Приложение МААМ

Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе (вторая часть)

Марина Витальевна Снопкова
Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Удивительный мир»

в подготовительной группе «Солнышко»

«Детский сад комбинированного вида №246»

«Инновационные формы работы с родителями в рамках инновационной деятельности»

Руководители проекта : Воспитатели гр. «Солнышко»

Публикация «Проект „Удивительный мир“ в подготовительной группе (вторая часть)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – творческий Тип проекта : групповой; долгосрочный Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы 26 человек, воспитатели, родители воспитанников. Срок реализации проекта : с 15.11.21 по 25.04.22

Актуальность проекта : Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. Родитель увлечены работой, домашними делами, а детям доступны смартфон и планшет. Проигранные минуты быстро превращаются в часы. Часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Этот аспект негативно влияет на здоровье и развитие детей. Как обратить внимание родителей на важность общения, взаимопонимания со своим ребенком, научить видеть личность в ребенке?

Познавательное развитие, развитие творчества детей осуществляется в детском саду различными путями: в процессе познавательно-творческой, игровой и экспериментальной деятельности.

Развивать эти способности детей без участия родителей невозможно. Необходимо создать единое пространство развития ребенка в семье. В связи с этим, разработан и реализован проект «Удивительный мир»

Большинство форм работы в проекте направлены на привлечение родителей к активному и многократному участию в работе с детьми.

Цель: способствовать улучшению партнерских отношений и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников через развитие познавательно - творческих способностей детей.

Задачи:

Развить индивидуальные творческие способности детей. Развивать познавательные интересы и самостоятельную поисковую деятельность ребенка. Воспитать уважения к отечественным традициям и социокультурным

ценностям.

Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности, познакомить с экспериментами; показать приемы работы с различными материалами. Развить и улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности. Этапы работы:

Первый этап — подготовительный

Разработка плана работы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, составление презентаций.

Дополнить центр экспериментально-поисковой деятельности.

Второй этап — организационно-практический Проведение работы с детьми, привлечение родителей в деятельность детей.

Третий этап — заключительный. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

- Уровень познавательных интересов детей выведен на более высокий уровень.

- Появился интерес к семейным традициям, народным праздникам.

- Улучшены детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.

Повышена педагогическая компетентность родителей

Для реализации проекта, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки, нами будут использоваться следующие формы работы:

- Наглядная пропаганда – использование таких средств наглядной пропаганды как: буклеты, памятки, информация в чате группы, беседы;

-Информационно-практические формы работы с родителями: конференции, родительские собрания.

Для реализации второго направления будут практиковаться нетрадиционные формы работы с родителями, в том числе интерактивные:

- акции - комплекс мероприятий, помогающий родителям лучше понять проблему, определить отношение к ней и свою позицию в ее решении;

- мастер-классы для родителей - это передача действующей технологии, способ взаимодействия с педагогом, обеспечивающий передачу родительского опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы;

- фотовыставки, конкурсы, творческие мастерские.

Перспективный план работы с детьми и их родителями.

Январь

Беседы: «Рождество»

- Какой недавно мы отмечали праздник? (Новый год)

Очень жду я Рождество -

Это праздник сказочный.

И встречаю я его

Перед елкой красочной!

Пусть здоровье принесет

Этот светлый праздник

И метелью заметет

Беды снег-проказник!

- О каком празднике говорилось в стихотворении? (В стихотворении говорилось о празднике Рождество Христово).

- Сейчас я расскажу вам волшебную историю о появлении на свет сына Божьего Иисуса Христа.

Рассматривание иллюстраций на тему «Рождество….»,

Рассказ «Рождество»

Давным-давно жила девушка по имени Мария со своим мужем Иосифом. Это были очень добрые и честные люди. Однажды пред Марией явился ангел и сказал: «Радуйся, Благодатная! Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына». С этой минуты Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира.

В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. И Марии с Иосифом пришлось отправиться для этого в город Вифлеем. Дорога была трудной, добрались они только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось места для ночлега. Марии с Иосифом пришлось ночевать в пещере, в которой в непогоду укрывались местные пастухи со своими овцами.

И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос. Мария спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли - кормушку для скота, прямо на сено.

С тех пор 6 января, как только появляется в небе первая звезда, начинается Рождественский Сочельник. А 7 января празднуется Рождество. В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь будущий царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе.

«Подумай и ответь»

- Что вы можете сказать о родителях Христа, какими они были? (Родители Христа были очень добрые и честные люди).

- Как Мария узнала, что у нее родится сын? (Марии сказал об этом Ангел)

- Где пришлось ночевать Марии и Иосифу? (Марии и Иосифу пришлось ночевать в пещере для скота)

- Когда родился Иисус куда положила его Мария? (Мария положила Иисуса в ясли, на сено)

- Скажите дети, вам жаль маленького Иисуса? (Да)

- А если вам жаль его, что бы вы изменили в этой истории, чтобы Иисусу было лучше? (Он родился бы не в пещере, а в доме. В доме было бы тепло. У него была бы колыбель, а не ясли. У него был бы матрац и одеяло).

-Правильно ребята. И светила ему всегда рождественская звезда.

Оригами «Рождественская звезда»

Давайте создадим частичку доброты и сделаем Рождественскую звезду. Воспитатель закрепляет на доске образец уже изготовленной звезды.

-На какую геометрическую фигуру похожи лучики? (треугольник).

- Сейчас я покажу, как сложить из бумаги такую звезду. (демонстрирует, объясняя каждый шаг, дети внимательно наблюдают за процессом.)

Дети выбирают лист цветной бумаги для своего лучика.

Этапы изготовления звезды. - Перед тем, как сделать поделку рассмотрим цветной лист бумаги. Что о нем можно сказать?

Дети: лист квадратной формы, стороны одного цвета.

Шаг 1- Берем за уголочек и складываем лист по диагонали так, чтобы получился треугольник.

Шаг 2-Раскрываем лист, беремся за другой уголок, складываем сторона к стороне и получаем еще одну диагональ.

Шаг 3-Раскрыли лист, левую сторону соединяем с краем правой, проводим линии сгиба аккуратно. Наш квадрат превратился в прямоугольник. Шаг 4 - Раскрыли лист, Верхнюю сторону заготовки складываем соединяя линии низа листа. Разглаживаем пальчиками линию сгиба. Также наш квадрат стол прямоугольником.

Шаг 5.- Раскрыли лист и видим линии. Берем шаблон (линейку) и отмеряем равные отрезки с каждой стороны линий (с верху, с низу, слева, справа).

Шаг 6- Ножницами делаем надрезы по линям карандаша. Складываем заготовку пополам по длинной стороне – получился лучик!

Шаг 7-Соединяем края срезов по диагонали, склеиваем – получился лучик! Делаем так все 4 угла

Придаем правильную форму звезде при помощи склеивания двух заготовок, приклеиваем с обеих сторон. Украшаем комнату звёздами.

Прикрепляем к «Рождественской звезде» ниточку.

Полюбуйтесь, какая красивая «Рождественская звезда» у нас получилась

Рождественский ангел

Зимний праздник, очень важный для всех христиан - Рождество Христово. В Вифлееме в Палестине родился Иисус Христос. Люди узнали о появлении на свет необычного младенца от Ангела. С тех пор Ангела принесшего эту благую весть всем людям земли называют Рождественским. Рождественский ангел - настоящий символ Нового года и Рождества! Ангелов дарят близким людям, как знак доброты и любви. Стало доброй традицией украшать свой дом фигурками ангелов в Новогодние праздники, для того, чтобы они принесли в дом счастье и тепло! Вы хотите сделать Рождественского Ангела? (ответы) Делать мы его будем из глины.

Опыт

Цель: показать детям отличие сырой глины от сухой.

Оборудование: сухая глина, сосуд с водой.

Ход: один из кусков глины положить в сосуд с водой. Сравнить сухую глину и глину, находящуюся в воде.

Вывод: сухая глина сыпучая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт

Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить); и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Оборудование: дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.

Ход: По модели обследования предмета (рис. 4) дед Знай предлагает детям выяснить, можно ли изменить форму предложенных природных материалов. Для этого он предла-гает детям нажать пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца? Какой камень? (Сухой, твердый.) Какая глина? (Влажная, мягкая, остаются ямки.) Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные сто-роны. Изменил ли форму камень? Почему нельзя отломить от него кусочек? (Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.) Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части. Чем отличается глина от камня (Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.)

Дети лепят фигурку ангела из глины. Почему фигурка не разваливаются? (Глина вязкая, сохраняет форму.) Какой еще материал похож на глину (Пластилин)

Фигурки остаются сохнуть.

Игра с «сердечком». Ребята, давайте сядем на ковер (звучит спокойная музыка). - Как вы думаете, есть ли в нашем мире что-нибудь, чего мы не видим? (ответы детей) Видим ли мы тепло, которое идет от батарей, видим ли мы любовь мамы, которая находится дома, видим ли мы мысли других людей? (Не видим) Давайте встанем в круг. (Дети по очереди передают «сердечко» и заканчивают предложение: «Я стараюсь быть добрым и т. д.».) - Помните, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов. А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения родителей и выполнить их просьбы и наставления, делать много хороших и добрых дел. Тогда ваш Рождественский Ангел будет радоваться за вас, помогать вам в делах, защищать от всего плохого и злого. Вы делали фигурку ангела? Из чего? (Из глины) Что вы знаете про глину? Какая она? (ответы детей) Давайте проведём эксперименты и проверим ваши ответы. Эксперимент. Цель: познакомить детей с особым свойством глины - не пропускать воду. Оборудование: влажная глина, сосуд с водой.

Ход: предложить детям слепить из глины стаканчик, чашку, миску. Затем налить в получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде. Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит

Эксперимент. Цель: познакомить детей с таким свойством глины, как хрупкость. Оборудование: сухая глина, деревянная дощечка, молоток.

Ход: положить глину на дощечку. Разбить глину молотком на кусочки. Предложить детям руками разломить кусочки расколотой глины на еще более мелкие кусочки. Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Эксперимент. Цель: показать детям, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать. Оборудование: различные глиняные фигурки (не разрисованные, образец готовой фигурки, краски, кисточки, стаканы с водой.

Ход: показать, что фигурку из глины можно расписать красками. Обратить внимание детей на то, что краска хорошо ложится на обожженную глину, предложить детям расписать глиняные фигурки дома с родителями. Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.

Продукт проекта : Рождественский Ангел.

Работа с родителями.

Роспись «Рождественского Ангела»

Цель: Привлечение детей и родителей к участию в совместной творческой деятельности через знакомство с игрушкой, его значением в жизни людей, изготовлением и оформлением ангела хранителя.

Информационная беседа о Крещении Господнем. (Презентация)

После праздника Рождества наступают дни, которые называются Святки. Святки длятся от Рождества до Крещения. В эти дни все поздравляют друг друга, славят Христа, дарят друг другу подарки и помогают бедным.

Крещение Господне произошло через тридцать лет после рождения Христа. В реке Иордан, 19 января.

А главное событие ребята Крещения - великое водосвятия (освещение воды).

В день Крещения после церковной службы в храме к проруби отправлялась процессия во главе со священником-крестный ход.

Священник проводил молебен, в конце которого три раза опускал в прорубь крест. После этого все присутствующие набирали из проруби воды, которая после службы считалась святой.

Люди умывались, обливали ею друг друга, а некоторые, чтобы очиститься от святочных грехов, купались в ледяной воде, прыгая в прорубь нагишом или одетыми.

И в наши дни в этот день совершается крестных ход к водоемам, впереди идет священник, за ним люди. Сначала в воду погружается крест, а как только погружение креста заканчивается, в ледяную воду ныряют смельчаки. Вода после крещения становится волшебная, окунувшись в нее люди, не болеют и их здоровье становится крепче. В храмах, после молельни, можно набрать святой воды в бутылку и принести домой. С крещением связано множество народных примет, по которым определяли, каким будет год.

Послушайте приметы:

*Если в крещенскую ночь звезды очень блестят, хлеб будет хороший.

*Синие облака в полдень - к урожаю.

*Если кто - нибудь крещен в этот день - быть ему счастливым всю жизнь.

*Зима снежная - лето дождливое.

*Зима морозная - лето жаркое.

*Кошка на печи - к стуже, а кошка на полу - к теплу.

*Много длинных сосулек в январе - к урожаю.

*Если ворона ходит по дороге- к теплу.

А еще ребята, в крещенский вечерок гадали.

Вечером перед Крещением следует написать на двенадцати листках разные желания. Положить их под подушку. Утром спросонок вытащить наугад три бумажки. Они и скажут, какие желания сбудутся в этом году

Март

Продукт проекта : Виртуальная фотовыставка «Мамино хобби»

Цель: Способствовать повышению интереса к традициям семьи, художественному, декоративному творчеству, рукоделию своих мам и укреплению семейных связей.

Апрель

Рассказ «О Великой Пасхе»

Мы поговорим о самом главном празднике христианской церкви – Пасхе. Её называют Праздником из Праздников и Торжеством из Торжеств.

К этому празднику люди готовились 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной.

Послушайте: Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Жестокие, злые люди решили убить Иисуса Христа. Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, и что не является сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил.

Мучители на голову Иисуса надели венок из колючих веток. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что любил всей душой народ, хотел ему помочь, научить жить по совести.

Враги до смерти замучили его - прибили гвоздями к кресту - распяли на кресте.

Казнили Иисуса Христа в пятницу. За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса сняли его мертвого с креста и отнесли в пещеру. Легенда гласит: в это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.

Утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес. Этот день стали называть Светлым

Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.

(Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций-презентация)

Пасхальный цыплёнок — один из пасхальных символов и украшений. Наряду с пасхальными яйцами, являются символом плодородия и новой жизни, по христианской традициях. Так как зимой цыплята не появляются, поэтому они также являются символом весны.

В культуре стран Запада символ Пасхи – Пасхальный заяц. По старой немецкой традиции он оставляет в подарок детям гнездо с удивительными цветными яйцами.

Посылка экспериментов.

В посылке лежит бумага для эксперимента и карточки с заданиями.

- Ой, ребята, посмотрите сколько здесь карточек, все с номерами. Письмо?

"Дорогие друзья! Я, Курочка Ряба, готовлюсь к празднику Пасха. Для приготовления к празднику мне нужны помощники «Пасхальные цыплята»

Прощу вас сделать их. Для этого вы должны выполнить мои эксперименты-задания с бумагой, которая находится в посылке. Курочка ряба "

-Это посылка поможет нам многое узнать о бумаге и сделать выводы которые мы занесем в таблицу. На карточках номер и схема.

Эксперименты

№1схема волнистые линии "Бумага мнется" №2, схема рванная бумага. "Бумага рвется" №3, схема нота. "Бумага издает звук"

№4, схема ветер. "Бумага летает" №5, схема спички перечеркнуто. «Бумага горит»

№6,схема ножницы. «Бумага режется"

-Ребята, что вы узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований- опираясь на схемы.

Рассматривание образца.

• Рассмотрим изображение цыплёнка. Сколько крупных деталей?

(Одна – туловище)

• Что еще у цыплё нка: (2 крыла)

• На голове маленький гребешок.

• Как расположены цыплята на картинке?

Продуктивная деятельность. Поделки- панно из бумаги.

Информационный рассказ Пасхальные традиции

У светлого праздника Воскресения Христова свои традиции, обычаи, символы и связанные с ними древние ритуалы.

Пасхальный огонь, ключевая вода ручья, венок, яйца, куличи - все это символы Великого дня и имеют корни в далёком прошлом.

Пасхальный цыплёнок — один из пасхальных символов и украшений. Наряду с пасхальными яйцами, являются символом плодородия и новой жизни, по христианской традиции. Так как зимой цыплята не появляются, поэтому они также являются символом весны.

В культуре стран Запада символ Пасхи – Пасхальный заяц. По старой немецкой традиции он оставляет в подарок детям гнездо с удивительными цветными яйцами.

Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. Хозяйки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, доставали нарядные одежды из сундуков. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко.

Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо. Говорили друг другу: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

- Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.

- Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным.

Дети рассматривают яйца.

(Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций)

Посылка экспериментов.

В посылке лежит бумага для эксперимента и карточки с заданиями.

- Ой, ребята, посмотрите здесь карточки, с номерами. Письмо?

"Дорогие друзья! Мы готовимся к празднику Пасха. Для приготовления к празднику мне нужны пасхальные яички. Прощу вас сделать их. Для этого вы должны выполнить мои эксперименты-задания с бумагой, которая находится в посылке. Курочка ряба " -Это посылка поможет нам узнать о бумаге новое и сделать выводы которые мы занесем в таблицу. На карточках номер и схема.

Эксперименты

№7, схема толстые и тонкие линии. «Бумага разной толщины» №8, схема капля воды. «Бумага намокает" №9, схема растительное масло. «Бумага впитывает масло" №10, схема с сюрпризом (яйцо)- творческий этап. Задание выбрать нужные схемы из таблицы для выполнения творческого этапа.

Вот осталась последнее задание, мы с вами превратим листы бумаги в поделку.

1. Рвем на мелкие кусочки.

2. Заливаем водой, добавляем клей.

3. Выкладываем на поверхность.

Отношение детей к деятельности.

-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований- опираясь на схемы.

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло.

6. Бумага издает звук.

7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

8. Бумага летает.

9. Бумага горит.

10. Из бумаги можно делать поделки.

Работа с родителями.

Изготовление папь-маше и роспись «Пасхального яйца».

Цель: Способствовать формированию глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Способствовать раскрытию секретов использования бросового материала для изготовления различных форм; действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности с членами семьи.

Продукт проекта :

«Пасхальное яйцо» - папье – маше

Публикации по теме:

«Шишечные фантазии». Изготовление поделок в подготовительной группе (часть вторая)«Шишечные фантазии». Изготовление поделок в подготовительной группе (часть вторая) Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек, Приделаем нос – и получится.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2 Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2 С большим интересом рассматривали настоящий кошачий ус – вибрисс.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе (вторая часть)
Опубликовано: 13 июня 2022 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир» в подготовительной группе (вторая часть)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Витальевна Снопкова (УИ 859657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД