МААМ-картинки

Проект «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём»

Валентина Васильевна
Проект «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём»

Выполнила: Чучкалова В. В

Паспорт проекта:

ТИП ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок и его безопасность.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ: исполнитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• воспитанники 6- 7 лет;

• воспитатели;

• родители.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: месяц.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Создание макета «Пожарный щит».

Актуальность

Публикация «Проект „Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём“» размещена в разделах

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от взрослых.

Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Возрастные особенности развития детей от шести до семи лет

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений; расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка.

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т. к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки

Гипотеза проекта

Если подобрать соответствующие возрасту формы, методы и средства по обучению детей дошкольного возраста навыкам безопасного поведения, то это будет способствовать формированию у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в быту.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в быту.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес.

Познакомить со средствами пожаротушения.

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар.

Расширить знания детей о профессии пожарного.

Развивающие:

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, сильными и смелыми, как пожарные.

Воспитательные:

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению своего страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

Этапы и сроки реализации:

1. Организационно-подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.

Аналитический.

Разработка мероприятий в соответствии с тематическим

планированием. Создание тематических альбомов.

Организация творческой деятельности воспитателей,

детей.

2. Практический.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,

тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.

Формы работы:

• Беседы о пожарной безопасности;

• чтение художественной литературы;

• чтение стихотворений, пословиц, загадывание загадок;

• театрализованная деятельность;

• слушание музыкальных произведений;

• с/ролевые игры;

• дидактические игры и упражнения;

• подвижные игры;

• продуктивная деятельность детей;

• физкультминутки;

• исследовательская деятельность;

• просмотр презентаций, мультипликационных фильмов;

• создание макета «Пожарный щит».

Тематический план работы

Сроки Мероприятия

Октябрь I неделя

1. Беседа: «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Чтение: Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»; Л. Толстой «Пожарные собаки»

3. Худ/творчество: «Огонь – друг. Огонь-враг» (рисование).

4. Дид/игра: «Огнеопасные предметы»

5. С/р игра: «Спасатели»

6. Театрализованная деятельность: настольный театр «Кошкин дом»

7. Худ/слово: стихи, загадки, пословицы про огонь.

8. Просмотр мультфильма: «Уроки Тетушки Совы – Уроки осторожности - Огонь»

9. Опыт: «Что горит, что не горит»

10. Просмотр презентации: «Огонь давний друг человека»

Октябрь II неделя

1. Беседа: «Отчего происходят пожары?»

2. Чтение: Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками»

3. Худ/творчество: «Огнетушитель» (лепка).

4. Дид/игра: «Что необходимо пожарному?»

5. Эстафета «Потуши пожар»

6. Виртуальная экскурсия на пожарную станцию

7. Худ/слово: стихи, загадки, пословицы про огонь

8. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности. Смешарики. Пожарная безопасность»

9. П/игра: «Пожарные на учении»

Октябрь III неделя

1. Беседа: «Труд пожарных»

2. Чтение: Сказка «Как люди добывали огонь»

3. Худ/творчество: «Пожарная машина» (аппликация).

4. Дид/игра: «Горит – не горит»

5. Игры с конструктором: «Пожарная часть»

6. Слушание песни: «Отважный пожарный»

7. Худ/слово: стихи, загадки, пословицы про огонь

8. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности. Смешарики. Пожарная безопасность»

9. Опыт: «Огонь дышит»

Октябрь IV неделя 1. Беседа: «Электрические предметы в доме»

2. Чтение: Е. Пермяк «От костра до котла»

3. Худ/творчество: «Конструирование из строительного материала»

4. Речевая игра: «Доскажи словечко…»

5. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр:

«Кошкин дом»

6. Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»

7. Худ/слово: стихи, загадки, пословицы про пожарную безопасность.

8. Опыт: «Пожары загрязняют воздух»

9. Эстафета «Сбор пожарной команды»

10. Создание макета: «Пожарный щит»

Ожидаемые результаты:

Имеют представления об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

Сформированы знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

Сформированы навыки поведения в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес.

Имеют представления о средствах пожаротушения.

Владеют приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар.

Имеют представления о профессии пожарного.

Развито желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, сильными и смелыми, как пожарные.

Сформированы навыки уверенности в своих силах, по преодолению своего страха перед огнем.

Проявляют чувства благодарности к профессии «Пожарный», которые помогают нам в трудных ситуациях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём»
Опубликовано: 5 января 2023 в 13:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД