МААМ-картинки

Проект «В гости к сказке»

Виктория Гашкова
Проект «В гости к сказке»

Проект «В гости к сказке»

Вид проекта : групповой,

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Автор проекта : Гашкова В. А воспитатель

Актуальность

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Публикация «Проект „В гости к сказке“» размещена в разделах

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Проблема:

Электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Дети мало знают русских народных сказок, не умеют пересказывать. Приобщение дошкольников к устному народному творчеству позволяет максимально обогатить знания и представления о русских народных сказках, их значимость, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта :

Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам) Развивать связную речь, обогащать словарный запас, через участие в играх-драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать умения отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства, бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Продукт проекта :

Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

Создание альбома «Узнай сказку», книжка – малышка «Сказка на новый лад»

Создание мини музея игрушки «Я из сказки».

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Актуальность проекта Определение цели и задач проекта Изучение методической литературы Подбор художественной литературы для детей; Разработка методического материала к проекту

2 этап практический (реализация проекта)

Образова тельная область Формы и методы работы с детьми

«Речевое развитие» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой»

Чтение и обсуждение, пересказ русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций. Выставка книг:

«Русские народные сказки». Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».

ОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

«Познавательное развитие» Беседы с детьми о прочитанных сказках, о поступках героев. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Д/ игры: «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку».

Конструирование «ТИКО» - «Животные»

«Социально –коммуникати- вное развитие» Ремонт книг в книжном уголке.

Драматизация сказки «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевая игра «Библиотека».

Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,

«Художественно –эстетическое развитие» ОД : Аппликация - «Сказочная птица. Прослушивание аудиосказок «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят».

Подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок.

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Хитрая лиса», «Курочка - хохлатка»

Работа с родителями Знакомство родителей с темой проекта.

Привлечение родителей к созданию альбома «Узнай сказку» (совместно с детьми зарисовка сюжета сказки, книжки – малышки «Сказка на новый лад».

Консультация «Знакомство со сказками», «Сказка ложь да в ней намек».

Организация мини музея игрушки «Я из сказки»

3 этап заключительный

Изготовление настольного театра «Три медведя».

Пополнение театрального центра масками для обыгрывания сказок.

Совместно с родителями создание альбома «Узнай сказку»,

книжка – малышка «Сказка на новый лад»

Создание мини музея игрушки «Я из сказки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке» НОД "Познание" ФЭМП (2 младшая) «В гости к сказке» Цель: Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить.

Лэпбук «В гости к сказке»Лэпбук «В гости к сказке» Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» 2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель,.

Познавательно-речевое развитие в старшей группе «В гости к сказке». Цель: Формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления детей о нравственных нормах.

Проект «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Светлячок» города Берёзовский Кемеровской области.

Развлечение в первой группе младшего возраста «В гости к сказке» Развлечение в первой группе младшего возраста «В гости к сказке» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление;.

Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. ЧуковскогоСценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Песня «Звонкие голоса» 1 реб: Мы с детства верим в чудеса И.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» Занятие по развитию речи. Коммуникация На тему: «В гости к сказке» Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к сказке»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 19:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД