Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Дикие животные»

Ирина Лисовская
Проект в первой младшей группе «Дикие животные»

Актуальность

Животные являются неотъемлемою частью детства, они встречаются в сказках, мультфильмах, любимых игрушках. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о диких животных.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Чтобы обеспечить успех в данной задаче, необходимо знать и понимать психофизиологические особенности детей этого возраста, а так же создать соответствующую развивающую среду. Становление первоначальных представлений о диких животных - это и есть накапливание конкретных, чувственных представлений о конкретных природных объектах природы, входящих в область дальнего окружения детей

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни диких животных.

Детская Проблема: Дикие животные, – какие они.

Цель проекта: Создание социально ситуации развития в процессе формирования умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

Создать условия для:

• обогащения представлений детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

• закрепления умений детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

• обучения называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

• воспитания эмоциональной отзывчивости;

• развития связной речи, обогащать словарь детей.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- постановка цели, задач проекта;

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

2. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

3. Итоговый:

Закрепление полученных знаний в развлечении «В гости к лесным жителям»

Содержание проектной деятельности

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Мамы и детки»

Задача: Создать условия для расширения первоначальных представлений о лесе и его обитателях. Формирования способностей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формирование умений образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных.

2. Чтение русских народных сказок:

«Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

3. Беседа «Животные в сказках»

предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок.

4. Сюжетно-ролевая игра «Обед для зверей»

Задача: Создать условия для обучения детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.

5. Д / игры «Найди мордочку», «Аппликация», «Чей домик?», «Чей малыш?»

Задача: Создать условия для расширения представлений детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

6. Настольный театр.

«Колобок»

«Теремок»

Задача: создать условия для обучения детей различать животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

7. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук.

8. Конструирование «Зоопарк»

9. Рисование: «У ежика колючки».

Задача: Создать условия для обучения детей держать правильно карандаш и рисовать короткие «иголки». Развивать мелкую моторику рук.

10. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Теремок»

Задача: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

11. Подвижные игры:

«У медведя во бору…», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».

12. Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Задача: Создать условия для разучивания игры, героями которых являются животные.

Работа с родителями:

1. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши».

2. Памятка: Пальчиковые игры на тему «Дикие животные».

Выводы:

Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группеФотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД