Получи документы

Проект в детском саду «Блокадный Ленинград»

Анна Петровская
Проект в детском саду «Блокадный Ленинград»

Проект:

«БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД»

(военно-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста посредством

проектной деятельности)

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада, воспитатели, родители.

Публикация «Проект в детском саду „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

Проблема, на решение которой направлен проект: во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.

Актуальность проекта: 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, в январе 1943 года произошел ее первый прорыв, а окончательно снять ее удалось только 27 января 1944 года. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют 1-й степени, проведенный не в Москве.

Наш детский сад запланировала ряд мероприятий к этой важной дате:

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.

Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.

Задачи проекта:

Для детей:

Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда.

Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», «блокадный хлеб», «блокадная ласточка», «метроном», «буржуйка».

Познакомить с историей символа блокадного Ленинграда – «блокадная ласточка».

Обогащать словарный запас детей.

Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.

Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.

Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

Для родителей:

Повысить знания родителей о блокадном Ленинграде.

Привлечение родителей к участию в практической работе по проекту.

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

Умение рассказать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые блокаде Ленинграда.

Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.

Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Этапы реализации проекта.

1 этап: «Подготовительный»

Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.

Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).

Пополнение предметно-развивающей среды.

Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

С детьми:

Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки?», «Дорога жизни», «Блокадный хлеб», «Дети блокадного Ленинграда».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники» (отрывки, Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасёва «Кирюшка», Т. Цимберг «Седьмая симфония», О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н. Ходза. «Дорога жизни»

И. Миксон. «Жила, была».

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет.

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Что изменилось?».

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.

Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:

- мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;

- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей, «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;

- художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».

Подвижные игры «Разведчики», «Полоса препятствий».

Аппликация «Памятник детям блокады».

Конструирование – оригами «Блокадная ласточка».

Рисование «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокады»

Разучивание стихотворений про «Блокадный Ленинград»

Разучивание танца «Белые панамки»

Разучивание танца «Салют»

Разучивание песен «Ленинградские мальчишки»

Разучивание песен к юбилейному мероприятию.

Постановка сценки с детьми «Возвращение солдата домой»

Постановка сценки «Брат и сестра в ожидании мамы»

Постановка сценки «В очереди за хлебом»

Аппликация «Фронтовое письмо».

Акция «Блокадный хлеб».

Акция «Блокадная ласточка».

Мастер-класс «Блокадный светлячок.

Изготовление «блокадного кольца» для акции.

Совместное изготовление материалов для предметно-развивающей среды и для оформления юбилейного мероприятия «Прорыв Блокадного Ленинграда».

С родителями:

Папки – передвижки: «Блокада Ленинграда».

Консультации: «Блокадный Ленинград»

Листовки «Блокадный хлеб», «Блокадная Ласточка»

Буклеты «Блокадная ласточка», «Блокадный хлеб».

3 этап: «Заключительный»

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Выставка работ «Блокадный светлячок», «Блокадная ласточка», памятник «Пусть всегда будет солнце».

Проведение юбилейного мероприятия «Прорыв Блокадного Ленинграда».

Полученные результаты:

Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.

Родители приняли активное участие в проекте.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград»Фотоотчет «Листая страницы нашей истории. Вторая мировая война. Блокадный Ленинград» Любовь к нашей Родине неразрывно связаны с любовью к книге. В связи с этим, необходимо как можно раньше знакомить ребят с многовековой.

Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград»Фотоотчет об участии детей подготовительной группы в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград» Чтение стихов о блокадном Ленинграде. В рамках акции «100дней до победы» дети приняли участие в конкурсе чтецов «Блокадный Ленинград».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в детском саду «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 15:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД