Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Любовь Маркелова
Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)

Проект «В гостях у сказки «Теремок»

Вид проекта : краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.

Обоснование проблемы:

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;

- непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;

- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта :

развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Актуальность проекта :

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;

• изготовление книжек своими руками;

• развитие детского художественного творчества.

В работе с детьми:

o обыгрывание сказки «Теремок», используя маски.

- подбор художественной литературы;

- чтение разных сказок;

- беседы о сказках;

- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;

- рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

o загадки о сказках и их героях;

- выставка «Моя любимая книга»;

- слушание художественных произведений в аудиозаписи;

- разучивание присказок, стихов о сказочных героях;

- подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки;

Вылаживание из мозайки сказок «Теремок», «Колобок».

- сюжетно-ролевые и подвижные игры;

- показ настольного театра;

Инсценированная сказка «Теремок» ;

лепка: «Угощение для героев сказки»

Рисуем бублички для зверят.

В работе с родителями:

- выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»;

- консультации для родителей: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки», «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Книга в жизни ребенка»;

- анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»;

- консультирование родителей по организации домашней библиотеки;

- помощь в определении круга детского чтения;

- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения;

-родительский клуб «В гостях у сказки».

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

- выставка рисунков «В гостях у сказки»;

Результат проекта :

Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

- дети познакомились со сказкой;

- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;

- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

- повысился уровень мотивации семейного чтения;

- создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей.

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Проект «В гостях у сказки Теремок» вторая младшая группа

Выполнила: Маркелова Л. Н.

2015 г.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях». Итоговое занятие (вторая младшая группа)«Солнышко в гостях». Итоговое занятие (вторая младшая группа) «Солнышко в гостях» Итоговое занятие (вторая младшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Мы собирались сегодня в зале Чтоб о весне начать.

Драматизация сказки «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа) Декорации: на большом грибе надпись: «Лесной детский сад», вокруг деревья, трава, домик. Ведущий. Все девчонки и мальчишки Знаем, очень.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с.

Открытое занятие по кружковой работе сказка: «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание:. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Проект «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Проект «В гостях у сказок» Срок: неделя Тема: «В гостях у сказок» Участники проекта: дети 1,5- 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Потешницы» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Потешницы» Цель : прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать.

Сценарий праздника: «Дед мороз со снегурочкой в Гостях У Дошкольников» (вторая младшая группа). МБДОУ «Детский сад № 11 «Ландыш» г. Мамадыш» Сценарий праздника: «ДЕД МОРОЗ СО СНЕГУРОЧКОЙ В ГОСТЯХ У ДОШКОЛНИКОВ» (вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 10:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД