Конспект развлечения «Лес наше богатство»

ЮЛИЯ БАРАБАШ
Конспект развлечения «Лес наше богатство»

Цель: воспитание любви к природе.

Задачи:

• Расширить знания детей о животном и растительном мире.

• Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

• Обучить правилам поведения в лесу.

Оборудование: декорация лесной поляны, текст телеграммы; старые газеты, два ведерка, 4 мольберта, ватманы, карандаши, обручи, гимнастические палки, палочки для костра, спички, рюкзак, бумажные цветы разного цвета, рассада цветов, музыкальные фонограммы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете,

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете.

Ведущий: Сегодня мы получили телеграмму.

Текст телеграммы: «Дорогие ребята, ждем в гости. Звери».

Ведущий: Итак, мы получили приглашение, можно отправляться. И поедем мы на поезде.

Звучит фонограмма: лес, голоса птиц. [/i]

Ведущий: Вот мы и попали в лес.

(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: здравствуйте.

Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, расскажите, что делать буратино в таком случае.

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте

Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)

Смотрите, сколько мусора в лесу. Давайте наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Попади газетой в ведро»

(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)

Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял.

(чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)

Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…

Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)

Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут, что можно делать с этими палками.

Упражнение с гимнастическими палками.

Ведущий: Сейчас ребята расскажут тебе правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.

Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

i](Турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)[/i]

Ведущий: Вот теперь и ты, турист, все правила знаешь и будешь им следовать.

Турист: спасибо, ребята, что научили меня правильно отдыхать в лесу. Пойду принесу угощенья в лесные кормушки для зверей и птиц. До свидания. (Уходит)

Эколенок (строго): Здравствуйте, ребята, вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Дети: Звери лесные нам телеграмму прислали, приглашали нас в гости.

Эколенок: Я вас пропущу, если вы ответите на мои вопросы.

1. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная). А почему редкие и исчезающие?

2. Какая птица выше всех летает? (Орел). Правильно! А вы знаете, что орел-могильник занесен в Красную книгу?

3. Какая птица является санитаром леса? (Дятел).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).

5. У какого жука в имени есть название месяца? (Майский жук).

6. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов, а змеиный яд используется в медицине).

Эколенок: А сейчас пришла пора с вами поиграть, друзья.

Игра «Кто где живет?»

голубь – гнездо

лиса – … нора;

медведь – … берлога;

волк -….логово,

лягушка -….болото

оса-…улей

белка-…дупло

бабочка-…цветок и так д.

ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ РОМАШКУ».

Дети выстраиваются в команды. На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).

Для детей младшего возраста можно нарисовать лепестки простым карандашом, а дети их будут обводить.

Ведущий: Однажды на лугу произошел такой случай. Слушайте. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)

Ведущий: Молодцы! А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)

Ведущий: Как прекрасно, что на свете есть цветы, которые радуют нас не только своей красотой, но и своим ароматом. Любите цветы, берегите их и радуйтесь их красотой.

Игра «Пчелы и цветы»под песню не рвите цветы

Эколенок: А теперь для вас заданье

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Пока звучит музыка, дети с бумажными цветами двигаются по всей площадке. Как только музыка остановится, надо собраться в кружок своего цветка. Кто быстрее.

Забегают две сороки.

1 сорока: Что ты наделала?

2 сорока: Я не виновата…

1 сорока: Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?

2 сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.

2 сорока: А может ребята нам помогут?

Ведущий: (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?

Сороки: Мы взяли у тетушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись.

Ведущий: Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?

Конкурс «Вылечи животное»

I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.

1. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

2. Ярко-желтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха)

II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки,

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

2. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

III. У волка болит живот.

Горькая травка – и животу поправка,

И сама душиста и метет все чисто. (Полынь)

IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?

1. Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши,

Человека – добрым чаем,

Пчел – нектаром от души. (Иван-чай)

2. Травка та растет на склонах

И на холмах зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, угадай? (Душица).

Ведущий: Надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты.

Сороки: Спасибо, ребята, не потеряем, и хотим с вами поиграть.

Эколенок: Ну, как вам, дети, понравилось в лесу?

– Да.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

– Лес – это наше богатство.

– Лес – это зеленый наряд нашей земли.

– Там, где лес, всегда свежий воздух.

– Лес – это дом для птиц и зверей.

– Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Эколенок: ребята, давайте повторим как нужно вести себя в лесу?

Дети:

– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

– Деревья не ломать.

– Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

– Не разорять гнезда и муравейники.

– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

– Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Эколенок: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе. Приходите ко мне в лес еще. Вы мне понравились.

Ведущий:

Праздник веселый к нам пришел,

Песенку звонкую привел.

Слышится музыка, песни и смех,

А наша песенка лучше всех.

Песня «Лесной марш» П. Синявский и Ю. Чичков

Дети:

1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

2. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

3. Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Ведущий: Давайте мы сделаем этот мир ещё прекрасней и нарисуем много цветов. Пусть будет мир и много цветов!

Веселились хорошо,

Праздник нам пора кончать.

На дворе сейчас прекрасно,

Все сейчас пойдем играть.

Звучит музыка леса и голоса птиц.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект развлечения «Лес наше богатство»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...