Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез»

Ольга Штраух
Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез»

Проект

детский сад хожу без слез".

Творческая группа в составе:

Давыдова О. А., воспитатель - руководитель проекта,

Дурнеску Т. В., воспитатель,

Веселова В. В., музыкальный руководитель.

Паспорт

среднесрочного проекта детский сад хожу без слез".

Тема проекта: "В детский сад хожу без слез".

Вид проекта: личностно-ориентированный

Срок реализации проекта: с 01.07.2015 года по 26.08.2015 года.

Управление реализацией проекта

Для проведения проекта в МБДОУ создана рабочая творческая группа в составе:

Давыдова О. А., воспитатель - руководитель проекта,

Дурнеску Т. В., воспитатель,

Веселова В. В., музыкальный руководитель.

Участники среднесрочного проекта:

- воспитанники МБДОУ 3-4 лет ;

- педагоги МБДОУ;

- родители (законные представители).

География проекта

Проект реализуется на территории с. Терновка Яковлевского района Белгородской области.

Актуальность проекта:

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребенком как безопасные.

Проблемное поле

1. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно - психического и социально - психического.

2. Организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий.

3. Своеобразием межличностных взаимоотношений взрослого и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери.

4. Индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психическим.

Цели и задачи

Цель проекта - оказать психолого-педагогическую поддержку детям поступающим в ДОУ.

Основные задачи проекта:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста а период адаптации к детскому саду;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Ожидаемый результат

- благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет;

- снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации;

- доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю;

- легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Этапы реализации проекта

Среднесрочный проект детский сад без слез хожу без слез" проходит в 3 (три) этапа:

1этап: Подготовительный (организационный).

- подбор и изучение методической, художественной литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр;

- составление плана работы;

- сбор информаций о ребенке;

- оказание родителям информационно - консультативной помощи по подготовке ребенка у ДОУ;

- организация предметно - развивающей среды;

2 этап: Основной (адаптационный).

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- беседы с родителями;

- создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе;

3 этап: заключительный (результативный).

- анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

- анкетирование родителей по итогам адаптации.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План проекта

Период Содержание Ответственные

Июль - Юридическое оформление ребенка в ДОУ: заключение договора;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей "Что нужно знать об адаптации детей"

- Памятка для родителей "В детский сад хожу без слез"

Игры с движениями (на развитие мелкой и крупной моторики)

- игра "Две подружки"

- игра "Найди игрушку"

- игра "Назови имя"

- НОД рисование "Травка для зайчат"

- НОД физическая культура

- НОД музыка

- Чтение русской народной "Курочка Ряба", "Колобок"

- Пальчиковые игры "Пальчики", "Домашние животные".

- Игры с песком Ст. воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатель

Август - игра "Большие и маленькие"

- игра "Солнышко и дождик"

- НОД лепка "яблоки"

- НОД рисование "Солнышко"

- НОД физическая культура

- НОД музыка

- Чтение потешек "Ладушки - ладушки", "Петушок - петушок"

- игра "Надуйся пузырь"

- игра "Воробушки и кот"

- игра «Наседка и цыплята»

- игра "Мишка идет по мостику"

- игра "Шире шаг"

- игры с песком

- пальчиковые игры "Моя семья", «Мои игрушки», «Это я».

- музыкальное развлечение "С днем рождения, малыши!" Воспитатель

Муз. руководитель

Воспитатель

Муз. руководитель

Список литературы:

1. Заводчикова О. Г. "Адаптация ребенка в детском саду". М., "Просвещение", 2007.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей в условиях ДОУ. Практическое пособие. - Воронеж: Учитель, 2004.

3. Иванова Н. В. "Социальная адаптация малышей в ДОУ". Москва, 2011.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Cказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроенииCказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроении Многие малыши первое время с большим трудом соглашаются остаться в садике и отпустить маму на работу. Проливается море слез, а в голове.

Легенда о Скале слезЛегенда о Скале слез Читая публикации моих коллег на сайте, я всегда узнаю очень много интересного об истории и природе моей Родины и других стран. И всегда.

Проект «Детский сад будущего» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20 Детский сад будущего- это: -маленькая наполняемость групп.

Проект «Детский оркестр» Профессиональный проект по теме: «Приобщение детей к истокам русского народного творчества через оркестр» Музыкальный руководитель.

Проект «Мой любимый детский сад» Актуальность: Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Наш любимый детский сад» Вид проекта: социальный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: 2 – 3 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Семья и детский сад» УЧАСТНИКИ: дети 9-ой группы, их родители и воспитатели. ЦЕЛЬ: познакомиться с историей семей наших детей. ЗАДАЧИ. 1. Знакомить детей с историей.

Проект «В детский сад с радостью!» Авторы и исполнители проекта: Провадкина Ю. В. -педагог-психолог, Глушкова Т. В. -воспитатель, Дрон Е. В. -воспитатель. Продолжительность проекта:.

Сказка про волшебного доктора (от слез и истерик) для детей и их родителей Жила-была в одной сказочной стране маленькая девочка Истерика: лохматая, хмурая и немножко забавная. Выйдет на улицу и давай реветь в три.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...
Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»
Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь это очень...