Галина Лекарева
Проект «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Публикация «Проект „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы и их родители.
Срок реализации: 13.01.2016 -29.01.2016
Основание проекта
Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.
Образовательная область «Познание» : знакомство с дикими животными и их средой обитания,знакомство детей с видами театра,театральных профессиях,костюмах.
Образовательная область «Коммуникация» : дети рассказывали о повадках животных сверстникам и взрослым, разучивали и исполняли по ролям знакомые сказки.
Образовательная область «Художественное творчество» : дети, совместно с воспитателем по изобразительной деятельности рисовали, лепили диких животных.
Образовательная область «Музыка» : дети прослушивали аудиозапись звуков природы, разучивали различные музыкальные произведения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : дети совместно с воспитателем читали сказки «Три попосенка», «Зимовье зверей», «Тараканище», «Теремок».
Цель и задачи организации проекта
Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. - Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
-Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Развивать творческие способности детей.
Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к театральному искусству. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации;
Создать предметно-развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь театра;
Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к театру.
Родители Создание условий для воспитания у детей любви к театру. -Развивать любознательность, интерес детей к видам театра.
Условия реализации проекта
Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в мир театрального искусства.
Наличие литературы.
Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.
Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.
Взаимодействие и сотрудничество с социумом.
Формы реализации проекта :
организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная);
совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей.
Методы проектирования
При организации проекта педагоги детского сада реализовали вместе с дошкольниками разнообразные методы:
метод аналогии – метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях (биоформа, архитектура, инженерные решения и т. д.); первоначальная идея, заимствованная по аналогии, постепенно доводится до решения, адекватного замыслу;
метод ассоциации – метод формирования идеи, который базируется на творческом воображении, обращающемся к разным идеям окружающей действительности, черпающим оттуда продуктивные ассоциации;
метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей
Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Анализ имеющего материала. Информирование родителей о проекте.
Планиро-вание деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта
Осуществ-ление проекта Сбор материала при посещении театров родного города. Оформление, систематизация полученной информации, оформление выставки рисунков и поделок из пластилина. Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. Разучивание сказки по ролям «Теремок». Подбор сказок для драматизации.
Беседы при
осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление поделок и рисунков с детьми. Посещение театров города Оренбурга, фотосъемка, чтение детям литературы по теме. Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций.
Презен-тация проекта Фотоотчет о реализованном проекте по сказке «Теремок». Фотоотчет о реализованном проекте по сказке «Теремок». Фотоотчет о посещениях театров нашего города.
Подведение итогов Показ сказки «Теремок». Итоговое мероприятие «В гостях у сказки».
План реализации проекта
№ Мероприятия Дата Результат
Вводный этап
1 Анализ имеющегося материала 11.01. –
15.01.2014 Список имеющихся и недостающих материалов.
2 Информирование родителей о проекте 18.01.2014 Готовность родителей оказать помощь в проекте.
Планирование деятельности
3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 18.01.2014 План-сетка мероприятий.
Осуществление проекта
4 Создание развивающей среды в группе.
-настольный театр,
-театр на руке 19.01.-22.01.2014 Обогащённая среда.
5 Чтение художественной литературы (сказок) :
-«Три поросёнка»
-«Зимовье зверей»
-«Тараканище»
16.01-24.01 Знакомство со сказками, решение речевых задач.
6 Слушание:
-аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,
-музыкальных отрывков, песен
7 Беседы:
-по прочитанным сказкам,
-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,.)
-кто работает в театре
-как вести себя в театре
Решение речевых и познавательных задач.
8 Творческая мастерская:
-рисование «Мишка - косолапый»,
-лепка «Герои сказки теремок». Развитие художественно-творческих способностей
9 Игры – драматизации:
-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей.
Развитие артистических навыков
10 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.
17.01.2014
11 Заучивание сказки по ролям «Теремок»
12 Изготовление родителями масок к сказке «Теремок»
Активное участие родителей в жизни группы.
13 Подготовка к драматизации
Совершенствование артистических навыков
14 Показ сказки «Теремок»
28.01.2014
Подведение итогов
15 Итоговое мероприятие «В гостях у сказки» :
-показ детьми сказки «Теремок»
28.01.2014
16 Создание фотогазеты о реализованном проекте. 28.01-29.01.2014 Фотоотчет о проекте
Ожидаемый результат проекта
• Обогащённая среда в группе.
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
• Активизация творческих способностей детей.
• Активное участие родителей в жизни группы.