Виктория Гашкова
Проект «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гости к сказке»
Вид проекта : групповой,
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный
Автор проекта : Гашкова В. А воспитатель
Актуальность
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Публикация «Проект „В гости к сказке“» размещена в разделах
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Проблема:
Электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Дети мало знают русских народных сказок, не умеют пересказывать. Приобщение дошкольников к устному народному творчеству позволяет максимально обогатить знания и представления о русских народных сказках, их значимость, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта :
Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам) Развивать связную речь, обогащать словарный запас, через участие в играх-драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать умения отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства, бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
Продукт проекта :
Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
Создание альбома «Узнай сказку», книжка – малышка «Сказка на новый лад»
Создание мини музея игрушки «Я из сказки».
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Актуальность проекта Определение цели и задач проекта Изучение методической литературы Подбор художественной литературы для детей; Разработка методического материала к проекту
2 этап практический (реализация проекта)
Образова тельная область Формы и методы работы с детьми
«Речевое развитие» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой»
Чтение и обсуждение, пересказ русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций. Выставка книг:
«Русские народные сказки». Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».
ОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
«Познавательное развитие» Беседы с детьми о прочитанных сказках, о поступках героев. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Д/ игры: «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку».
Конструирование «ТИКО» - «Животные»
«Социально –коммуникати- вное развитие» Ремонт книг в книжном уголке.
Драматизация сказки «Теремок», «Репка».
Сюжетно - ролевая игра «Библиотека».
Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,
«Художественно –эстетическое развитие» ОД : Аппликация - «Сказочная птица. Прослушивание аудиосказок «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят».
Подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок.
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Курочка - хохлатка»
Работа с родителями Знакомство родителей с темой проекта.
Привлечение родителей к созданию альбома «Узнай сказку» (совместно с детьми зарисовка сюжета сказки, книжки – малышки «Сказка на новый лад».
Консультация «Знакомство со сказками», «Сказка ложь да в ней намек».
Организация мини музея игрушки «Я из сказки»
3 этап заключительный
Изготовление настольного театра «Три медведя».
Пополнение театрального центра масками для обыгрывания сказок.
Совместно с родителями создание альбома «Узнай сказку»,
книжка – малышка «Сказка на новый лад»
Создание мини музея игрушки «Я из сказки».