МААМ-картинки

Проект «В гости к сказке»

Наталья Рипанова
Проект «В гости к сказке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Светлячок» города Берёзовский Кемеровской области

«В гости к сказке»

Проект

Выполнила:

Рипанова Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ №3

«Светлячок»

1 младшая группа «Огоньки»

Берёзовский 2016

Содержание

Актуальность проекта 3

Цель и задачи 5

Этапы реализации 7

Литература 8

Приложение 10

Актуальность:

Публикация «Проект „В гости к сказке“» размещена в разделах

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того,что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Её особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников) Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения[4,22]

Во многих дошкольных группах, к сожалению, встречаются дети, которым дома мало читают, рассказывают сказки, рассматривают книжки. [4,24]

Современные родители больше используют слушание и просмотр аудио и видео материалов, которые активно используются в нашей жизни. Это нельзя назвать процессом приобщения к чтению.

Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. Детям младшего дошкольного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В природе этих сказок-резкое разграничение положительного и отрицательного. В сказках разных народов и разных времён встречаются образы простовато-глуповатого волка, трусливого хвастуна зайца, медведя-увальня, лукавой кокетливой лисы, воинственного петуха и т. д. [4,23]

Гипотеза:

Процесс приобщения ребёнка к чтению должен начинаться как можно раньше в семье.

Цель родителей- развивать устойчивый интерес к чтению, закрепить его,так как в раннем детстве накапливается тот багаж, знаний, впечатлений, представлений, который является базой и основой всестороннего развития человека [17,78]

Чтение-занятие, которое служит сплочению семьи, единению ребёнка и взрослого, взаимопониманию. Оно имеет психотерапевтический эффект: успокаивает ребёнка, способствует выработке усидчивости, внимания.

Именно чтение постепенно подготовит ребё нка к смене ведущей деятельности: к переходу от игры к обучению. [17,79]

Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения).Программные задачи необходимо решать как на занятиях, так и вне их. [4,4]

Использование интеграции как важного принципа осуществления воспитательно-образовательной работы с дошкольниками необходимо. Интеграция обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость всех образовательных направлений и областей; позволяет понять целостную картину мира, которая заключается во взаимосвязи всех предметов, явлений, событий. [5,9]

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности; его познавательных и творческих способностей.

Важное место отводится интеграции в воспитательно-образовательной работе детского сада программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО.

Цель проекта : Формирование интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта :

Формировать интерес к русским народным сказкам

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями

Развивать способности к созданию выразительного художественного образа

на основе полученных знаний

Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству русского народа

Образовательные области:

познавательное развитие, физическое развитие, эстетическое развитие социальное развитие.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст участников: 1 младшая группа (2года)

Тип проекта : краткосрочный (1 месяц)

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический, заключительный.

Сроки проведения проекта : февраль 2017-март 2017года

Основные формы реализации проекта : занятия, чтение, показ настольного театра «Теремок», консультация для родителей, игры, беседы, пальчиковые игры, физминутки, мастер-класс «В гости к сказке, выставка работ, презентация драматизации «Теремок».

Обеспечение:

Материально-техническое:

Театр резиновых игрушек, картинки диких животных, игрушки, ширма «домик», оборудование по сенсорному воспитанию.

Учебно-методическое:

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -2-е изд., испр. и доп. : Мозаика-Синтез,2006.-80с.

Комарова Т. С., Зацепина М. Б., Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-160с.

Лямина Г. М. Развитие речи ребё нка раннего возраста: мед. пособие/Г. М. Лямина. :Айрис-пресс,2005.-96с. -(Дошкольное воспитание и развитие)

Сорокина Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких : (театр. занятия с детьми от 1 до 3 лет) /Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. : Линка-Пресс,2009.-224с.

Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под. ред. С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. -256 с.

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

Период Содержание Ответственные

Февраль

1 неделя Сбор и анализ литературы по данной теме

Составление плана по реализации проекта

Ознакомить родителей с проектом

Чтение и показ театра резиновых игрушек «Теремок» Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Основной этап

2неделя Консультация для родителей

«Что читать детям»

Разработка и подготовка к занятию

Занятие «Кто живёт в лесу» Воспитатель

Родители

Воспитатель

Дети

3 неделя Беседа «Береги книги»

Мастер-класс с родителями

«В гости к сказке» Аппликация

Выставка работ Воспитатель

Родители

Дети

Заключительный этап

4 неделя Презентация проекта

Драматизация «Теремок» Воспитатель

Дети

Предполагаемый результат проекта :

Обеспечение эффекта: умение внимательно слушать художественные произведение, приобретения опыта драматизации сказок, расширение активного словаря, развитие связной речи и бережного отношения к книге.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление аппликаций

Создание выставки работ «В гости к сказке»

Презентация проекта :

Драматизация сказки «Теремок» для гостей, для других групп детского сада.

Продолжение проекта : Продолжать формировать знания о русских народных сказках и закреплять в различных видах театра.

Литература

1. Вакуленко Л. В. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду [текст] Конспекты занятий /под. ред. Л. В. Вакуленко, Н. В. Верещагиной. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.-223с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду [текст] Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет/ В. В. Гербова. -М. : Мозаика-Синтез,2006.-56с.

3. Губанова. Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [текст]Для занятий с детьми 2-7 лет/Н. Ф. Губанова. -М. : Мозаика-Синтез,2015.-128с.

4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе [текст] Для занятий с детьми 2-7 лет/В. В. Гербова. -М. : Мозаика-Синтез,2006.-80с.

5. Комарова Т. С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада[текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений /Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-160с.

6. Кравченко И. В. Прогулки в детском саду [текст] : методическое пособие/ И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. -М. : Творческий Центр Сфера,2009.-176с.

7. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста [текст] : планирование образовательной деятельности/О. Э. Литвинова. -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015.-256с.

8. Лямина Г. М. Развитие речи ребёнка раннего возраста [текст] :методическое пособие/Г. М. Лямина. -М. : Айрис ПРЕСС,2005.-96с.

9. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок [текст]/А. И. Максаков. -М. :Мозаика-Синтез,2006.-152с.

10. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/А. И. Максаков. -М. :Мозаика-Синтез,2007.-64с.

11. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! [текст] : программа оздоровления детей раннего возраста/П. А. Павлова, И. В. Горбунова. -М. : Творческий центр Сфера,2006.-96с.

12. Павлова Л. Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления у детей 1-3года [текст]/Л. Н. Павлова. -М. :Мозаика-Синтез,2000.-166с.

13. Печора К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста/К. Л. Печора. -М. :Скрипторий,2006.-90с.

14. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2-7 лет/В. И. Петрова,Т. Д. Стульник. -М. :Мозаика-Синтез,2006.-80с

15. Сорокина Н. Ф. Развитие творческих способностей у детей от 1года до 3лет средствами кукольного театра [текст]/Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. -М. :Айрис-ПРЕСС,2008.-96с

16. Сорокина Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких [текст]/Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. -М. :Линка-ПРЕСС,2009.-224с.

17. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни [текст] : пособие для родителей и педагогов/под. ред. С. Н. Теплюк. -М. :Мозаика-Синтез,2014.-256с.

18. ЮдаеваМ. В Хрестоматия для младшей группы [текст]/под. ред. М. В. Юдаева. -М. :Самовар,2013.-191с.

Приложение

Теремок (по русской народной сказке)

Действующие лица :

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лиса

Волк

Медведь.

Ведущий. Стоит в поле теремок.

Бежит мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка. Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Мышка. Иди ко мне жить

Ведущий. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает.

Зайчик. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А я зайчик-побегайчик!

Мышка. Иди к нам жить!

Ведущий. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Лиса. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка!

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик!

Мышка. А ты кто?

Лиса. А я лисичка – сестричка.

Мышка. Иди к нам жить!

Ведущий. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лиса. Я, лисичка-сестричка.

Мышка. А ты кто?

Волк. А я волчок-серый бочок.

Мышка. Иди к нам жить!

Ведущий. Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лиса. Я, лисичка-сестричка

Волк. Я волчок- серый бочок.

Мышка. А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый.

Мышка. Иди к нам жить!

Ведущий. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит.

Медведь. Я лучше у вас на крыше буду жить.

Мышка. Да ты нас раздавишь!

Медведь. Нет, не раздавлю.

Мышка. Ну, так полезай!

Ведущий. Влез медведь на крышу.

Только уселся-трах-раздавили теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (повалили теремок.) Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,лисичка- сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить,доски пилить-новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гости к сказке» 1. Дети под веселую музыку входят в зал, осматривают елку. Встают вокруг елки (в хороводе). 2. ВЕДУЩИЙ: Что за елку нам принес Добрый дедушка.

Физкультурный досуг «В гости к сказке» (средняя группа) Ход мероприятия. (Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом,входит Иванушка). Иванушка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

Конспект НОД «В гости к сказке» НОД на тему «В гости к сказке» средняя группаЗадачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить.

Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН I-ой недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая - подготовительная группа Цель проекта: создание условий.

Проект «В гости к сказке» (средняя группа) Тип проекта: развивающий. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, библиотека. Вид проекта: краткосрочный (март) Цель.

Развивающий домик с пальчиковым театром «В гости к сказке»Развивающий домик с пальчиковым театром «В гости к сказке» Цель: Активизация внимательности, развитие познавательного интереса. Умение слушать и отвечать на вопросы. Повторение движений и слов.

Сценарий развлечения «В гости к сказке «Теремок» В гости к сказки «Теремок»(развлечение) Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, • закрепить.

Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке»Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке» Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе. «В гости к сказке» Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к сказке»
Опубликовано: 18 января 2017 в 08:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД