Папки-передвижки

Проект «Лес — наше богатство» (4 фото)

Зинаида Ермилова
Проект «Лес — наше богатство»

День Российского леса – третье воскресенье сентября.

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Публикация «Проект „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Тема проекта: «Лес – наше богатство».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: 3-4 неделя сентября.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Образовательная область:«Социально – коммуникативное развитие»: формирование бережного отношения к лесу и его обитателям.

Проблема: во время прогулок дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Цель проекта: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его обитателях, значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Гипотеза: в процессе работы над проектом у детей сформируется бережное отношение к природе, к обитателям леса.

Способы организации работы:

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, в процессе организации различных видов детской деятельности.

- самостоятельная деятельность детей.

- взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).

- организация развивающей среды.

Методы:

- использование художественного слова.

- дидактические игры.

- наблюдения.

- обсуждения.

- рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы.

Дети больше узнают о лесе, его обитателях.

Сформируется в сознании детей понятия ценностей, повысится уровень знаний по охране окружающей среды;

Совместно с родителями совершают прогулку по лесу.

Для педагога:

Помочь детям сформировать представление о лесе.

Дети знают правила поведения в лесу, и как сохранить лес.

Дети знают названия деревьев и узнают их.

Для родителей:

Родители участвуют в создании фотовыставки «Наш край».

Сформированы доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о лесе, деревьях, животных.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:восприятие художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательная область «Физическое развитие»: формирование физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной, реализация содержания в разных видах деятельности

3 этап – презентация проекта

4 этап – рефлексия и оформление портфолио проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Этап проекта Содержание деятельности Ответственный

1 этап –подготовительный

Подобрать художественную и методическую литературу.

Подобрать иллюстрации с изображением флоры и фауны наших лесов.

Подобрать стихи, загадки для изготовления самодельной книги.

Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании фотовыставки «Наш край».

Изготовление макета «Лес».

Подготовить информацию для родителей ««В лес вместе с ребенком», ««В союзе с природой». Педагог

2 этап – основной.

Реализация проекта Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

-Беседа: «Что такое лес?», «Лес, деревья-какую пользу приносят», «Кто живёт в лесу?», «Правила поведения в лесу».

- Дидактические игры: «Чей дом?» цель: закрепить знание детей о том, где живут дикие животные.

«Раз, два, три дерево назови» цель: закрепить название деревьев, развивать речь, память. «С какого дерева листочек» цель: учить различать по листьям деревья.

-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по тексту, развивать память, внимание.

- Чтение художественной литературы: «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хваста»,И. Токмакова «Сосны», стихи и загадки о лесе о деревьях. Цель: учить внимательно слушать произведения и поэзию, понимать сюжет.

- Пальчиковая игра «Раз,два,три…» цель: развивать мелкую моторику.

-НОД: аппликация «Рябина», рисование «Разноцветные листочки». Цель: развивать творческие способности детей, мелкую моторику, закреплять определённые знания об окружающем мире.

Исследовательская деятельность: рассматривание структуры дерева (ствол, корни, ветки, кора, листья). ИЗО деятельность: рисование дерева.

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

- Оформление фотовыставки «Наш край».

Родители совместно с детьми совершают прогулки по лесу.

Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу.

- Акция по благоустройству территории детского сада «Всемирная акция «Очистим планету от мусора».

3 этап

Презентация проекта Итоговое мероприятие

–фотовыставка «Наш край»,

-совместная акция с родителями по благоустройству территории детского сада «Очистим планету от мусора».

Продукты проекта:

1. Фотоальбом «Наш край»

2. Книга «Стихи и загадки о лесе».

Проект «Лес — наше богатство»
Фото «Лес — наше богатство»
Проект - фото
Фото №1 День Российского леса третье воскресенье сентября
Публикации по теме:

Сценарий утренника по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Утренник «Лес-это наше богатство» Подготовила учитель начальных классов Периксинского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» Крылова Валентина.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство»Фотоотчет о поделках к конкурсу «Лес — наше богатство» Лес… Каждый любит его по своему, и, конечно, нет человека равнодушного к его красоте. Да, лес- наше богатство, краса России. Зелёный друг.

Лэпбук «Лес — наше богатство!»Лэпбук «Лес — наше богатство!» h3][/h3] Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала.

НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес - это.

Сценарий экологической агитбригады учащихся гимназии «Лес — наше богатство» Сценарий экологической агитбригады «Лес – наше богатство». 1 место в городском конкурсе экологических агитбригад в 2018 году. Музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 08:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД