Папки-передвижки

Проект «Зачем человеку уши?»

Елена Скобкина
Проект «Зачем человеку уши?»
▼ Скачать + Заказать документы

«У детей широкие уши и длинные языки».

Томас Фуллер

Введение

Валеология – наука о здоровье и здоровом образе жизни, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья. Развитие элементарных валеологических понятий, основанных на реальных фактах о строении и работе организма, знания о гигиенических нормах и правилах способствует развитию нравственных качеств ребенка и формированию осознанного, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Публикация «Проект „Зачем человеку уши?“» размещена в разделах

Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего дошкольника окружающий мир.

Возраст 5-6 лет в детской психологии характеризуется как «Любознательные почемучки». Речь для ребенка становится средством общения и средством выражения мыслей и рассуждений. Главный вопрос, который задают дети этого возраста «Почему?». При изучении темы «Я и моё тело», дети часто задавали такие вопросы: «Зачем человеку уши, «Почему у человека два уха, «Как мы слышим?». Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Зачем человеку уши

В основу составления проектной деятельности был заложен алгоритм:

• Первоначальное сообщение доступных ребёнку знаний и представлений, о своем теле, способах укрепления и сохранения здоровья через беседу.

• Обогащение знаний детей через чтение художественной и познавательной литературы.

• Уточнение знаний детей через дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные музыкально-ритмические игры, опытно-экспериментальную деятельность, ТРИЗ.

• Закрепление знаний детей в непосредственно - образовательной деятельности.

Задачи:

• Сформировать знания детей о строении уха

• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.

Развивать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, желание побеждать и сопереживать.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей.

• Развивать логическое мышление

• Тренировать детей в самостоятельном использовании массажа ушей.

• Обогащать словарь детей за счет новых слов.

• Формировать интерес к книгам.

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.

• Получать положительные эмоции, чувство удовлетворенности от приобретенных знаний и накопленного опыта.

• Пополнять предметно – развивающую среду группы.

Участники проекта : дети старшей группы, родители (законные представители, воспитатель.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Необходимое оборудование.

Литературный ряд:

• - А. Пиль «Мое тело»

• - К. Т. Зайцев «Уроки Айболита»

• - Детская энциклопедия «Отчего и почему?»

• - Б. Т. Покидаева, «Что такое пупок?»

• - Т. Л. Бухова, «Наше тело»

• М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников».

• Энциклопедия «Почемучки» - «Мое тело».

• - загадки «Мое тело»

• - стихи «Мое тело»

• - картотека массажа

Демонстрационный ряд:

- «Хорошие манеры и привычки» г. Москва, 2011г

- «Как устроен человек», ООО «Маленький гений», Москва, 2010г

- «Тело человека», ООО «Азбука», г. Москва, 2012г

- «Органы чувств», г. Киров, 2011г

- «Играем в Айболита», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2010г

- плакат «Строение уха».

Видео ряд:

• Обучающее видео «Анатомия для детей», ООО Видеостудия «Кварт», 2006 г.

Предполагаемый результат:

• осознание родителями и детьми понятия «здоровый образ жизни» и влияние образа жизни на состояние здоровья

• проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

• интересуется собой, сведениями о себе

• любит слушать новые сказки, стихи, рассказы, участвует в обсуждениях

• участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; после просмотра мультфильмов

• использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты

• способен устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы

• способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

• может прочитать наизусть стихотворение с опорой на схему

• совместное оформление ребенком, педагогом, родителями книги «Мои уши»

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный

п/п Наименование мероприятия Цель Участники

1 Беседы с родителями на темы:

«Как ухаживать за ушами»,

«Прокол ушей – что нужно знать, чтобы красота не потребовала жертв». Расширить знания по уходу за ушами. воспитатель

2 Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о своем теле. Воспитатель, родители

3 Подбор упражнений самомассажа, изготовление картотек Закрепление знаний детей о своем теле, активизация речи детей. воспитатель,

родители.

4 Подбор и приобретение художественной литературы по данной теме. Расширение знаний детей о своем теле и ухода за ним. воспитатель,

родители

5 Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и

осознания материала. воспитатель,

родители

6 Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия Активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий воспитатель,

родители

7 Подбор материала для информационного стенда «Здоровье с нами» Обогащение знаний родителей. воспитатель

2 этап – основной

п/п Наименование мероприятия Цель

Работа с детьми

1 Определение уровня знаний детей по данной теме

Образовательная область «Здоровье»

2 Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:

- органы чувств,

- части тела,

- мое тело,

- строение уха Дать основные представления о строении тела человека и назначении органов.

3 Массаж

- для ушей «Неболейка» (воздействие на слуховой аппарат) Ознакомление с упражнениями, укрепляющими системы организма. Профилактика простудных заболеваний

4 Беседы:

- «Чьи ушки лучше?»,

- «Советы доктора Айболита»,

- «Мои ушки» Закрепление основных культурно-гигиенические навыков, частей тела (ухо) и его значение в организме

5 Просмотр видеофильма:

- «Анатомия для детей» Обогащение знаний детей о строении тела (в отдельности – уха)

6 НОД здоровье/познание/ коммуникация:

- «Это ушки, чтобы слышать…» Закрепление знаний о частях тела и их назначением в организме человека

Образовательная область «Физическая культура»

7 Подвижные игры:

- «Найди пару»

- «Если весело живется…» Развитие общей моторики, координации движений.

Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности.

Образовательная область «Социализация»

8 Сюжетно-ролевые игры:

-Я доктор – ЛОР.

- Кукла Маша заболела.

Формирование умений взаимодействовать в сюжетах с двумя (тремя) действующими лицами (врач/медсестра-больной)

Закрепление знаний детей в назывании частей тела.

9 Беседы:

- «Как ухаживать за ушами?»

- «Чьи это уши?» Формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, учить согласовывать прилагательное с существительным.

Образовательная область «Труд»

10 Рассказ:

«Моя мама врач - ЛОР»

Расширение и обогащение представлений о труде врача. Воспитание уважения к людям данной профессии.

Образовательная область «Безопасность»

11 Беседы:

-«Правила хорошего слуха».

Продолжение знакомство детей с элементарными правилами ухода за ушами. Развитие представления о строении уха.

Образовательная область «Познание»

12 ТРИЗ:

- «Хорошо или плохо!»,

- «Функции объекта»,

- «Что это такое»,

- «Что умеет делать»,

- «Узнай меня» Формирование умения выделять функции объекта.

13 Серия опытов:

- «Определи по звуку»

- «Слышу, не слышу» Формирование познавательного интереса, развитие мыслительной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

14 Беседы:

- «Я и мое тело»

- «Зачем мне уши Развитие диалогической формы речи. Закрепление частей тела и их значение в организме.

15 Рассматривание картины:

«Моя мама - врач» Вовлечь детей в разговор во время рассматривания картины.

Закрепление знаний

16 Дидактические игры:

- «Что лишнее?»

- «Подбери правильно»

- «Что это? Найди и назови ласково»

- «Где чьё ухо?»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

17 Чтение художественной литературы:

- А. Пиль «Мое тело»

- К. Т. Зайцев «Уроки Айболита»

- загадки «Мое тело»

- стихи «Мое тело» Расширение знаний детей о своем теле.

Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Формирование умения слушать новые стихи, рассказы.

18 Отгадывание загадок:

загадки «Мое тело»

Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

19 Разучивание стихотворения

- «Про уши» (Э. Мошковская)

Тренировка долговременной памяти. Закрепление знаний детей о назначении частей тела. Активизация речи детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

20 НОД по рисованию

- «Человек» Закрепление знаний о частях тела и их назначением в организме человека.

Образовательная область «Музыка»

21 Звуки:

- ветра

- грозы

- дождя

- пение птиц

Дидактическая игра

- пантомима

- «Повтори ритм» Способствование развитию слухового внимания, двигательной активности.

Работа с родителями (законными представителями)

1 Оформление информационного стенда «Здоровье с нами» :

- ЗОЖ дома и в саду

- Как ухаживать за ушами. Ознакомление родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ОУ и дома

2 Мастер-класс по проведению массажа для ушей Обучение родителей делать массаж ушей для воздействия на слуховой аппарат.

3 Выпуск книжки «Наши ушки» Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности.

3 этап – итоговый

п/п Наименование мероприятия Цель Ответственный

1

НОД на тему: «Зачем человеку уши Закрепление полученных знаний. воспитатель

2 Обработка материала Систематизация материала. воспитатель, зам. зав. по В. Р.

3 Оформление презентации. Выступление на педсовете.

Распространение опыта работы по данной теме. воспитатель, зам. зав. по В. Р.

Выводы: реализовывая поставленные задачи, я планировала добиться повышение уровня знаний дошкольников о своем организме, осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Детей увлёк процесс совместной деятельности, и они постоянно проявляли желание узнать больше о своём организме, о строении уха и его назначении.

Детям нравятся предлагаемые мной занятия, они слушают внимательно, им нравится наблюдать, экспериментировать, узнавать новое о себе и отвечать на вопросы, которые их давно волнуют.

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Информационно-ориентированный проект «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» в подготовительной группеИнформационно-ориентированный проект «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» в подготовительной группе Паспорт проекта Название проекта: «Человеку друг огонь – только ты его не тронь». Тип: информационно-ориентированный. Вид: творческий, групповой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем человеку уши?»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зачем человеку уши?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скобкина (УИ 613299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД