Получи документы

Проект во второй группе раннего возраста «В детский сад с улыбкой»

Ольга Батаева
Проект во второй группе раннего возраста «В детский сад с улыбкой»

ПРОЕКТ : «В Детский сад с улыбкой»

Автор проекта : воспитатель: Батаева О. А.

Тип проекта : (познавательно-творческий, групповой проект).

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки: Сентябрь- апрель

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах

В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т. е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта

1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.

2. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.

3. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный

• Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.

• Составление индивидуальной карты развития воспитанников.

• Анализ методической литературы.

• Организация развивающей среды в группе.

2. Практическая деятельность

• совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);

• рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;

• разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;

• познавательные беседы;

• организация экскурсий по детскому саду и его территории.

3. Продукт совместной деятельности.

• Оформление развивающей среды в группе;

• Портфолио детей;

• Оформление информационных стендов; переносного материала;

Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;

• Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;

• Праздники

Работа с родителями:

• Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,

• Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.

• Индивидуальные беседы с родителями.

• Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники».

Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.

Родительские собрания: «Организационное» (сентябрь); «Азбука аппетита дошкольника» (декабрь, «Роль стиля общения родителя с ребенком в формировании его личности» (март, «Итоговое» (май).

Ожидаемый результат:

• Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

• У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.

• Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.

• У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.

• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжении;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;

ПЛАН

СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ Д/И «Давайте познакомимся» Сюжетно-ролевая игра: «К куклам в гости» Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»

Пальчиковая игра:

«Пальчики здороваются»

ОКТЯБРЬ Чтение художественной

литературы:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад» Коммуникативные игры: «Я иду к вам в гости с подарками» Сюжетно – ролевая игра:«Семья» Ситуации общения: «Игрушки, которые живут в нашей группе»

НОЯБРЬ Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»

Подвижная игра: «Каравай» Пальчиковая игра: «Семья» Чтение художественной литературы:

«Наша Таня громко плачет»

ДЕКАБРЬ Дидактическая игра: «Кому это нужно?» Ситуации общения:

«Давайте никогда не ссориться» Подвижная игра: «Наседка и цыплята» Потешка: «Водичка – водичка»

ЯНВАРЬ Чтение художественной

литературы:

Д. Суханов «Детский сад» Дидактическая игра: «Дай что звучит» Экскурсия по группе Ситуации общения : «Научим куклу играть с пальчиками»

ФЕВРАЛЬ Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд» Рассматривание картин: «Детский сад» Пальчиковые игры: «Где же наши ручки?»

Сюжетно – ролевая игра: «День рождение у Мишки»

МАРТ Коммуникативная игра:

«Шли – шли, что –то нашли», Расскажи стихи руками: «Заинька» Дидактическая игра: «Чей голосок?» Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

АПРЕЛЬ

Дидактическая игра: «Кто в кулачке» Подвижные игры:«Карусели» Ситуации общения: «В гости к нам пришла кукла Катя» Игры с мячами: «Лови-лови»

Вывод по проекту «В Детский сад с улыбкой»

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться друг другом. Дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми.

Дети с интересом знакомились с детским садом. Знакомились с сотрудниками. Знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад и играют друг с другом.

Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей.

Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей нашей группы прошел успешно. Степень адаптации в основном лёгкая. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом.

Значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей. Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество.

Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Накопленный мною интересный опыт по педагогическому проекту «В Детский сад с улыбкой» будет использоваться и в дальнейшей работе. Еще не все дети из списочного состава группы пришли в детский сад. Период адаптации продолжается, и я уверена, он будет успешным для всех детей нашей группы.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД