НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»

Татьяна Мокроусова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»

2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель, Мокроусова Т. И., на своем занятии постаралась рассказать о путешествии по сказке «Колобок».

Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А поедим мы сегодня на паровозике.

Пальчиковое упражнение: «Паровоз»

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»

Паровоз кричит «Ду-ду-ду», (дети выполняют круговое движения руками)

Я «Иду-иду-иду» (у пояса имитируют движения колес паровоза)

А вагоны говорят

«Так-так-так!» упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (маленькие паровозы, а затем громким голосом (едут на большом паровозе)

Вот и мы и попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите: кто это? (Дедушка, бабушка)

Какой дедушка? Какая бабушка? (Старенькие)

А из какой они сказки? (Репка, Курочка Ряба, Колобок)

Сегодня мы с вами попали в сказку: «Колобок» Давайте ее расскажем вместе.

Бабушка испекла колобка: А какой он? (Румяный, круглый, зажаристый)

Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо ли поступил колобок? (Нее, не спросил разрешения, в лес нельзя ходить без взрослых)

Но колобку так хочется пойти в лес погулять. А давайте будем сопровождать колобка, тогда бабушка с дедушкой переживать не будут.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

А в лесу ветер дует. Сначала тихо, а теперь сильно.

А навстречу ему кто идет? (зайчик). А какой зайчик? (маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый)

Увидал зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок предложил поиграть с зайкой.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке очень понравилось, как мы с ним играли, и отпустил он колобка. Катился колобок, катился, а навстречу ему волк идет. Какой волк? (злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубы острые).

Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем. А он и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Волку очень понравились колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. Катился колобок, катился, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий).

Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня лучше с детьми поиграй.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Медведю очень понравилось, как дети играли с ним, и отпустил он колобка. Катился колобок, катился, а навстречу ему лиса. Какая лиса (хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Ребята давайте похвалим лисичку, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Лисичке очень понравилось, как мы ее хвалили, и она отпустила колобка нашего.

Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Может мы ему поможем рассказать?

Моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Дедушка и бабушка прощаются с детьми. Мы отправимся в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу –чу – чу –чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка» подготовила: воспитатель Авдеева А. В..

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке». Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. • Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. • Продолжать учить произносить.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Что в сказке перепутано?» НОД по развитию речи «Что в сказке перепутано?» воспитателя МБДОУ №77 г. Энгельса Бубенцовой Л. Л. Задачи: -побуждать к диалогической речи.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт награждения дошкольников за участие в конкурсе «Космическая мода»
Ребята среднего и старшего дошкольного возраста нашего ДОУ приняли участие в городском онлайн - конкурсе «Космическая мода». Конкурс был организован ГДК...
Конспект открытого воспитательного часа «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....
Мини-стенд «Уголок дежурных»
Мини-стенд «Уголок дежурных» Дежурство-это одна из форм организации труда детей, важный вид деятельности, который в воспитательном процессе имеет большое...