Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки!»

Галина Лекарева
Проект «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Публикация «Проект „В гостях у сказки!“» размещена в разделах

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы и их родители.

Срок реализации: 13.01.2016 -29.01.2016

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.

Образовательная область «Познание» : знакомство с дикими животными и их средой обитания,знакомство детей с видами театра,театральных профессиях,костюмах.

Образовательная область «Коммуникация» : дети рассказывали о повадках животных сверстникам и взрослым, разучивали и исполняли по ролям знакомые сказки.

Образовательная область «Художественное творчество» : дети, совместно с воспитателем по изобразительной деятельности рисовали, лепили диких животных.

Образовательная область «Музыка» : дети прослушивали аудиозапись звуков природы, разучивали различные музыкальные произведения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : дети совместно с воспитателем читали сказки «Три попосенка», «Зимовье зверей», «Тараканище», «Теремок».

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. - Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

-Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

- Развивать творческие способности детей.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к театральному искусству. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации;

Создать предметно-развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь театра;

Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к театру.

Родители Создание условий для воспитания у детей любви к театру. -Развивать любознательность, интерес детей к видам театра.

Условия реализации проекта

Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в мир театрального искусства.

Наличие литературы.

Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.

Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта :

организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная);

совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей.

Методы проектирования

При организации проекта педагоги детского сада реализовали вместе с дошкольниками разнообразные методы:

метод аналогии – метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях (биоформа, архитектура, инженерные решения и т. д.); первоначальная идея, заимствованная по аналогии, постепенно доводится до решения, адекватного замыслу;

метод ассоциации – метод формирования идеи, который базируется на творческом воображении, обращающемся к разным идеям окружающей действительности, черпающим оттуда продуктивные ассоциации;

метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Анализ имеющего материала. Информирование родителей о проекте.

Планиро-вание деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

Осуществ-ление проекта Сбор материала при посещении театров родного города. Оформление, систематизация полученной информации, оформление выставки рисунков и поделок из пластилина. Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. Разучивание сказки по ролям «Теремок». Подбор сказок для драматизации.

Беседы при

осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление поделок и рисунков с детьми. Посещение театров города Оренбурга, фотосъемка, чтение детям литературы по теме. Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций.

Презен-тация проекта Фотоотчет о реализованном проекте по сказке «Теремок». Фотоотчет о реализованном проекте по сказке «Теремок». Фотоотчет о посещениях театров нашего города.

Подведение итогов Показ сказки «Теремок». Итоговое мероприятие «В гостях у сказки».

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата Результат

Вводный этап

1 Анализ имеющегося материала 11.01. –

15.01.2014 Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте 18.01.2014 Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Планирование деятельности

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 18.01.2014 План-сетка мероприятий.

Осуществление проекта

4 Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке 19.01.-22.01.2014 Обогащённая среда.

5 Чтение художественной литературы (сказок) :

-«Три поросёнка»

-«Зимовье зверей»

-«Тараканище»

16.01-24.01 Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6 Слушание:

-аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,

-музыкальных отрывков, песен

7 Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,.)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

8 Творческая мастерская:

-рисование «Мишка - косолапый»,

-лепка «Герои сказки теремок». Развитие художественно-творческих способностей

9 Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей.

Развитие артистических навыков

10 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

17.01.2014

11 Заучивание сказки по ролям «Теремок»

12 Изготовление родителями масок к сказке «Теремок»

Активное участие родителей в жизни группы.

13 Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

14 Показ сказки «Теремок»

28.01.2014

Подведение итогов

15 Итоговое мероприятие «В гостях у сказки» :

-показ детьми сказки «Теремок»

28.01.2014

16 Создание фотогазеты о реализованном проекте. 28.01-29.01.2014 Фотоотчет о проекте

Ожидаемый результат проекта

• Обогащённая среда в группе.

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

• Активизация творческих способностей детей.

• Активное участие родителей в жизни группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! К сожалению, сейчас наши дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на непонятных для нас взрослых.

Проект «В гостях у сказки» Актуальность проекта "В гостях у сказки" Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве.

Проект «В гостях у сказки» Актуальность проекта Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор.

Проект «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Основания для разработки: указ Президента Российской Федерации от 07.10.2015 г. № 503 «О проведении в Российской.

Проект «В гостях у сказки» Цели проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; развитие творческих способностей,.

Проект «В гостях у сказки» Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» первая младшая группа Воспитатели: Ядрихинская Галина Владимировна, Шагина Ольга Николаевна. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки» М К ДОУ «Никольский Детский Сад» «Проект» Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна. Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе. ЗАДАЧИ.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее.

Проект «В гостях у сказки» Аннотация проекта. Срок реализации проекта: 4 года Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: 1. Воспитанники группы. 2. Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лекарева (УИ 602568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД