Лучший педагог года

Проект «Развитие творческих способностей детей со множественными нарушениями в развитии»

Татьяна Корниенко
Проект «Развитие творческих способностей детей со множественными нарушениями в развитии»

Актуальность.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий его мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и очень важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, выражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию детской личности : эстетическому, интеллектуальному, нравственному, трудовому и физическому воспитанию. Одной из наиболее близких и естественных для ребенка техник изобразительной деятельности является аппликация. Аппликация (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно скажется на развитии творческих способностей детей.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей со множественными нарушениями в развитии“» размещена в разделах

Цель данного проекта :

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники аппликации.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;

3. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность;

4. Осуществлять эстетическое, нравственное и трудовое воспитание.

Планируемый результат.

В ходе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных техник аппликации, получат знания о предметах и материалах, их способах применения и свойствах. У детей возрастет уровень развития художественного творчества.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в творческой деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Участники проекта : воспитатели. группа детей

Продолжительность: длительный (годовой). Данный проект осуществляется в течение 8месяцев (с сентября по май).

Организация взаимодействия с детьми осуществляется через:

Творческую мастерскую;

Индивидуальную работу;

Выставки детских работ.

Основными условиями реализации проекта являются :

Создание обстановки эмоционального благополучия;

Творческий подход к содержанию образования;

Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);

Реализация проекта

1 ЭТАП

Подготовительный

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, информации в интернет-источниках по теме проекта.

Анализ многообразия нетрадиционных техник аппликации.

Разработать тематический план занятий по теме проекта.

2 ЭТАП

Основной

Тематический план

Месяц Тема Задачи

СЕНТЯБРЬ 1. Осеннее дерево

2. Змейки

Учить наклеивать кусочки поролона двух цветов. Развивать мелкую моторику. Закрепление знания красного, жёлтого цвета

Учить наклеивать готовые полоски бумаги, создавая объёмную аппликацию.

ОКТЯБРЬ

1. Солнышко

лучистое

2. Букет цветов

Учить детей наклеивать полоски цветной бумаги на картон, создавая образ солнышка, используя в своей работе салфетки. Развивать моторику рук.

НОЯБРЬ

1. Зайчик

2. Лисичка

Закреплять знания детей о диких животных; Учить выполнять рисунок из ватных дисков; Развивать образное мышление; Учить соблюдать пропорции при составлении образа зайца,лисы

ДЕКАБРЬ

1. Бусы на нитке

2. Украсим ёлочку шарами

Учить наклеивать готовые детали композиции, пользуясь салфеткой. Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие усидчивость. Развивать мелкую моторику, наклеивая пайетки.

ЯНВАРЬ

1. Снегири

2. Весёлый снеговичок

Учить создавать красивую композицию при помощи ватных дисков. Учить детей составлять изображение из готовых форм (ватный диск разрезанный пополам, целых дисков).

МАРТ

1. Открытка с праздником

2. Аквариум

Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации и ватных дисков, развивать мелкую моторику

АПРЕЛЬ.

1. Цыплёнок

2. Дождик лей Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации и ватных дисков, развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

МАЙ

1. Одуванчики

2. Ромашки для Наташки

Учить создавать красивую композицию при помощи ватных дисков. Показать варианты оформления цветочных композиций.

Учить детей составлять изображение букета ромашки из готовых форм (ватный диск разрезанный пополам).

3. ЭТАП

Заключительный

1. Оформление выставки детских работ «Наше творчество» по мере накопления.

2. Обмен опытом на тему: «Развитие творческих способностей детей со множественными нарушениями в развитии посредством использования нетрадиционных техник аппликации»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей детей со множественными нарушениями в развитии»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД