МААМ-картинки

Творческий проект «Традиции и увлечения семьи» для младших дошкольников (3 фото)

Анна Гузанова
Творческий проект «Традиции и увлечения семьи» для младших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» города Димитровграда Ульяновской области»

Творческий проект

«Традиции и увлечения семьи»

Творческий проект

«Традиции и увлечения семьи»

(младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет)

Подготовили:

Обидина Светлана Викторовна

Гузанова Анна Андреевна

Димитровград

2019

Содержание

1. Краткая аннотация проекта.

2. Актуальность.

Публикация «Творческий проект „Традиции и увлечения семьи“ для младших дошкольников» размещена в разделах

3. Цель и задачи проекта.

4. Участники проекта.

5. Тип проекта.

6. Сроки.

7. Этапы работы над проектом.

8. Интеграция образовательных областей.

9. Ожидаемый результат проекта.

10. Формы и методы реализации проекта.

11. Формы работы с родителями.

12. План мероприятий по реализации проекта

13. Перспективы развития.

14. Список литературы.

15. Приложение.

Пояснительная записка.

Проблемы на решение которых направлен проект

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных, духовных, и жизненных ценностей

• Незащищенность семейных и исторических традиций

• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о традициях, увлечениях

1. Краткая аннотация проекта

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, здоровьесбережения и развития детей; воспитанию уважения к традиционным ценностям : любви к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитывает у детей стремление в своих поступках следовать положительному примеру своих родителей.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов в приобщении детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй в патриотическом воспитании ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

2. Актуальность

Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье писали сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, когда в семье лад», «В гостях хорошо, а дома лучше». На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, занятия промыслом и рукоделием, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!

С целью изучения семей воспитанников старшей группы, установления контактов с её членами, для согласования единых воспитательно - образовательных воздействий на ребёнка появилась идея проведения комплекса организационно-педагогических мероприятий, как со взрослыми, так и с детьми. Анкетирование среди взрослых и опрос среди детей, показал, что дети мало имеют представлений о семье, а взрослые о её необходимости и значении. У многих отсутствует понятие «семейные традиции», нет совместных увлечений, а досуг сводится к просмотру телевизора и компьютерным играм. Как изменить такое положение?

Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у родителей чувство привязанности к детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья - наши увлечения». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье.

3. Цель проекта :

• укрепление духовных ценностей, способствующих защите культурного, духовного, нравственного наследия семейных традиций.

Задачи.

1. Расширить представления о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семей.

2. Познакомить с понятием «Генеологическое древо»

3. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

4. Развивать чувство гордости за свою семью.

5. Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребёнка в детском саду.

4. Участники проекта :

1. Дети младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) группа «Капельки»

2. Воспитатели Обидина Светлана Викторовна, Гузанова Анна Андреевна.

3. Родители воспитанников.

5. Тип проекта

1. Творческий.

2. Групповой.

6. Сроки.

Краткосрочный:

• декабрь;

• январь;

• февраль.

7. Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

• Беседа с детьми о семье.

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

• Выставка рисунков и фотографий «Моя семья».

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный:

• Родительское собрание

• Презентация проекта «Моя семья»

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

8. Интеграция образовательных областей.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

9. Ожидаемый результат проекта.

Способствует:

• обогащению знаний детей о своей семье (полные имена родителей, профессии, их увлечения);

• развитию творчества в организации сюжетно-ролевых игр, на имеющихся знаниях о профессиях родителей, бабушек, дедушек;

• обогащению активного словаря детей;

• формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Ожидаемые результаты участия родителей в проекте будет способствовать:

• укреплению детско-родительских отношений

• укреплению меж семейных и внутрисемейных связей

• привлечению родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.

10. Формы и методы реализации проекта.

Формы работы с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• заучивание потешек;

• заучивание песен, музыкально – ритмичные движения ;

• рассматривание и изучение иллюстрационных материалов;

• ситуативные беседы;

• продуктивная деятельность;

• использование ИКТ.

11. Формы работы с родителями.

Методы и приё мы работы с родителями:

• анкетирование;

• наглядная пропаганда;

• беседы;

• консультации;

• встреча с интересными людьми;

• экскурсия в пищеблок;

• вечер семейных встреч.

12. План мероприятий по реализации проекта

Основной этап:

• проведение комплекса мероприятий

• взаимодействие с родителями

13. Перспективы развития.

1. Организация экскурсий в рамках деятельности «Семейного клуба выходного дня».

2. Реализация проекта «Мы-за здоровый образ жизни».

14. Список литературы.

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

5. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД

в первой младшей группе по теме «Традиции и увлечения семьи».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

• учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;

• учить отвечать на вопросы;

Развивающие:

• развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге;

• формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

Воспитательные:

• воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных фотографий.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, корзинка для игры, вырезанные фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье).

- Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши родственники, ваши родные, ваша семья.

-Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек, сынишка, сынулечка.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама. (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

Физминутка.

Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются.

А малыш малютка просто. / Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. / Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

Творческая работа детей под руководством воспитателей- Игра «Составь семью из картинок» (Во время работы звучит спокойная музыка.)

Детям и Мишутке предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их рядом, составляя семью.

Давайте посмотрим, что получилось.

Выставка работ.

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы — самые счастливые дети на свете.

Мишка рассказывает стихотворение :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная. (семья).

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Вы со мной согласны? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире…»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-Пальчик»

-Мальчик-пальчик-- Где ты был?

-С этим братцем- -В лес ходил.

С этим братцем-- Щи варил.

С этим братцем-- Кашу ел.

С этим братцем-- Песни пел.

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

А еще у меня есть другая родня:

Вот – сестра,

Вот – братец,

Вот – дядя,

Вот – тетя,

Вот – любимый котик …

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой.)

Конспект родительского собрания в первой младшей группе детского сада

«Вся семья вместе - так и душа на месте»

Форма проведения: Творческая мастерская + Мастер- класс.

Место проведения: группа.

Оборудование: магнитофон, доска, оборудование для сюжетно – ролевой игры «Дом».

План проведения:

1. Приветствие воспитателя

2. Чтение стихотворений о семье детьми.

3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)

4. Выставка рисунков «Моя семья»

5. Вручение грамот.

6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья»

7. Обмен мнениями, обсуждение.

8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.

9. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день».

Советы родителям на каждый день:

Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой легло". Не бойтесь повторять это.

• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.

• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".

• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Творческий проект «Традиции и увлечения семьи» для младших дошкольников
Фото «Традиции и увлечения семьи»
Творческий проект  для младших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Сценарий семейного досуга «Увлечения и традиции моей семьи» Сценарий семейного досуга «Увлечения и традиции моей семьи» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В.

«Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников». Конспект выступления психолога на родительском собрании«Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников». Конспект выступления психолога на родительском собрании Конспект выступления психолога на родительском собрании в младшей группе Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных качеств младших дошкольников».

Консультация для родителей «Традиции семьи в воспитании детей — дошкольников» Воспитание ребенка — многогранный процесс, объединяющий в себе все сферы нашей жизни. Окружение ребенка влияет на формирование личности.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников Педагогический Проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей: 3-4 года.

Познавательно — творческий проект как способ психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольном образовании Познавательно – творческий проект «Семейный праздник» как способ психолого-педагогического сопровождения семьи в дошкольном образовании.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» для младших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Проект во второй младшей группе «Традиции семьи — основа воспитания» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского.

Консультация «Семейные увлечения — рецепт дружной семьи» Статья "Семейные увлечения – рецепт дружной семьи" Автор- Доможирова Екатерина Николаевна, воспитатель Что такое семья? Слово, понятное.

Творческий проект «Народные традиции» Проект: «Народные традиции» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна Феклистова Екатерина Владимировна 1.2 Челябинская область.

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека»Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» РОЕКТ «ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА" МКДОУ Савинский детский сад №2, воспитатель старшей группы Рогожина Ю. Н. 2019 гг. Творческий проект по ИЗО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Традиции и увлечения семьи» для младших дошкольников
Опубликовано: 10 мая 2019 в 13:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД