Татьяна Мокроусова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель, Мокроусова Т. И., на своем занятии постаралась рассказать о путешествии по сказке «Колобок».
Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А поедим мы сегодня на паровозике.
Пальчиковое упражнение: «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду-ду-ду», (дети выполняют круговое движения руками)
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Я «Иду-иду-иду» (у пояса имитируют движения колес паровоза)
А вагоны говорят
«Так-так-так!» упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (маленькие паровозы, а затем громким голосом (едут на большом паровозе)
Вот и мы и попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите: кто это? (Дедушка, бабушка)
Какой дедушка? Какая бабушка? (Старенькие)
А из какой они сказки? (Репка, Курочка Ряба, Колобок)
Сегодня мы с вами попали в сказку: «Колобок» Давайте ее расскажем вместе.
Бабушка испекла колобка: А какой он? (Румяный, круглый, зажаристый)
Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо ли поступил колобок? (Нее, не спросил разрешения, в лес нельзя ходить без взрослых)
Но колобку так хочется пойти в лес погулять. А давайте будем сопровождать колобка, тогда бабушка с дедушкой переживать не будут.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
А в лесу ветер дует. Сначала тихо, а теперь сильно.
А навстречу ему кто идет? (зайчик). А какой зайчик? (маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый)
Увидал зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок предложил поиграть с зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке очень понравилось, как мы с ним играли, и отпустил он колобка. Катился колобок, катился, а навстречу ему волк идет. Какой волк? (злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубы острые).
Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем. А он и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. Катился колобок, катился, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий).
Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня лучше с детьми поиграй.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Медведю очень понравилось, как дети играли с ним, и отпустил он колобка. Катился колобок, катился, а навстречу ему лиса. Какая лиса (хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Ребята давайте похвалим лисичку, чтобы она не съела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Лисичке очень понравилось, как мы ее хвалили, и она отпустила колобка нашего.
Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Может мы ему поможем рассказать?
Моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Дедушка и бабушка прощаются с детьми. Мы отправимся в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу –чу – чу –чу,
Далеко я укачу!