Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир бабочек»

Марина Мироненко
Проект «Удивительный мир бабочек»

Актуальность. Во время прогулки дети увидели бабочку, которая вызвала восхищение и радость. Дети стали задавать вопросы о том как называется эта бабочка, куда и зачем она летит. Некоторые дети стали рассказывать, что видели других бабочек, но они тоже не знают о них ничего. Таким образом возникла идея проекта, который позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде. Воспитать бережное отношение к живому, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Проект „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, углубление в тему «насекомые».

Задачи: *Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения, о видовом многообразии;

*Прививать эстетический вкус, умение видеть красоту природы;

*Воспитывать бережное отношение к природе и живым существам;

*Развивать коммуникативные навыки, умение делать выводы;

*Развивать творческие способности и воображение средствами нетрадиционных техник рисования и декоративно прикладного творчества;

*Формировать навыки коллекционирования;

*Привлечь детей и родителей к совместной деятельности.

*Срок реализации проекта : 1 месяц

Тип проекта : краткосрочный групповой творческо-познавательный проект с элементами исследования.

Участники: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта :

Этап Мероприятия Участники

1. Подготовительный Поиск книг, иллюстраций по теме бабочки для оформления выставки.

Родители, дети

Подборка и оформление методических материалов для реализации проекта (литература, консультации для родителей, презентации, видеофильмы, игры, загадки, конспекты ОД, стихи и т. д.)

Выбор техник и материалов для изготовления поделок для оформления коллекции бабочек

воспитатели

2. Основной Консультация для родителей «Поговорите с детьми о бабочках»

Родители, воспитатели

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

ОО «Познавательное развитие» : наблюдение за насекомыми в природе; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях; беседы «Интересные факты о бабочках»; «Бабочки вредные или полезные?»;

просмотр научного ролика о превращении гусеницы в бабочку;

просмотр презентации «Эти удивительные насекомые», «Такие разные бабочки»; экспериментирование «Чем бабочка похожа на слона»; «Бабочка на зеркале»(что такое симметрия);

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : конструирование из бумаги «Оригами бабочка лимонница»; поделка из ракушек «Бабочка Траурница» лепка «пластилинография бабочка Павлиний глаз»; аппликация из природного материала «Бабочка павлиноглазка»; кляксография «бабочка Махаон»; бабочка из бумажных полотенец «Тропическая бабочка»; раскраски; поделка из макарон «Жизненный цикл бабочки»; разучивание танца «Порхание бабочек»

ОО «Речевое развитие» чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок о бабочках, чтение художественной литературы о бабочках; чтение психотерапевтических сказок и элементами пальчиковой гимнастики и релаксации.

ОО «Физическое развитие» Физкультурное развлечение «На полянке»; разучивание физминутки «Бабочка»;

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Сосчитай», «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Собери бабочку из геометрических фигур», «один- много», «найди пару», «Узнай чьё крылышко», «Бывает - не бывает», «Подбери признак» и т. д.

- подвижные игры: «Ловля бабочек», «Бабочки и ласточки»

Трудовые поручения:

- посадка цветов и уход за ними (полив, прополка) Воспитатели, мл. воспитатель, дети.

3. Заключительный этап Оформление индивидуальных коллекций бабочек; выступление на летнем празднике с танцем; викторина «Что мы знаем о бабочках» с присуждением звания каждому ребенку «Исследователь бабочек» Воспитатели и дети

Совместная деятельность (основные шаги по реализации проекта) :

Постановка проблемы. Во время прогулки дети увидели бабочку, которая вызвала восхищение и радость. Дети стали задавать вопросы о том, как называется эта бабочка, куда и зачем она летит. Некоторые дети стали рассказывать, что видели других бабочек, но они тоже не знают о них ничего.

Определение цели и мотивации. Воспитатель спрашивает, хотели бы дети узнать о бабочках и предлагает стать исследователями бабочек.

Планирование проекта.

Вопросник: «что знаем?», «что хотим узнать?», «где и как можем добыть информацию?», «что можем сделать?».

Воспитатель рассказывает детям о том, что, изучая бабочек, люди собирают их к коллекции. При этом бабочки погибают. И подводит детей к тому, что живые бабочки вызывают восхищение и радость больше, чем погибшие и спрашивает, каким образом можно запечатлеть бабочек в своих коллекциях? (нарисовать, вырезать, слепить и т. д.)

Реализация проекта.

Организация предметно-познавательного пространства группы: игры, разучивание стихов, танца, физминуток.

Расширение информационного поля: просмотр презентаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экспериментирование.

Пополнение и оформление индивидуальных коллекций бабочек.

Результат. Коллекция бабочек; выступление на летнем празднике с танцем; викторина «Что мы знаем о бабочках» с присуждением звания каждому ребенку «Исследователь бабочек».

Перспективы.

После подведения итогов проекта, спросить у детей: «Понравилось ли детям быть исследователями бабочек? Интересно было? Какие ещё коллекции можно собрать?» Идеи детей обсуждаются и намечаются перспективы о том, как можно собрать ту или иную коллекцию так чтобы не навредить природе ( например: нарисовать коллекцию жуков, собрать коллекцию листьев осенью, коллекция цветов выполненная в знакомых техниках художественного творчества, фото-коллекция и т. д.).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах «Удивительный мир бабочек»Фотоотчёт о творческих работах «Удивительный мир бабочек» В самом начале года наблюдения показали, что у детей младшего дошкольного возраста недостаточно развита мелкая моторика рук, не сформированы.

Фотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAMФотозарисовка «Мир Бабочек в раскрасках «Антисресс» к Дню бабочек на МAAM Раскрашивание – не только интересное, но и полезное занятие. Оно стимулирует творческое мышление, воображение, развивает цветовосприятие,.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир бабочек»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД