Папки-передвижки

Проект «Уроки Мойдодыра»

Новикова Гюльшан Карагезовна
Проект «Уроки Мойдодыра»

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Уроки Мойдодыра».

Публикация «Проект „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий;

2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

3. По длительности – долгосрочный (Сентябрь 2020г-Май 2021г).

Участники проекта :

• Воспитатели.

• Дети младшей группы (1,5-4 года).

• Родители воспитанников группы.

Идея проекта :

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы:

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта :

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи проекта :

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие

навыки поведения во время еды, умывания.

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение

правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться

после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно

ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым

ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что

здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это

неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и

опрятности в повседневной жизни;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков

личной гигиены дома.

Планируемые результаты:

Дети:

устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Методы и приемы:

- Словесные: беседа, объяснения, указания, вопросы, диалог, дискуссия,

напоминания, использование художественного слова.

- Наглядные: использование дидактического материала, схем, моделей,

ИКТ, картинок, предметов, показ образца, показ способа действия.

- Практические: опыты, исследования, упражнения, игры, проблемные

ситуации.

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства:

- личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных

моментов);

- обеспечение чистоты среды;

- соблюдение правил этикета;

- психологическая культура взаимоотношений.

Продукты реализации проекта :

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Оформление фотовыставки «Вот Я какой» с непосредственным творческим участием родителей.

5. Изготовление Лэпбука «Культурно-Гигиенические Навыки».

6. Проведение - развлечения «Уроки доброй Феи».

7. Презентация проекта «Уроки Мойдодыра».

8. Проведение круглого столас родителями «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора».

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Анкетирование родителей.

• Диагностика детей.

2 этап – практический

Работа с детьми:

Социально – коммуникативное развитие:

- Дидактические игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прически», «Умывалочка»,«Научим куклу Катю умываться», «Чистоплотные детки», «Кукла заболела», «Вилки и ложки».

Познавательное развитие:

- Опытно-исследовательская деятельность «Узнаем, какая вода», «Кораблики», «Выдувание мыльных пузырей».

Речевое развитие:

- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, вытирание рук, чистки зубов, вытирание носа.

- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Хлюп- хлюп», «Платочек».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Украсим носовой платок».

- Лепка «Мыло для кукол».

- Рисование «Мыльные пузыри».

- Создание выставок из детских работ.

-Изготовление Лэпбука «Культурно-Гигиенические Навыки»

Работа с родителями:

•Анкетирование.

• Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами».

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Привлечение родителей к оформлению фото-выставки «Вот Я какой»

• Выставка поделок совместно с родителями «Эти забавные зубные щётки».

•Круглый стол «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора».

3 этап – итоговый:

• Проведениеразвлечения «Уроки доброй Феи»

• Презентация проекта «Уроки Мойдодыра».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД»Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД» Фотоотчёт «Пчёлкины уроки» - детям о ПДД Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Лэпбук «Школа Мойдодыра»Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра»Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Уроки-консультации по математике в 7–9 классах Уроки-консультации по математике в 7-9 классахУроки-консультации проводятся на закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН) по изученным ранее.

Фотоотчет «Уроки мудрой природы»Фотоотчет «Уроки мудрой природы» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто запоминаются на всю жизнь. Они пробуждают у детей первое чувство любви к своему.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД