Папки-передвижки

Проект «Тропинка в природу»

Татьяна Кольцова
Проект «Тропинка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. Развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Актуальность

Публикация «Проект „Тропинка в природу“» размещена в разделах

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Цель:

Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.

Задачи:

1. Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;

2. Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

3. Идентификация себя, как представителя живой природы;

4. Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;

5. Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;

6. Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 1 год.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. Занятия познавательного типа;

2. Экскурсии;

3. Наблюдения за животными и растениями;

4. Классификация представлений о природе;

5. Ознакомление с трудом взрослых в природе;

6. Развитие речи;

7. Обучения детей уходу за растениями и животными;

8. Работа детей с природным и бросовым материалом.

Совместная деятельность воспитателей и детей:

1. Экологические досуги и праздники;

2. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений;

3. Труд в уголке природы;

4. Опыты, поисковая деятельность;

5. Сбор коллекций семян, камней, листьев;

6. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;

7. Беседы на экологическую тему;

8. Игры;

9. Целевые прогулки на природе.

10 Сенсорная тропа.

Самостоятельная деятельность:

1. Разные виды игр;

2. Экспериментирование;

3. Уход за растениями в уголке природы;

4. Работы с литературой;

5. Задание для самостоятельных наблюдений;

6. Создание проблемных ситуаций;

7. Задания для самостоятельной деятельности.

Необходимые условия реализации проекта

1. Интерес детей и родителей;

2. Методические разработки;

3. Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат.

Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой

Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;

«Умный физический труд» ребенка на преобразование и сохранение природы, в процессе которого ребенок убеждается, что природа не терпит невежества;

Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;

Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.

Методы проекта :

1. Наблюдение

2. Совместные игры

3. Анкетирование

4. Познавательные игровые занятия

5. Беседы

Методическое обеспечение проектной деятельности :

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бианки В. В. Лесная газета. – 1990.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

4. Брэм А. Э. Жизнь животных. – СПб 1988.

5. Гершун В. И. Домашние животные. – М., 1991.

6. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981.

7. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных – М., 1988.

8. Кондратьева Н. Н. программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. – СПб., 1996.

9. Лучич М. В. Детям о природе. М., 1989.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет. – М., 2018.

11. Экологические занятия и игры для дошкольников и младших школьников. – Гомель, 1993.

План реализации проектной деятельности

Месяц Неделя Тема Программное содержание Форма проведения Работа с родителями Ответственный

Сентябрь 3неделя «Овощи» Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей

Беседа,

Наблюдение

Рассматривание овощей, фруктов;

Чтение сказки «Спор овощей»;

Дидактические игры:

«Что растёт на дереве, а что в земле»,

«Чудесный мешочек»,

«Угадай по запаху»,

«Узнай по вкусу»,

«Сбор урожая»,

Драматизация сказки «Репка»

Аппликация «Фрукты на тарелке»

Рисование «Яблоко». Рассматривание овощей, фруктов.

- Поделки из природно-бросового материала

- Целевая прогулка в огород

Кольцова Т. С.

4 неделя «Фрукты» Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида фруктов.

Надькина Е. Е.

Октябрь 1 неделя «В гости к деревьям» Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель, где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень.

Экскурсия по экологической тропинке;

Наблюдения за деревьями; Беседа о деревьях;

Чтение стих-я Н. Саконской «В лесу»

Дидактические игры:

«Найди по листу дерево»,

«Посадим дерево»,

«Найди то, о чём расскажу»,

«Покажем мишке уголок природы»,

«От какого растения листья?» (с использованием моделей);

Сравнение игрушечной ёлки с живой елью на участке;

Чтение М. Пришвина «Листопад»;

Слушание: песни «Листопад», музыка

Т. Потапенко, произведения «Грустный дождик», музыка Д. Кобалевского;

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Рисование : «Идёт дождь», «Ёлочка - зелёная иголочка»;

Заучивание потешки «Радуга- дуга»;

Закличка «Дождик, лей, лей, лей».

Беседа. Наблюдения за деревьями; Беседа о деревьях;

Труд в природе : сбор осенних листьев;

Заучивание потешки «Радуга- дуга» Кольцова Т. С.

2 неделя «Комнатные цветы в уголке природы» Расширить представления детей о комнатных цветах (фикус); упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомым (геранью). Познакомить с разными способами ухода за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям. Надькина Е. Е.

3 неделя «Путешествие в осенний лес» Формировать представления детей об осенних изменениях в природе : меньше солнечных дней, становится холоднее, изменяется одежда людей. Кольцова Т. С.

4 неделя «Дождик, лей, лей, лей!» Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы. Надькина Е. Е.

Ноябрь 1 неделя «Золотая осень». Расширить знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды Загадывание загадок;

Рассматривание картины «Золотая осень»

Беседа;

Рисование «Листопад»;

Рассматривание картин с изображением диких животных;

Потешка «Идёт лисичка по мосту»;

Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Драматизация р. н. с. «Теремок»;

Сказка на фланелеграфе «Три медведя»;

Чтение Е. Чарушин «Волчишко»,

«Зачем зайчику другая шубка?»; А. С. Пушкин «Ветер, ветер»;

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»;

Дидактические игры:

«Кто где живёт»,

«Скажи ласково»,

«Найди детёныша»;

Аппликация «Колючий ёж»;

Игры с султанчиками, бег с ленточками.

Загадывание загадок; Беседа;

Рассматривание картин с изображением диких животных; Чтение. Кольцова Т. С.

2 неделя «Кто живёт в лесу». Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.

Надькина Е. Е.

3 неделя «Ветер, ветер, ветерок». Показать природное явление - ветер, учить определять ветреную погоду.

Кольцова Т. С.

4 неделя «Как звери готовятся к зиме» Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. Надькина Е. Е.

Декабрь 1 неделя «Котенька-коток и его друзья» Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Беседа; Потешки «Котик, коток», «Ты, собачка, не лай»;

Лепка «Прянички»(по р. н. п. «Кисонька- мурысенька»);

Настольный театр «Волк и 7 козлят»;

Рассматривание картины с изображением домашних животных;

Сказка «Бычок - смоляной бочок»;

Дидактические игры:

«Чьи детки?»,

«Что даёт корова»,

«Кто живёт на бабушкином дворе»; Путешествие в Зимний сказочный лес;

Лепка «Зайка беленький сидит»;

Рассматривание картины «Зайцы в лесу»; Потешка «Водичка, водичка»;

Беседа «Для чего нужна вода?»;

Опыт :Таяние снега, замерзание воды,

Изготовление цветных льдинок, Узнаем, какая вода;

Рассматривание картин с изображением домашних животных;

Путешествие в Зимний сказочный лес;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

рассматривание фотографий. Кольцова Т. С.

2 неделя «Зимний лес полон чудес» Уточнять и расширять представления о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.

Воспитывать любовь и заботу к животным.

Надькина Е. Е.

3 неделя «Водичка, водичка…» Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега - в воду.

Кольцова Т. С.

4 неделя «Воздух вокруг нас» Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха, ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. Надькина Е. Е.

Январь 3 неделя Курочка-Ряба и её соседи.

Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как "разговаривают", чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Беседа, Загадки о животных;

Дидактические игры:

«На птичьем дворе»,

«Чей детёныш»,

«Кто как кричит»,

«Назови ласково»

Рассказы Ю. Дмитриева «Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», «Утята и цыплята». (см. Хрестоматия для маленьких. -М. : просвещение, 1987.-с. 339-340)

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»;

Рассказ А. Каралийчев «Маленький утёнок»

Песенка «Жили у бабуси»;

Рисование «Заборчик для петушка»(по илл. Ю. Васнецова к потешке Петушок);

Аппликация «Жёлтый цыплёнок»;

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Игра-забава «Наседка и цыплята»;

Подвижная игра «Воробышки и кот»;

Наблюдения за птицами на участке;

Слушание песни «Птички» музыка Г. Фрида;

Рассматривание картины «Таня и голуби»;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Дидактическая игра «Найди пару»;

Игра «Голуби и воробьи»;

Аппликация «Скворечник»;

Беседа, рассматривание фотографий. исование.

Беседа,

рисование. Кольцова Т. С.

4 неделя Пернатые друзья

Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим" Надькина Е. Е.

Февраль 1 неделя «Где живёт золотая рыбка» Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Беседа о рыбах;

Наблюдения за рыбками;

Рассматривание иллюстраций с рыбками; Игра «Хорошо- плохо»;

Рисование «Рыбки в аквариуме»;

Чтение И. Токмаковой «Где спит рыбка», Л. Воронкова «Снег идёт»,

Стих-е В. Берестов «Снегопад»;

Рисование «Вот зима- кругом бело»,

«Уж ты ты, зимушка- зима»;

Подвижная игра «Снежинки и ветер»;

Наблюдения за погодой на участке;

Рассматривание картины с зимним пейзажем;

Беседа о зиме;

Игра «Когда это бывает»; Опыт со снегом; Постройка снеговика на участке ; Загадки о луке;

Рассматривание луковицы;

Опыт с луком;

Наблюдение за ростом лука;

Рассматривание появившихся зелёных пёрышков;

Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее посаженной. Беседа о рыбах; Наблюдения за рыбками;

Беседа о зиме; Наблюдения за погодой; Чтение; Опыт со снегом; Постройка снеговика; Опыт с луком.

Кольцова Т. С.

2 неделя «Волшебница- зима» Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому. Надькина Е. Е.

3 неделя «Снеговичок» Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Кольцова Т. С.

4 неделя «Посадка лука». Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок); Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним. Надькина Е. Е.

Март 1 неделя «Весна пришла». Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Беседа; Чтение: стих-я М. Клоковой «Зима прошла»,

А. Плещеев «Весна»,

А, Майков «Ласточка примчалась»,

Л. Толстой «Птица свила гнездо»,

произведений о животных; стих-я Моштаковой «Жил на свете один человечек»

Аппликация «Весенняя сказка» (по стих-ю В. Берестова ДВ, 1993, N1 стр. 106);

Рисование «Сосульки длинные и короткие»;

Дидактические игры:

«Мир вокруг нас»,

«Времена года»; «Валеология»,

«Строение человека»,

«Угадай на вкус»,

«Запахи»; «Хорошо – плохо»,

«Путешествие на полянку»

Рассматривание книги «Моё тело»;

Игры «Кто я?»,

«Узнай по голосу», «Убери мусор на поляне»;

Развлечения: «Весёлые человечки играют»,

«Нарисуй свой портрет»,

«Наши помощники»;

Опыт с песком и глиной;

Рассматривание песка и глины;

Выставка глиняных игрушек;

Игры с песком;

Лепка пирожков и печенья;

Лепка из глины; Лепёшки большие и маленькие. Чтение произведений о животных; Выставка глиняных игрушек;

Беседа. Кольцова Т. С.

2 неделя «Я- человек». Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств. Надькина Е. Е.

3 неделя «Береги живое». Рассказать детям о том, как люди помогают природе, вспомнить как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым, беззащитным, бережно относится к природе. Кольцова Т. С.

4 неделя «Какой песок, какая глина»

Познакомить со свойством и качеством песка, глины ; создать условия для их выявления; учить делать логические выводы; на собственном опыте убеждать детей в изменениях свойств песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.

Надькина Е. Е.

Апрель

-Опыт с древесиной

-Рассказ о бумаге и древесины

сссс 1 неделя «Экологическая тропинка». Расширить знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа; Целевая прогулка по объектам экологической тропинки;

Разучивание стихотворений о природе

Рассматривание картины «Весна»;

Рисование «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».

Стих-е З. Александровой «Одуванчик»,

Е. Благининой «Яблонька»; Чтение потешки «Божья коровка»;

Лепка «Червячки для цыплят»;

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

Чтение рассказа «Пёстрые крылья» из книги Пиманова «Зелёные страницы»;

Отгадывание загадок; Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек (сеянчик);

Загадки;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян. Беседа; Разучивание стихотворений о природе;

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек (сеянчик).

Кольцова Т. С.

2 неделя «Насекомые -маленькие помощники». Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы. Надькина Е. Е.

3 неделя «Посев семян гороха, лука в огороде». Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним. Кольцова Т. С.

4 неделя «Перелетные птицы». Дать представление детям о перелетных птицах, их особенностях.

Надькина Е. Е.

Май 1неделя «Природа наш родной дом»

Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы;

Экскурсия по участку д/с;

Наблюдения;

Дидактическая игра «Береги природу»; Рассматривание игрушек, предметов;

Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового и природного материала;

Дидактическая игра «Что из чего сделано»; Опыт с бумагой;

Опыт с древесиной; Рассказ о бумаге и древесины.

Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы; Выставка игрушек, которые можно сделать из бросового и природного материала. Кольцова Т. С.

2 неделя Нужные вещи из ненужных вещей

Дать детям понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать, из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.

Познакомить со свойством и качеством бумаги, древесины Надькина Е. Е.

3-4 неделя Мониторинг

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Тропинка здоровья для босых ножекТропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Проект «Тропинка в экономику»Проект «Тропинка в экономику» Менторство — точка роста детского сада» Прочитала у коллеги публикацию о Проекте "Менторство - точка роста детского сада" и решила тоже.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тропинка в природу»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 20:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тропинка в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кольцова (УИ 2245590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД