалочкой».

Драматизации:

«Курочка- ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Кот и петух».

Настольные театры:

«Снегурочка», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Бычок смоляной бочок», «Журавль и лиса», «Кот, петух и лиса».

Праздники:

«В гостях у бабушки –загадушки»,

«Золотая осень», «Сказочная викторина», «Кто рукавичку потерял?», «Рассказал нам ветерок».

Цель: Проявлять интерес к театрально-игровой деятельности, участие в играх-имитациях, в хороводных играх.

Работа с родителями

Праздники: «День матери», «День Защитников Отечества», «Праздник мам».

Консультации: «Учите детей любить родной язык. Утверждение через отрицание», «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе», «Общение с животными», «Советы логопеда. Говорите с ребёнком правильно».

Папка-передвижка: «Как мы хвалим ребёнка?»

Памятка: «Поведение в детском саду».

Результативность проекта :

1. Дети внимательно и с интересом слушают чтение или рассказывание. Стремятся к повторной встрече с произведением, его героями, просят взрослого прочитать новое литературное произведение.

2. Активно и с желанием участвуют в разных видах творческой художественной деятельности на основе фольклорных и литературных произведений: рисуют иллюстрации, лепят и конструируют фигурки для театрализованных игр, участвует в театрализованных играх, создавая интересные образы героев.

3. Откликаются на предложение взрослого поухаживать за растениями в уголке природы, охотно оказывают воспитателю посильную помощь.

4. Эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие попавшим в беду, стремятся оказывать помощь.

Перспектива:

• Разработать проект «Там, на неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста.

• Составить план мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями о животных, обогащая «читательский» опыт детей за счёт произведений, относящихся к разным литературным жанрам: скороговорки, стихи, рассказы, сказки, выделяя некоторые специфические особенности каждого жанра.

• Использовать детскую литературу, в которой представлена нравственная оценка автора положительных и отрицательных поступков детей по отношению к природе.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Там, на неведомых дорожках» для детей средней группы
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 18:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД