МААМ-картинки

Проект участия в межрегиональной эколого-просветительской акции «Кавказский первоцвет-2020»

Федорова Марина
Проект участия в межрегиональной эколого-просветительской акции «Кавказский первоцвет-2020»

Проект участия в межрегиональной эколого-просветительской акции «Кавказский первоцвет- 2020»

Номинация: «Изучаем первоцветы»

Номинация: «Изучаем первоцветы" г. Майкоп 2020г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Актуальность:

Публикация «Проект участия в межрегиональной эколого-просветительской акции „Кавказский первоцвет-2020“» размещена в разделах

Первоцветы-одни из самых необычных и загадочных цветов на нашей планете, они- украшение весны. Если присмотреться к этим смелым цветам, которые не боятся холодной погоды, то можно заметить, какие они беззащитные, нежные и трогательные.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не может существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо познавать, беречь и охранять.

Так как дети данного возраста не имеют достаточного представления о первоцветах, у нас возникло желание реализовать проект, в ходе которого дети получат знания о ранних цветах -первоцветах, и местах их произрастания.

Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах : узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы.

Задачи:

• закрепления представлений о весне и её приметах;

• ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним;

• развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;

• развития творчества, мышления, фантазии;

• развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• воспитания любви и бережного отношения к природе;

• активизации совместной деятельности родителей и детей.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели.

Основные формы реализации проекта :

• НОД;

• чтение художественных произведений;

• речевые упражнения;

• беседы;

• самостоятельная деятельность;

• работа с родителями;

Обеспечение проекта : фотоаппарат, ноутбук, видеоматериалы, литература, наглядные иллюстрации первоцветов.

Предполагаемый результат:

• дети получат необходимые знания и ответы на интересующие их вопросы- «Почему первоцветы так называются, «Почему они не замерзают?», «Почему они появляются первыми;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укреплении заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности : запрещающие знаки, листовки, буклеты, альбом «Первоцветы Адыгеи»

Презентация проекта : демонстрация слайд-шоу.

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие • НОД ФЦКМ «Весна пришла»;

Беседы: «Первые весенние цветы» «Подснежники-вестники весны»

• Наблюдение за первоцветами на участке ДОУ

Речевое развитие • Словесная игра «Опиши цветок»

• Д\и «Собери первоцвет»

Физическое развитие • Игра хороводная «Мы на луг ходили»

Художественно – эстетическое развитие • Чтение рассказа Н. Усовой «Фиалка»

• Чтение стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»

• Аппликация «Мать- и – мачеха»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра – «Семья» (сюжет -«Осторожно! Первоцвет

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Ответственный

за мероприятие Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1. • Обсуждение проекта.

• Довести до участников проекта, важность данной проблемы.

• Составить план мероприятий.

Подбор материалов:

- подборка художественных произведений, подборка речевых упражнений;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Воспитатели 16.03.2020

2. • Диагностика знаний воспитанников, родителей. Воспитатели 16.03.2020

3. • Консультация с родителями на тему: «Берегите первоцветы – исчезающие цветы нашей планеты» Воспитатели,

родители 17.03.2020

2 этап- практический

4. • Беседа на тему: «Первые весенние цветы». Воспитатели, дети 17.03.2020

5. • Беседа на тему: «Подснежники - вестники весны». Воспитатели, дети 18.03.2020

8. • НОД ФЦКМ «Весна пришла». Воспитатели, дети 19.03.2020

9. • НОД аппликация «Мать-и-мачеха». Воспитатели, дети 20.03.2020

10. • Чтение рассказа Н. Усовой «Фиалка» Воспитатели, дети 20.03.2020

11. • Чтение стихотворения П. Соловьевой «Подснежник». Воспитатели, дети 23.03.2020

12 • Словесная игра «Опиши цветок»;

• Д \и «Собери первоцвет». Воспитатели, дети 24.03.2020

13. • Игра -хороводная «Мы на луг ходили». Воспитатели, дети 25.03.2020

14. • Изготовление совместно с родителями призывающих и запрещающих знаков, листовок.

Альбом: «Первоцветы Адыгеи» Воспитатели, родители

Родители 26.03.2020

26.03.2020

3 этап- контрольно - коррекционный

15. • Анализ проведённой работы. Воспитатель 27.03.2020

16. • Итоговая диагностика -опрос детей. Воспитатель 27.03.2020

4 этап - заключительный

17. • Отчёт о реализации проекта. Воспитатели 27.03.2020

Описание работы над проектом

Первоцветы - одни из самых необычных и загадочных цветов на нашей планете, они - украшение весны. Если присмотреться к этим смелым цветам, которые не боятся холодной погоды, то можно заметить, какие они беззащитные, нежные и трогательные.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета не может существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо познавать, беречь и охранять.

Так как дети данного возраста не имеют достаточного представления о первоцветах, у нас возникло желание реализовать проект, в ходе которого дети получат знания о ранних цветах -первоцветах, и местах их произрастания.

Наш проект был направлен на пробуждение детских чувств, проявление заботы о цветах, желание любоваться красотой природы. Любви и бережного отношения к первым вестникам весны - первоцветам. Воспитания ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде.

Работа проводилась в несколько этапов.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и родители.

На начальном этапе нашей работы, при помощи анкетирования, мы убедились, что у детей недостаточно знаний о раннецветущих растениях. Отсутствует опыт наблюдательности, не сформированы навыки о местах произрастания первоцветов. Почему их так называют? Почему они появляются первыми? Почему их нужно беречь и защищать?

С родителями воспитанников провели консультацию на тему: «Берегите первоцветы исчезающие цветы нашей планеты». Из которой они узнали, о таких растениях как: подснежники, пролески, ландыши и многие другие первоцветы стали сегодня редкими, то есть находятся под угрозой исчезновения и подлежат особой охране в мировом масштабе и все они занесены в «Красную книгу».

«Красной она называется потому, что красный цвет — сигнал опасности. Причина уменьшения численности раннецветущих растений в том, что из-за своей удивительной красоты, они в больших количествах срываются для букетов. Стоит ли губить красоту растения из-за нескольких дней? Ведь, сорвав цветок, который необходим растению для накопления запаса питательных веществ, мы обрекаем его на гибель. Ошибочно думать, что если растение срывается без корня, то оно останется жить.

В практической части нашего проекта были использованы различные методы работы с детьми: беседы: «Первые весенние цветы» «Подснежники-вестники весны». Из которых дети узнали о том, что весной появляются первые весенние цветы. Им не страшен снег, зимние морозы. Когда холодные ночи, лепестки сворачиваются в бутончик и низко наклоняются и прячутся в снегу и им тепло. Подснежники находятся на грани исчезновения, поэтому их нужно беречь и не рвать.

Дошколята с огромным интересом рассматривали иллюстрации с изображением первоцветов. Читали художественную литературу, такую как: рассказ Н. Усовой «Фиалка»; чтение стихотворения П. Соловьевой «Подснежник».

На занятии по формированию целостной картины мира: «Весна пришла» у детей сформировались знания о признаках ранней весны, о первых цветах их разнообразии, строении, о правилах поведения в лесу.

На аппликации дети познакомились с растением "мать и мачехой». Узнали из каких частей оно состоит, у детей появилось представление об особенностях внешнего вида первоцвета. А так - же ребята изготовили несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур.

Дети с большим удовольствием играли в дидактические игры: «Собери первоцвет», «Опиши цветок». Ребятам было дано задание собрать из нескольких деталей первоцвет и описать его по плану: как называется, из каких частей состоит, какого цвета, место произрастания.

Родителям группы мы предложили поучаствовать в нашем проекте. Где проходила акция : «Сохраним первоцвет», они изготовили таблички с запрещающими знаками: «Осторожно первоцвет» и мы с ребятами установили их на местах произрастания цветов в детском саду. А так –же раздали родителям листовки с буклетами о напоминании о первоцветах. О том, как в тёплое время года, когда всей семьёй выезжают на природу полюбоваться красотой весеннего леса - помнили, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как срывая их мы нарушаем экологическую цепочку природы.

В заключительной части нашего проекта мы провели итоговую диагностику, опрос детей. Сделали отчёт о реализации проекта. Продуктом нашего проекта является альбом : «Первоцветы Адыгеи». Его изготовили родители воспитанников нашей группы. В альбоме собрана информация о первоцветах. Дети с удовольствием знакомились многообразием растений нашей местности.

Таким образом реализуя наш проект мы выполнили поставленные нами задачи. Дети получили необходимые знания и ответы на интересующие их вопросы - «Почему первоцветы так называются, «Почему они не замерзают?», «Почему они появляются первыми. Мы надеемся, что у детей появилось желание стать другом природы, беречь и охранять её.

Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.

Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!

Большинство родителей любят совершать прогулки по лесу весной, летом, осенью и различают первоцветы в лесу.

Родители любуются их красотой, собирают грибы, но некоторые собирают и домой букеты цветов.

Вывод: разъяснить родителям, почему нельзя собирать букеты цветов, прививать и детям бережное отношение к окружающей природе, в том числе и первоцветам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Осторожно, первоцвет!»Фотоотчет «Акция «Осторожно, первоцвет!» Ежегодно во многих странах 19 апреля отмечают День подснежника. Подснежник – хрупкий белый цветок, который символизирует начало весны. Это.

Фотоотчёт участия в акции «Птичья столовая»Фотоотчёт участия в акции «Птичья столовая» Цель: формирование у детей экологической культуры Задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, способствовать формированию.

Фотоотчёт об эколого-образовательной акции «Яркая Экология»Фотоотчёт об эколого-образовательной акции «Яркая Экология» С 20 февраля по 31 марта 2018 года в школах и детских садах Неклиновского района проводится акция «Яркая экология» под руководством Ростовской.

Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде»Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде» Фотоотчёт участия ДОУ в акции «На работу на велосипеде» 18 мая 2018 г. в России прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде», которая.

Фотоотчёт «Всероссийские акции-2020»Фотоотчёт «Всероссийские акции-2020» 2020 год оказался совсем не простым. Но мы с детьми не унывали, с удовольствием участвовали во Всероссийских акциях. В этом году на улицах.

Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа)Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа) Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: - Самостоятельно создать.

Поделка для участия в акции «Георгиевская ленточка». Мастер-классПоделка для участия в акции «Георгиевская ленточка». Мастер-класс 22 апреля по всей России стартует акция «Георгиевская ленточка». Мы с детьми тоже не остались в стороне и изготовили к 70-летию победы в.

Фотоотчет участия во всероссийской акции «Сад памяти». Сидим дома с пользойФотоотчет участия во всероссийской акции «Сад памяти». Сидим дома с пользой Общеизвестно, что по всей нашей стране проходит всероссийская акция "Сад памяти". Моя семья не стала исключением, присоединилась к этой.

Видеоотчет участия в акции в честь 75-летия Великой Победы «Поют правнуки Победы» Видеоотчет участия в акции в честь 75-летия Великой Победы: "Поют правнуки Победы". Каждую весну многие люди планеты живут в преддверии.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект участия в межрегиональной эколого-просветительской акции «Кавказский первоцвет-2020»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД