Получи документы

Конспект развлечения «Лес наше богатство»

ЮЛИЯ БАРАБАШ
Конспект развлечения «Лес наше богатство»

Цель: воспитание любви к природе.

Задачи:

• Расширить знания детей о животном и растительном мире.

• Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

• Обучить правилам поведения в лесу.

Оборудование: декорация лесной поляны, текст телеграммы; старые газеты, два ведерка, 4 мольберта, ватманы, карандаши, обручи, гимнастические палки, палочки для костра, спички, рюкзак, бумажные цветы разного цвета, рассада цветов, музыкальные фонограммы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Публикация «Конспект развлечения „Лес наше богатство“» размещена в разделах

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете,

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете.

Ведущий: Сегодня мы получили телеграмму.

Текст телеграммы: «Дорогие ребята, ждем в гости. Звери».

Ведущий: Итак, мы получили приглашение, можно отправляться. И поедем мы на поезде.

Звучит фонограмма: лес, голоса птиц. [/i]

Ведущий: Вот мы и попали в лес.

(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: здравствуйте.

Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, расскажите, что делать буратино в таком случае.

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте

Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)

Смотрите, сколько мусора в лесу. Давайте наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Попади газетой в ведро»

(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)

Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял.

(чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)

Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…

Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)

Ведущий: Сейчас ребята тебе покажут, что можно делать с этими палками.

Упражнение с гимнастическими палками.

Ведущий: Сейчас ребята расскажут тебе правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.

Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

i](Турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)[/i]

Ведущий: Вот теперь и ты, турист, все правила знаешь и будешь им следовать.

Турист: спасибо, ребята, что научили меня правильно отдыхать в лесу. Пойду принесу угощенья в лесные кормушки для зверей и птиц. До свидания. (Уходит)

Эколенок (строго): Здравствуйте, ребята, вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Дети: Звери лесные нам телеграмму прислали, приглашали нас в гости.

Эколенок: Я вас пропущу, если вы ответите на мои вопросы.

1. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная). А почему редкие и исчезающие?

2. Какая птица выше всех летает? (Орел). Правильно! А вы знаете, что орел-могильник занесен в Красную книгу?

3. Какая птица является санитаром леса? (Дятел).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).

5. У какого жука в имени есть название месяца? (Майский жук).

6. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов, а змеиный яд используется в медицине).

Эколенок: А сейчас пришла пора с вами поиграть, друзья.

Игра «Кто где живет?»

голубь – гнездо

лиса – … нора;

медведь – … берлога;

волк -….логово,

лягушка -….болото

оса-…улей

белка-…дупло

бабочка-…цветок и так д.

ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ РОМАШКУ».

Дети выстраиваются в команды. На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).

Для детей младшего возраста можно нарисовать лепестки простым карандашом, а дети их будут обводить.

Ведущий: Однажды на лугу произошел такой случай. Слушайте. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)

Ведущий: Молодцы! А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)

Ведущий: Как прекрасно, что на свете есть цветы, которые радуют нас не только своей красотой, но и своим ароматом. Любите цветы, берегите их и радуйтесь их красотой.

Игра «Пчелы и цветы»под песню не рвите цветы

Эколенок: А теперь для вас заданье

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Пока звучит музыка, дети с бумажными цветами двигаются по всей площадке. Как только музыка остановится, надо собраться в кружок своего цветка. Кто быстрее.

Забегают две сороки.

1 сорока: Что ты наделала?

2 сорока: Я не виновата…

1 сорока: Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?

2 сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.

2 сорока: А может ребята нам помогут?

Ведущий: (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?

Сороки: Мы взяли у тетушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись.

Ведущий: Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?

Конкурс «Вылечи животное»

I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.

1. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина)

2. Ярко-желтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха)

II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки,

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

2. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

III. У волка болит живот.

Горькая травка – и животу поправка,

И сама душиста и метет все чисто. (Полынь)

IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?

1. Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши,

Человека – добрым чаем,

Пчел – нектаром от души. (Иван-чай)

2. Травка та растет на склонах

И на холмах зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, угадай? (Душица).

Ведущий: Надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты.

Сороки: Спасибо, ребята, не потеряем, и хотим с вами поиграть.

Эколенок: Ну, как вам, дети, понравилось в лесу?

– Да.

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

– Лес – это наше богатство.

– Лес – это зеленый наряд нашей земли.

– Там, где лес, всегда свежий воздух.

– Лес – это дом для птиц и зверей.

– Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Эколенок: ребята, давайте повторим как нужно вести себя в лесу?

Дети:

– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

– Деревья не ломать.

– Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

– Не разорять гнезда и муравейники.

– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

– Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Эколенок: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе. Приходите ко мне в лес еще. Вы мне понравились.

Ведущий:

Праздник веселый к нам пришел,

Песенку звонкую привел.

Слышится музыка, песни и смех,

А наша песенка лучше всех.

Песня «Лесной марш» П. Синявский и Ю. Чичков

Дети:

1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

2. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

3. Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Ведущий: Давайте мы сделаем этот мир ещё прекрасней и нарисуем много цветов. Пусть будет мир и много цветов!

Веселились хорошо,

Праздник нам пора кончать.

На дворе сейчас прекрасно,

Все сейчас пойдем играть.

Звучит музыка леса и голоса птиц.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Лес – наше богатство». Программное содержание: Дать детям экологические.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Лес наше богатство»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД