МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Елена Бойко
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонёк» р. п. Линево

ПРОЕКТ «В гостях у сказки».

Автор проекта : Бойко Елена Владимировна

2021 г.

Постановка проблемы: Во время чтения сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» воспитатель спросил у детей: «Можно ли героев сказки сделать своими руками?

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Дети выдвинули гипотезу, что можно. Воспитатель гипотезу детей поддержал. Так возникла идея проекта.

Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов" :

Что мы знаем?

Что сказок много и все они разные.

Что сказки интересные и их хочется слушать.

Что книги со сказками можно взять в «Книжном уголке».

Что хотим узнать?

Как выглядят герои сказок?

Как можно изготовить героев сказок своими руками, и кто это может сделать?

Для чего это нужно знать?

Чтобы самим принять участие в драматизации и рассказывании сказок.

Участники проекта : Дети 3-4 лет, воспитатель группы, родители.

Тип проекта : Среднесрочный (по продолжительности);

Творческий (по доминирующей деятельности)

Цель: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с многообразием детских сказок через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Знакомить детей с героями различных сказочных произведений;

2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, коммуникативные качества детей младшего дошкольного возраста;

3. Учить узнавать персонажей и пересказывать содержание сказок;

4. Формировать умения детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

5. Оснащение театрального уголка различными видами театров;

6. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.

Работа с родителями: Пополнение развивающей среды в группе; пополнение домашней библиотеки разнообразной детской литературой; установление эмоционального контакта между родителями и детьми посредством чтения сказок.

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса детей к сказкам;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;

Понимание родителями значения приобщения детей к чтению сказок.

Этапы реализации проекта с 24.05.2021 по 12.07.2021 г.

№ п/п Этапы Содержание работы

1. Подготовительно-проектировочный этап

- Подбор методической литературы;

- Составление плана мероприятий;

- Постановка цели и задач проекта, написание проекта;

- Оформление стенда: «Внимание! Проект;

- Сообщение родителям о проекте;

- Привлечение родителей к созданию разного вида театров.

2. Практический этап.

-Совместная работа с детьми и родителями по реализации проекта : знакомство детей с куклами пальчикового, настольного театра, театра картинок (дисков, ложек, стаканчиков, рукавичек, палочек).

- Знакомство детей с произведениями музыкального фольклора (песенки, потешки) и устного народного творчества (русские народные сказки);

- Приобщение детей к драматизации сказок.

3. Обобщающе -результативный этап

- Обработка и оформление результатов проекта.

- Презентация проекта для родителей

- Организация выставки работ родителей на тему «Театральная мастерская».

- Итоговое мероприятие – развлечение – квест «Сказка за сказкой»

План мероприятий

дата Название мероприятия Работа с родителями

31.05-04.06

Заучивание потешек с имитацией движения животных: «Сорока-ворона», «Коза - хлопота», «Идет коза рогатая», «Заинька–зайка», «Кисонька - мурысонька», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик!».

Работа с родителями: Извещение родителей о проекте. Оформление стенда: «Виды театра»; «Советуем почитать»; «Тексты потешек, для заучивания с детьми».

07.06-11.06

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Знакомство с героями сказки (театр на палочках и на стаканчиках).

Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам».

Раскрашивание пасхальных яиц.

Драматизация р. н. сказки «Курочка Ряба».

Работа с родителями: Изготовление героев сказки «Курочка Ряба» на палочках и на стаканчиках.

14.06-18.06

Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомство с героями сказки (театр на палочках).

Музыкальная игра «Мишка косолапый».

Дидактическая игра «Отгадай героев сказки».

Показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Работа с родителями: Изготовление героев сказки «Теремок» на палочках.

21.06-25.06

Чтение русской народной сказки «Колобок». Знакомство с героями сказки (театр на конусах).

Музыкальная игра «Колобок».

Дидактическая игра «Подбери пару».

Распределение ролей, репетиция, показ театра на конусах «Колобок».

Работа с родителями: Изготовление героев сказки «Колобок» на конусах.

28.06-02.07

Чтение русской народной сказки «Репка». Знакомство с героями сказки (куклы Бибабо).

Разучивание песни «Я хозяйка полевая».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».

Лепка «Красавица репка».

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Работа с родителями: Изготовление героев сказки «Репка» в технике театра кукол БИБАБО.

05.07-09.07

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Изготовление с детьми конусных кукол к сказке «Волк и семеро козлят» (аппликация, рисование, конструирование)

Постановка настольного кукольного спектакля «Волк и семеро козлят».

Игра с настольными игрушками, имитационные движения детей, подражая образу животных – героев сказки «Волк и семеро козлят».

12.07.21

Проведение итогового мероприятия.

Развлечение – квест «Сказка за сказкой».

Итог: 1. В результате знакомства детей с героями различных сказочных произведений у них произошло развитие речи и коммуникативных качеств;

2. Дети научились узнавать персонажей и пересказывать содержание сказок;

3. Дети научились выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

4. В результате привлечения к реализации проекта родителей, произошло оснащение театрального уголка различными видами театров, сформировалась традиция семейного чтения.

Литература:

1. Захарова М. А, Костина Е. В «Проектная деятельность в детском саду» : родители и дети.

2. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва, 2008

3. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.

6. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.

7. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.

8. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

9. Ельцова О. М., Прокофьева В. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

10. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы составители О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. -СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.- 240 с. (Работаем по программе «Детство»).

11. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1986

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бойко (УИ 1637979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД