Лучший педагог года

Проект тематической недели «Тундра, леса и другие чудеса»

Елена Викторовна Проскуряк
Проект тематической недели «Тундра, леса и другие чудеса»

Составила: Проскуряк Е. В.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное

отношение к природе и воспитывать интерес к жизни леса.

Задачи:

- Познакомить детей с ягодами, растениями тундры.

- Развивать интерес к познанию природы.

- Дать элементарное представление о тундре.

Арт. гимнастика: «Сказка про змейку и её друзьях», «Часики», «Язычок

пошел гулять», «Индюки болтают».

Пальчиковая гимнастика: «Вокзал», «Гриб», «Замок», «Варим компот»,

Публикация «Проект тематической недели „Тундра, леса и другие чудеса“» размещена в разделах

«Пошли пальчики гулять», «Солим капусту».

Глазодвигательная гимнастика: «День – ночь», «Часики», «Влево-вправо».

Планирование работы центров активности

Центр «Каляка-

маляка»

Пластилин, карандаши,

раскраски, мелки.

Центр «Книжкин»

Художественная

литература.

Центр «Умные

пальчики»

Мозаики, паззлы,

вкладыши, шнуровки,

разрезные картинки.

Центр строительства:

крупный конструктор,

мелкий конструктор

«Лего», деревянный

конструктор.

Тема «Тундра, леса и

другие чудеса»

Центр «Театралкин»

Настольный театр:

«Курочка ряба»,

«Теремок», «Волк и

семеро козлят»,

«Теремок», «Лиса и

заяц».

Центр «Машин и

кукол».

Машины разных

размеров, куклы.

Центр «Движения»

Маски, ленточки, мячи,

кегли, кольцеброс,

корзина навесная.

Центр «Музыкалкин»

Аудиозаписи,

музыкальные

инструменты.

Виды деятельности

Трудовая

Уборка в книжном уголке, навести

порядок в игровом уголке.

Игровая

Д/и. «Чей домик?», игра по ЗКР «Форма

и цвет», Д/и. «Мама и малыш», Д/и.

«Кого не стало?», Сюж. рол/и. «К нам

пришел доктор», Игра-драматизация

«Курочка Ряба», Д/и. «Загадаю

отгадай», Д/и. по ЗКР «Жадина», Игра

по ЗКР «Кто как кричит», Игры с

конструктором «Низкая и высокая

башня», «Короткий и длинный поезд»,

игры с пением «Веселый паровозик».

Продуктивная

Свободное рисование: раскраски

(шаблоны). Рисование «Раскрась

ягоду». Лепка «Ягоды тундры».

Коммуникативная

Беседа: «Как я провел выходные?»,

«Северные ягоды», «Какие ягоды я

знаю», «Где растут ягоды», «Описание

ягод черники, голубики».

Художественная

Русские народные сказки «Кот, петух и

лиса», «Лиса и заяц». К. Чуковский

«Телефон».

Познавательно – исследовательская

Игра-эксперимент с водой «Налил-

вылил».

Музыкальная

Прослушивание русских народных

сказок «Лиса и заяц», «Кот, петух и

лиса».

Двигательная

П/и. «Ветер и листочки», «Пузырь»,

«Кто быстрее соберет грибы»,

«Прятки», «Воробышки и автомобили»,

«Ловишки», «Лохматый пёс», «Наведи

порядок», «Карусели».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема : «Тундра, леса и другие чудеса»

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное отношение к природе и воспитывать

интерес к жизни леса.

День Режим Совместная деятельность взрослого и

детей

РППС Взаимодействие с

родителями

Понедельник утро Утр. гим-ка. Беседа: «Как я провел

выходные?» (Развивать диалогическую

речь). Д/и. «Чей домик?» (учить узнавать

животных и называть их). ЗКР «Форма и

цвет» (учить правильно называть цвета и

форму). П/и. «Ветер и листочки» (учить

различать листья по форме).

Прогулка: Наблюдение за одеждой

прохожих. Обратить внимание детей на, что

наступила зима, стало холодно. Предложить

детям рассказать о своей одежде, во что они

одеты. П/и. «Пузырь» (закреплять у детей

умение становиться в круг, постепенно

расширять и сужать его). Труд – уборка

мусора на участке.

Ленточки, вкладыши,

мячи, кольца, листья.

Выносной материал

Поговорить с

родителями о

самочувствии детей.

Сбор информации о

тундре

Вечер Гим-ка после сна. ЧХЛ: русская народная

сказка «Кот, петух и лиса» (знакомство с

новой сказкой). Д/и. «Мама и малыш»

(учить правильно называть курица-

цыплёнок, кошка-котенок). Логопедические

распевки (разучивание распевки).

Массажные коврики,

художественная

литература, наглядно-

дидактический материал

(картинки домашних

животных)

Вторник утро Утр. гим-ка. Беседа: «Северные ягоды»

(познакомить с отдельными типичными

Иллюстрации ягод, 2

ящика, грибы,

Анкета для вновь

прибывших «социальный растениями тундры морошка, брусника,

голубика). П/и. «Кто быстрее соберет

грибы» (учить правильно различать

съедобные и несъедобные грибы). Д/и.

«Кого не стало?» (развивать память и

внимание).

Прогулка: «Зимующие птицы». На участке

прилетели голуби (вороны, воробьи).

Воробьи маленькие, летают быстро, ищут

корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы

кормить птиц. П/и. «Прятки» (учить

правилам игры, прятаться друг от друга).

резиновые игрушки.

Выносной материал.

паспорт семьи»

вечер Гим-ка после сна. ЧХЛ русская народная

сказка «Лиса и заяц» (учить слушать

внимательно, вызвать желание прослушать

сказку ещё раз). Театр-ая деят-ть «Лиса и

заяц» (показ театра). Сюж. рол/и. «К нам

пришел доктор» (развивать игровые

действия в паре и с воспитателем)

Массажные коврики,

художественная лит-ра,

настольный театр,

аптечка, халат, косынка.

Среда утро Утр. гим-ка. Трудовые поручения (убираем

игрушки на свои места). Рассматривание

сюжетной картины «Тундра и её красоты»

(учить делать рассказ по сюжетной картине).

Лепка: «Ягоды тундры» способом

налепливания (учить выкладывать по

контуру рисунок из пластилина).

Прогулка: Изучаем транспорт. Закрепить

знания детей о транспортных средствах.

Обратить внимание детей на стоящий

поблизости транспорт. Закрепить название

частей машины. П/и. «Воробышки и

автомобили» (учить действовать по сигналу,

разбегаться в разные стороны).

Иллюстрация природы,

пластилин.

Выносной материал.

Консультация «как

научить любить

природу»

Самостоятельные игры со снегом.

вечер Гим-ка после сна. Игра-эксперимент с водой

«Налил-вылил». Ситуация общения: «Какие

ягоды я знаю» (пополнять словарный запас).

Игра-драматизация «Курочка Ряба» (учить

детей имитировать характерные действия

персонажа)

Массажные коврики,

бутылка, таз,

стаканчики, маски.

Оформить фотовыставку

«мы в тундре»

Четверг утро Утр. гим-ка. Беседа: «Где растут ягоды»

(пополнять словарный запас). Рисование

«Раскрась ягоду» (раскрашивают по

шаблонам). Д/и. «Загадаю-отгадай»

(развивать умение описывать растение и

находить его по описанию). П/и. «Ловишки»

(учить правильно кидать и ловить мяч двумя

руками, развивать ловкость). Д/и. по ЗКР

«Жадина» (учить притяжательные

местомения).

Прогулка: Наблюдение за собакой.

(закреплять характерные особенности

животного, что у нее есть лапы, хвост, уши,

шерсть). П/и. «Лохматый пёс» (действовать

по сигналу, убегать в разные стороны). Игры

с выносным материалом. Труд: Наведение

порядка после игр. (Воспитывать желание

участвовать в совместной уборке).

Карандаши, альбом,

дидактический

материал, мяч, лото.

Выносной материал.

Консультация «Одежда

детей в группе»

Вечер Гим-ка после сна. Игра-забава «Мыльные

пузыри» (вызвать радость у детей). ЧХЛ

«Кот, петух и лиса» (учить внимательно

слушать, побуждать отвечать на вопросы).

Игра по ЗКР «Кто как кричит»

(звукоподражание). Самостоятельные игры с

настольными театрами (играют по своему

Массажные коврики.

Мыльные пузыри,

художественная

литература, резиновые

игрушки, настольный

театр.

замыслу).

Пятница утро Утр. гим-ка. Ситуация общения: итоговая по

теме неделе «Описание ягод черники,

голубики» (учить описывать ягоды,

развивать логику, внимание). Игры с

конструктором «Низкая и высокая башня»,

«Короткий и длинный поезд» (развивать

постройки по собственному замыслу). П/и.

«Наведи порядок» (собрать в одну корзину

листочки, в другую дары природы – ягоды,

грибы, шишки).

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника.

Воспитывать уважение к труду взрослых,

формировать желание приходить на

помощь к окружающим. На участке много

снега, замело дорожки. Дворник лопатой

разгребает снег. П/и. «Карусели» (учить

ставать в круг, бегать в быстром и

медленном темпе по кругу).

Самостоятельные игры со снегом (играют по

своему замыслу).

Конструктор, 2 ящика,

листочки, шишки,

грибочки.

Выносной материал.

Рекомендации по чтению

дома. Выставка работ

книжки -малышки

«Ягоды и растения

тундры» (Брусника,

голубика, клюква,

морошка, мох, маки,

карликовые березы)

Вечер Гим-ка после сна. Досуг-развлечение игры с

пением «Веселый паровозик» (создать

веселую обстановку). ЧХЛ К. Чуковский

«Телефон» (обыграть по ролям).

Аудиозаписи,

художественная

литература.

Итоговое мероприятие: Создать книжки-малышки «Ягоды и растения нашей тундры».

Публикации по теме:

«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами В своей группе мы часто используем крупы и семечки в различных видах занятий. Об одном из них мне хотелось бы вам сейчас рассказать..

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Фотоотчет тематической недели «Космос»Фотоотчет тематической недели «Космос» Фото отчет тематической недели: Космос. Тема: Неделя космоса. Космос: планеты и звезды (День космонавтики-12 апреля) Цель: Добиться уточнения.

Фотоотчет тематической недели «Мы — помним! Мы — гордимся!»Фотоотчет тематической недели «Мы — помним! Мы — гордимся!» День Победы - это самый дорогой праздник для всего народа. И мы отдаем дань глубокого уважения людям, которые боролись за свободу и независимость.

Фотоотчёт тематической недели по ПДД в младшей группеФотоотчёт тематической недели по ПДД в младшей группе С целью формирования и расширения знаний о правилах дорожного движения, в нашей группе прошла тематическая неделя по ПДД. Задачи: закрепление.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Мастер-класс по изготовлению диорамы «Тундра»Мастер-класс по изготовлению диорамы «Тундра» Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать.

Проект тематической недели «Наряды для кукол»Проект тематической недели «Наряды для кукол» Проект тематической недели «Наряды для кукол» Цель проекта: Придумать и изготовить наряды для кукол. Вовлечь каждого участника в активный.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематической недели «Тундра, леса и другие чудеса»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД