Получи документы

Проект в группе раннего дошкольного возраста «Хотим расти здоровыми»

Наталья Баюшева
Проект в группе раннего дошкольного возраста «Хотим расти здоровыми»

Тема: «Хотим расти здоровыми»

Выполнила: Коновалова Н. А.

2017год

Участники: дети группы раннего возраста

Срок реализации проекта : один месяц (17.07 – 14.08)

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

Публикация «Проект в группе раннего дошкольного возраста „Хотим расти здоровыми“» размещена в разделах

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- создать здоровьесберегающую среду в группе.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный

(Выявление проблемы)

2 этап - основной

(Организация совместной работы детей и педагога над проектом)

3 этап – заключительный

(Подведение итогов)

Актуальность

Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком и многое другое.

Жизненный опыт детей раннего возраста еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время в основе педагогики лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств :

Средства двигательной направленности:

• физические упражнения;

• физкультминутки;

• эмоциональные разрядки;

• гимнастика (оздоровительная после сна);

• пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• лечебная физкультура;

• подвижные и спортивные игры;

• массаж;

• психогимнастика.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками, флажками и т. д.

Большое внимание должно уделяться использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между плоской стопой и осанкой детей нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей :

• регулярные прогулки на свежем воздухе;

• солнечные и воздушные ванны;

• водные процедуры;

• фитотерапия;

• витаминотерапия;

• закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

• личная гигиена;

• проветривание;

• влажная уборка;

• режим питания;

• правильное мытье рук;

• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах, «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

- папки-передвижки;

- брошуры;

- консультции.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей : объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2o934.pptx | 10963,11 Кб
 
Публикации по теме:

Декада здоровья «Мы хотим здоровыми расти!» — фотоотчетДекада здоровья «Мы хотим здоровыми расти!» — фотоотчет ЕКАДА ЗДОРОВЬЯ «Мы хотим здоровыми расти!» В рамках «Декады здоровья», в нашем детском саду, были проведены мероприятия, направленные на.

Фотоотчет «Физкультурный досуг «Хотим расти здоровыми, сильными, дружными»Фотоотчет «Физкультурный досуг «Хотим расти здоровыми, сильными, дружными» Физкультурный досуг совместно с родителями воспитанников «Хотим расти здоровыми, сильными, дружными» Совместные с родителями игры и занятия.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «Быть здоровыми хотим!» (группа раннего возраста) Автор проекта: Максимова О. В., воспитатель МБДОУ Детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Описание: в работе представлено описание проекта.

Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Проект "Быть здоровыми хотим" Воспитатель Клинкова Е. А. Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом.

Проект по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!» Вид проекта: • информационно – познавательный • групповой, краткосрочный • творческий Сроки реализации проекта: с 20 по 31 марта Участники.

Проект «Быть здоровыми хотим» Вид проекта: По продолжительности: среднесрочный - 6 месяцев По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой; По характеру.

Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Продолжительность:.

Совместный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Растим детей здоровыми (Совместный физкультурный досуг детей и родителей старшего дошкольного возраста) Цель. Способствовать сближению.

Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающий проект для детей и родителей группы раннего возраста. Продолжительность проекта (1 неделя)-краткосрочный. По типу он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего дошкольного возраста «Хотим расти здоровыми»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД