Получи документы

Проект в подготовительной группе «Лес — легкие нашей планеты»

Ольга Борисова
Проект в подготовительной группе «Лес — легкие нашей планеты»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143"

Выполнил: воспитатель Борисова О. В.

Проект. Тема: «Лес – легкие нашей планеты».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Лес — легкие нашей планеты“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта :  Проблема взаимодействия человека с природой актуальна в наше время. Многие людей считают лес местом отдыха и источником продуктов жизнедеятельности. Мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Дети редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру. Наша задача углубить это чувство. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Можно отказаться от воды сомнительной чистоты или недоброкачественной пищи, но вдыхать приходится тот воздух, в котором мы находимся в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Здоровье человека и воздух находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

.Цель проекта : сформировать и расширить представление о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Задачи по работе с родителями:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Повысить роль родителей в экологическом воспитании детей.

Подготовка консультации для родителей: «Правила поведения в лесу», «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемый результаты:

Сформировать элементарные экологические знания и культура поведения у детей в природе.

Учить детей понимать взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым.

Развивать у детей интерес к явлениям и объектам природы.

Повышать уровень экологической культуры родителей.

Этапы проекта :

Подготовительный. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических). Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.  Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта. Разработка консультаций и бесед для родителей.

Основной.

Познавательное развитие. Беседы: «Что такое лес?», «Где растения любят жить?», «Как мы заботимся о растениях», «Лес и человек», «Животные леса», «Значение леса», «Правила поведения в лесу».

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: «Кудрявые деревья», рисование: «Осенний лес», лепка: «животные леса».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы: рассказ Пришвина «Листопад», Д. М. Мамин-Сибиряк: «Сказка про храброго зайца», рассказы В. Бианки, рассказ К. Ушинского «Спор деревьев», русские народные сказки, стихи о лесе и природе. Разгадывание загадок о растения и животных, чтение примет, пословиц, поговорок. Пальчиковые гимнастики, физкультминутки.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое», «Назови ласково», «Найди по описанию», «Закончи предложение», «Собери картинку», «Хорошо - плохо».

Подвижные игры: «Дерево - куст», «Охотники и звери», «Волки и овцы», «Волу во рву», «Дай кролику морковку».

Малоподвижные игры: «Горячая картошка», «Запрещенное движение».

Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Путешественники», «Спасатели».

Тематическое занятие: «Берегите лес».

Консультации для родителей: «Правила поведения в лесу», «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу».

3. Заключительный. Подведение итогов.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: закрепили полученные знания детей лесе и о его обитателях, пополнили словарный запас. У детей сформировалось желание беречь и охранять природу. Собрали богатый материал по теме. Повысилась педагогическая компетентность родителей. Появился взаимный контакт между педагогами, родителями и детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Мода планеты» с использованием бросового материала в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Мода планеты» с использованием бросового материала в подготовительной группе Как прекрасна и изменчива мода! То она примеряет костюмы из шикарных материй, то ей нравятся изделия в броских тонах, ну а в нашем детском.

Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице»Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам работы наших детей подготовительной группы по аппликации на тему "Новые дома на нашей улице".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Создание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группыСоздание макета Земли из гофрированных трубочек для знакомства с внешним обликом нашей планеты с детьми ранней группы Дети всегда непоседливы и нетерпеливы. Мои малыши любят создавать и с рвением откликаются на интересные предложения. В ходе создания новой.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Лес — легкие нашей планеты»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД