Получи документы

Проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»

Светлана Герасенькина
Проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

ПРОЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»

Вторая группа раннего возраста № 1

Подготовила:

Герасенькина С. Н.

Дзержинск, 2021 год

Проект «Удивительный песок»

Проект: краткосрочный, с 15.02-26.02.

Руководитель проекта: Герасенькина Светлана Николаевна

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Удивительный песок“» размещена в разделах

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать.

Почему песок привлекает детей? Ребенка в песке, прежде всего, привлекают приятные тактильные и сенсорные ощущения, которые он получает от манипулирования песком. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов. Взаимодействие с песком стабилизирует его эмоциональное состояние, а также развивает мелкую моторику рук.

Проблема:

В летнее время у детей есть очень много возможностей поиграть с песком: в песочнице, на пляже, а в зимнее время нет такой возможности. Вот поэтому мы выбрали данную тему.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игр -экспериментов с песком.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);

• обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;

• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

• воспитывать самостоятельность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Методы проекта:

- теоретические: изучение источников информации.

- практические:

• игровые: игры-эксперименты с песком;

• словесные: чтение стихотворений о песке.

Этапы проекта:

Подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

- информирование родителей о предстоящей деятельности;

- подбор программно-методического обеспечения;

- пополнение предметно - развивающей среды группы.

Практический. Выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.

Чтение стихов о песке: «Здесь нельзя песком кидаться» Грабенко Т. М., «Мы в песочнице играем» Кашлев С. и др.

Рассматривание иллюстраций по теме

Игры с песком: «Насыпь песок в мельницу», «Выложи узор из камушек (ракушек)», «Необыкновенные следы», «Песочный дождь», «Лепку куличиков» и др.

Игры эксперименты: «Свойства песка», «Определение цвета», «Дорожки из сухого и влажного песка», «почему не получился куличик»

Рисование: «Дождик», (пальчиком на песке

Заключительный:

-оформление консультации для родителей в родительском уголке;

- составление картотеки игр с песком дома;

- составление фотоколлажа «Играем с песком»;

- оформление выставки картин из песка, сделанные родителями, «Песочные фантазии»

Заключение.

Участвуя в этом проекте дети не только приобрели новые знания о песке, но и получили массу удовольствия и радости. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами песка, дети проявляли интерес и с радостью включались во все игры-эксперименты.

У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

СТИХИ ПРО ПЕСОК

Т. М. Грабенко

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

С. Цапаева

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

С. Кашлев

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

К. Балдина

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет. ежик!

Н. Хилтон

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

А. Полетаева

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем!

И. Финк

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Консультация для родителей «Играем дома. Кинетический песок с детьми 2-3 лет»

Кинетический песок (или как его еще называют- Умный песок) — это инновационный материал для творчества и игр, это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд, он напоминает влажный морской песок, но как только берешь его в руки — проявляются его необычные свойства и словно течет сквозь пальцы и в то же время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.

Чем же полезен кинетический песок для детей:

- Манипуляции с песком оказывают благотворительное влияние на эмоциональное состояние ребенка, приучают к концентрации внимания.

- Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна.

- Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук. Многие, наверное, уже пытались заняться чем-то подобным при помощи крупы, бус или рисования. Но маленькому ребенка сложно вырисовывать каждую линию им просто не хватает терпения, а разбрасывать горох или просо по кухне- куда интереснее, чем перебирать их по зернышку. Кинетический песок - оптимальное решение. При лепки песком каждый пальчик ребенка активно задействован в процессе, что позволяет создавать новые крепкие нейронные связи в мозге. Это, в свою очередь, позволяет развивать речь, активировать творческие наклонности ребенка.

- Занятия с песком способствуют развитию творческого воображения. В жизни каждого ребенка воображение играет важнейшую роль. Ведь это не только эмоциональный полет фантазии, но также снимающий все пространственные и временные ограничения способ постижения окружающего мира. Воображение позволяет ребенку представить и создать то, с чем он пока незнаком или чего не существует в реальности. Это расширяет границы детских возможностей и вдохновляет ребенка на познание и творчество.

В какие игры с кинетическим песком можно поиграть с ребенком раннего возраста?

Есть ряд правил при играх с ребёнком это:

1. Доступность, предлагаемая тема должна быть понятна вашему ребенку.

2. Для детей раннего дошкольного возраста очень важна наглядность для обогащения и расширения окружающей их действительности.

3. Постепенная подача материала от простого к сложному.

В какие игры с кинетическим песком можно поиграть с ребенком?

Для игр с кинетическим песком Вам понадобится:

кинетический песок

разнообразные формочки для песка формочки

маленькие игрушки животных, фигурки из киндер-сюрприза

маленькие машинки, строительная техника

детская посуда

1. Это знакомство с кинетическим песком. Предоставьте возможность малышу самостоятельно открыть коробочку и высыпать ее драгоценное содержимое в песочницу или контейнер. Самостоятельно потрогать этот песок. Это занятие увлечет вашего ребенка надолго даже без дополнительных элементов и тематики игр. Закапывание ручек - еще одно развлечение, которое может понравиться малышу и привести его в восторг.

2. Игра «Лепим куличики и делаем украшение». Формочки для песка, которыми дети играют на улице в обычной песочнице, подойдут для игры в кинетический песок. И тут кинетический песок имеет преимущество перед песком уличным, так как его не надо утрамбовывать, а излишки нужно убрать лопаточкой. с удовольствием Ребенок с удовольствием займется оформлением настроенного куличика различными декоративными камушками, ракушками и другими подручными материалом. Можно задать тему поделки (лес, море, осень, праздник и т. п., а можно просто дать ребенку свободу пофантазировать и полюбоваться красотой.

3. Игра «Кафе, ресторан, день рождение». Созывайте всех кукол, а для мальчиков можно созвать любимых питомцев (мишек, зайчиков, динозавров). Несите скорее игрушечную посуду, усаживайте. Устроить настоящий праздник, угостите кого-нибудь из любимых питомцев или просто «вкусно» покормите. Столько разнообразной еды можно приготовить из любимого песочка. Можно побывать пекарем и «испечь» хлеб. Из песка формируем батон, который предлагаем ребенку разрезать с помощью пластмассового ножа.

4. Игра «Ищем клад». У этой игры несколько сценариев. Мама просит ребенка отвернуться и прячет в песке что-нибудь мелкое (киндер, машинку, солдатика, маленькую куколку, а ребёнок с помощью лопатки или ручками отыскивает «клад». Обычно детям гораздо больше нравится второй вариант — он сам прячет что-нибудь заветное в куче песка, а мама или папа с помощью какой-нибудь более крупной игрушки ее отыскивает.

5. Игра «Большой маленький». Строя формочками из песка башни, а также лепить шарики руками можно выкладывать их по величине. Называть величину это Башня маленькая, это башня большая. Затем, когда ребенок усвоит понятие большой маленький, следует добавить величины «Самая большая башня – поменьше – маленькая башня». И в обратном порядке «Маленькая башня – башня побольше – самая большая башня».

6. Игра «Веселые геометрические фигуры». Домашняя песочница — это отличный способ познакомить самых маленьких почемучек с геометрическими фигурами. Найдите специальные формочки или используйте любые подручные баночки-коробочки. Играть можно усложнять «Найди лишнюю фигуру», «Чем отличаются фигуры», «Сколько углов» и т. д

7. Игра «Чей след?». Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, формочками для песочницы, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры - малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит.

8. Игра «Театр». Подключив воображение, можно разыграть целый кукольный театр, рассказав крохе увлекательную историю. Такая игра не только заворожит и надолго займет ребенка, но еще и разовьет его фантазию, воображение, образное мышление и усидчивость.

9. Игра «Ремонт, стройка». Человечки загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка, и она едет дальше, отвозит его на место строительства будущего дома. Машинки, трактора, экскаваторы — в песочнице им самое место. Спец. техника в домашней песочнице надолго и качественно займут юного строителя.

10. Игра «Сенсорная коробка». С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок. Каждый день вы можете вместе с ребенком выбирать новую тему для своей сенсорной песочницы: случай на стройке, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит только от вашей фантазии.

Играйте вместе с ребенком, фантазируйте, воплощайте идеи, учите видеть этот мир.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ

1. «Определение цвета песка».

Цель: ознакомление со свойством песка (цвет)

Ход: - Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (светло-желтого)

- А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (темного)

Вывод: Сухой песок светлый, а мокрый - темный.

2. «Почему не получился куличик?»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой – сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Описание игры-эксперимента:

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка. Далее воспитатель делает вместе с детьми вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий, из нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета, из него можно построить куличики.

3 «Делаем дорожки из песка»

Цель: ознакомление со свойствами песка: из сухого песка можно сделать дорожку, а из влажного- нет.

Описание игры-эксперимента:

Воспитатель показывает 2 бутылочки с песком, наполненные сухим и мокрым песком и пробует сделать дорожки. Мокрый песок не высыпается, а сухой песок высыпается свободно и из него можно сделать дорожку.

КАРТОТЕКА ИГР С ПЕСКОМ

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —.»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Воспитатель говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

• «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

• «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

• «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

• «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

• «Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Содержание.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Дождик моросит»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Воспитатель обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

Отпечатки на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

Игра «Пересыпание сухого песка через воронку (мельницу)»

Цель: знакомство детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель раздает детям бутылочки, ведерки, формочки и показывает как сыплется песок через воронку (мкльницу, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Игра «Сеем, сеем»

Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Содержание.

Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Что я закопала в песок?»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Содержание.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.

Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.

Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.

Конспект ОД «Волшебный песок»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка.

Задачи.

1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;

2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;

3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Материал и оборудование: кукла, формочки, мешочек с ракушками, влажные салфетки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! (дети тоже здороваются с куклой)

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы, ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Ребята, какой песок?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Аня? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.

Физ. минутка.

Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).

Мы копаем, мы копаем.

Помогите бабушке, (дети наклоняются и собирают камушки).

Выбирайте камушки.

Нам построить нужно дом.

Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки вверх).

Ну, а это так не просто.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).

Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Ребята, какой сейчас песок? (ответы детей) Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.

Художественное слово.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы из мокрого песка

Сделаем куличики.

Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.

Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это ракушки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать, а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а потом вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. Оставайся Катя с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Герасенькина (УИ 2243330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД