МААМ-картинки

Проект «Бизиборд как средство всестороннего развития детей общеобразовательной направленности 3–4 лет»

рамиля муфазалова
Проект «Бизиборд как средство всестороннего развития детей общеобразовательной направленности 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта

Групповой, долгосрочный, творческий

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Направления развития

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Участники проекта

Педагоги, дети группы общеразвивающей направленности 3- 4 лет, родители

МДОАУ № 112

Публикация «Проект „Бизиборд как средство всестороннего развития детей общеобразовательной направленности 3–4 лет“» размещена в разделах

Проектная идея : малыши открывают и закрывают дверцы, дергают замки на дверцах включают и выключают свет требуют больше игрушек. Вот почему нами было предложено создать в группе с помощью родителей развивающие доски Бизиборд.

Целевая группа

Дети группы общеразвивающей направленности 3- 4 лет МДОАУ № 112

Сроки реализации (длительность) 1 год - 2020-2021г.

Актуальность проекта

Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей

действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется, как личность.

Важным компонентом обучения и воспитания детей младшего возраста является развитие сенсорных способностей. В своей работе педагоги руководствуются системой сенсорного воспитания, разработанной Л. А.

Венгером, А. В. Запорожцем, М. Монтессори, Н. Н. Поддьяковым и др. В настоящее время существует большое разнообразие игровых методик по этому направлению работы с детьми младшего дошкольного возраста. И главная задача взрослого - сделать все эти занятия разнообразными и интересными, ориентируясь на интересы малыша.

Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы в своей группе стремились найти, что-то новое и нетрадиционное для занятий с ними. Мы старались избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей, с мотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых. Наиболее интересной из новых игровых технологий для младших дошкольников, нам показалась идея создания бизиборда.

Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими

«опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе

«проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Ребенок, в первую очередь, учится нажимать, открывать, крутить различные предметы. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту. Бизиборд способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

В соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Основание для разработки проекта

Дети практически не умеют одеваться, застегивать замки, шнуровку и т. д. у многих детей плохо развита речь, слабая мелкая моторика кисти рук.

Цель проекта : создание развивающей доски «Бизиборд»; разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Образовательные:

1. Формировать общие сенсорные способности.

2. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

3. Формирование словаря (умение называть и пересказывать знакомую сказку)

4. Формирование элементарных математических способностей (знание цветов, формы и размера)

5. Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения)

6. Закреплять навыки действий с различными предметами.

7. Уметь создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми;

Развивающие :

1. Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развитие координации движений

4. Развитие внимания, усидчивости, познавательного интереса Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

Планируемые результаты:

Бизиборд способствует развитию следующих навыков :

- Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму. - Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.

- Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

Продукты проекта :

-Центр сенсорики в группе;

-Развивающие доски Бизиборд;

1 этап подготовительный:

Для начала провести информационную беседу с родителями и привлечь родителей к созданию своими руками в группе развивающих досок Бизиборд и приобрести готовые фабричные бизиборды по тематике.

Что же такое Бизиборд и из чего он состоит: для начала нужно подобрать основу для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал. Что можно разместить на Бизиборде :

Дверные защёлки, замочки, шпингалеты, щеколды, петли, ручки, бордюры и всё, что называется дверной фурнитурой.

Мебельные колёсики.

Валики строительные, массажные. Подойдёт даже плотная втулка от туалетной бумаги.

Шнуровка. На основе обычно рисуют изображение обуви, на неё крепят заклёпки и заправляют шнурки по всем правилам. Лучше, если подберёте яркие цвета для данного элемента.

Застёжки, молнии, липучки, кнопки, крючки с петлями. Всё это можно найти в швейном магазине и пришить на прочные лоскутки ткани, которые потом закрепятся на основе.

Колокольчики или подобные детали, издающие звук. Подойдёт старый дверной звонок или детали от ксилофона.

Счёты, большие кольца на куске старого карниза или просто нанизанные на нитку бусины. Передвигая их в разные стороны, малыш сможет выучиться счёту.

Старый телефонный диск или кнопочная клавиатура от мобильного аппарата. Молнии. Для простоты обычно используют молнии типа «трактор», прикрепить их можно с помощью хорошего клея или степлера, а оформить снова при помощи рисунка: например, это может быть куртка или крокодил, у которого вместо зубов – молния!

Тумблеры, выключатели, кнопка звонка или другие подобные элементы.

Кусочки различных тканей.

Почтовые замки с ключиками.

Пуговицы, глазки животных и прочая швейная фурнитура.

Панель с кнопками от ненужного электроприбора и многое другое…

Данный список лишь примерный ориентир того что можно разместить на Бизиборде. Размещать можно все что угодно главное, чтобы это было безопасно и не могло навредить ребенку.

2 этап- основной:

А теперь чуть больше об элементах Бизиборда.

1. Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.

2. Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.

Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

3. Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно на долго увлечь ребенка.

Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глазрука».

4. Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На доске где есть замки с молнией, мы учимся застёгивать и расстёгивать.

Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости. воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.

5. Зеркало- всем нравится смотреть в него.

Цели: развивать выразительность движений, внимания, наблюдательность, произвольность.

6. Мебельные колё сики: так же очень интересный и заманчивый предмет для ребёнка.

Цели: ребёнок вращает колёсики, действуя всей ладошкой - развивается мелкая моторика рук, гибкость кисти, ловкость пальчиков, у ребенка подымается настроение.

7. Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

8. Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

9. Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.

Цели: познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук.

10. Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.

Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

11. Циферблат от старого телефона и часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Цели: развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики. Трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развития внимания, восприятия, мышления.

12. Магнитная доска с цветными магнитами: магнит всегда загадка для детворы, а здесь он еще и разноцветный.

Цели: развитие пространственного ориентирования. Способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева». Развитие внимания, мышления, восприятие. Закрепления основных цветов, развитие цвета восприятия.

13. Также на бизиборде могут быть предметы из различных материалов кожи, меха, пластмассы, целлофана, железа, ткани.

Цели: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения.

3 этап заключительный:

Занимательные доски надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика- это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.

План проведения мероприятий

месяц Мероприятие Цели и задачи

Сентябрь Изучение литературы по данной теме Опрос родителей «Что такое всестороннее развитие».

Памятка для родителей Бизиборд, как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста

Иметь четкие представления необходимости использования разного вида бизибордов для развития детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь Консультация для родителей «С бизибордами играем – речь ребенка развиваем

Приобрести бизиборд «Транспорт» и знакомить детей с новой игрушкой, обыгрывать его.

Включение бизиборда «Транспорт» в

РППС для самостоятельной деятельности детей

Развивать тактильные функции ребенка, мелкую моторику, пространственное и логическое мышление. Закрепить названия наземного транспорта, учить описывать внешний вид транспорта, закрепить понятия «далеко», «близко»

Ноябрь Знакомство с настольным театром с

элементами бизиборда «Три медведя»

Включение бизиборда «Три медведя» в

РППС для самостоятельной деятельности детей

Развитие тактильных функций, мелкой моторики, пространственного и логического мышления. Знакомство с математическими понятиями «большой –средний- маленький». Научить размещать вкладыши в ячейках в зависимости их формы и размера, находить отличия у похожих предметов. Развивать и обогащать пассивный словарь ребенка, учить рассказывать сказку эмоционально и красочно, описывая интерьер.

Декабрь Консультация для родителей. «Бизиборд, как средство сенсорного развития детей 3–4 лет»

Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию.

Игры с бизибордом «Один-много» Закрепить с детьми элементарные

математические понятия «один», «много», «влево», «вправо». Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Январь Знакомство с бизибордом «Пожарная машина». Обыгрывать разные проблемные ситуации

Включение бизиборда «Пожарная машина» в РППС для самостоятельной деятельности детей

Знакомить детей с профессией пожарник; со спецодеждой пожарника, с оборудованием пожарной машины, с функциями их применения при пожаре, с воздушным и наземным пожарным транспортом.

Развивать умение составлять целое из частей, тактильные функции, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику. Обогащать активный словарь ребенка

Февраль Консультация для родителей. «Бизиборд, как средство сенсорного развития детей 3–4 лет».

Проектирование бизиборда

«Фиксики-мои друзья» совместно с родителями.

Включение бизиборда Совместно с родителями изготовить развивающий бизиборд с разными практическими элементами для развития мелкой моторики, механической памяти, глазомера и т. д.

«Фиксики-мои друзья» в РППС для

самостоятельной деятельности детей

Март Знакомство с новым бизибордом

«Времена года». Индивидуальная работа с детьми с ослабленной мускулатурой, с задержкой речевого развития.

Включение бизиборда «Времена года». в

РППС для самостоятельной деятельности детей

Развитие тактильных функций, мелкой моторики, пространственного и логического мышления.

Помочь адаптироваться к бытовой среде.

Закрепить понятия «День-ночь»

Апрель Проектирование мини бизиборда «Сюрприз» и внести его в РППС для самостоятельной деятельности детей.

Развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление, закрепление названий геометрических фигур. Учить узнавать и пересказывать знакомые сказки

Май Презентация проекта

«Бизиборд, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста» на педагогическом совете

Анализ проделанной работы, планирование на следующий учебный год

Практика показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии детей младшего дошкольного возраста. Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности, проводимой мной работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, даю возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу- включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции. Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным содержанием. Хорошо продуманный бизиборд-это увлекательный развивающий центр, который может быть использован не только для самостоятельной деятельности детей, но и для совместной деятельности ребенок-взрослый (в частности, индивидуальной работы). Он дает широкий спектр возможностей для развития детей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, то есть охватывает все направления ФГОС.

Продукт проекта

-Презентация проекта «Бизиборд, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста» -Фотоотчет по реализации проекта.

-Оценка результативности реализации проекта.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бизиборд как средство всестороннего развития детей общеобразовательной направленности 3–4 лет»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бизиборд как средство всестороннего развития детей общеобразовательной направленности 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем рамиля муфазалова (УИ 509973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД