Лучший педагог года

Проект «Быть здоровыми хотим»

Наталья Ловакова
Проект «Быть здоровыми хотим»

Вид проекта :

По продолжительности: среднесрочный - 6 месяцев

По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный, групповой;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта :  воспитанники группы, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5-6 лет.

Образовательная область : физическое развитие

Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Актуальность

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Все родители мечтают видеть своего ребенка сильным, физически развитым, а главное здоровым. Они прекрасно понимают, что для нормального физического развития и крепкого здоровья детям необходимо движение. Поэтому очень важно поддерживать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем сохранять и укреплять своё здоровье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет

человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении

всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие

органов, становление функциональных систем организма, закладываются

основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к

окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом.

С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.

В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы

пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по

формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому

нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы

собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо

переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и увеличению их двигательной активности.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

Формировать понимание у дошкольников необходимости заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни;

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

Заинтересовать детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Ожидаемые результаты:

Дети

Бережное отношение к своему здоровью;

Повышение интереса к физкультуре и спорту;

Представление о здоровом образе жизни

Воспитатели

Поплнение спортивного оборудования в группе;

Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни

Родители

Повышение интереса к здоровому образу жизни ;

Взаимодействие с воспитателями и инструктором по физической

культуре по вопросам физического воспитания детей;

Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта

Принципы реализации проекта :

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

Принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни

каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

Принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Этапы реализации проекта

1 Этап Подготовительный (октябрь 2016 г)

Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (дети старшей группы и их родители);

Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подбор методической и художественной литературы (пополнение картотеки дидактических, подвижных игр, загадок и пословиц)

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

2 Этап Практический (ноябрь 2016-февраль 2017)

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Азбука здоровья»».

Цель: Закреплять представления о здоровом образе жизни :правильном питании, занятиях физической культурой и спортом, правилах личной гигиены.

- «Микробы»

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

- Физкультурный досуг: «Чистота — залог здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

-Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»

-Физкультурный досуг «Папа-гордость моя!»

- Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки!»

- «Забочусь о своем здоровье»

«Здоровье и питание»

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

«Путешествие в страну правильной осанки»

Цель и задачи:Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки;

Задачи:Формировать выразительность и грациозность движений;

Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость;

Способствовать развитию мышления, воображения

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие) гимнастика пробуждения, проветривание, физкультминутки, подвижные игры, закаливание.

Беседы

-«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

-«Береги здоровье смолоду»;

-«Осанка-стройная спина»;

-«Скажи здоровью — да;

- Сказка-беседа "В стране болючке»

Мастер-класс с тренером по футболу для детей

Игры:

Сюжетно ролевые игры:

- «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Дидактические игры:

-«Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»«Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

Подвижные игры:

-«Самолеты», «Ручеек», «Ловишки», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрее соберется» и т. д.

Игры на развитие двигательного творчества:

-«Придумай – покажи», «Зарядка веселых мышат», «Зеркало», «Угадай – повтори», «Делай как я».

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; М. Безруков «Разговор о правильном питании»

Работа с родителями

Консультации:

«Здоровый образ жизни семьи»

«Иммунитет и способы его укрепления»

«Как организовать занятия физическими упражнениями дома»

«Гимнастика для стоп-профилактика плоскостопия»

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

«Двигательная активность и здоровье дошкольника»

«Формирование правильной осанки»

«Закаливание ребенка»

Родительское собрание:

«Укрепление и сохранение здоровья детей»

Памятки для родителей:

«Профилактика плоскостопия у детей»

«Дыхательная гимнастика»

«Организация подвижных игр дома и на улице»

«Красивая осанка-здоровый ребенок»

«Правила гигиены»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Анкетирование для родителей:

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Мастер -класс для родителей :

«Как организовать активный отдых с ребенком дома»

Картотеки:

Подвижные и малоподвижные игры дома

Игры с обручем

Игры с мячом

Комплексы оздоровительной гимнастики

Фотовыставка:

Встреча с интересными людьми

Я здоровье сберегу- сам себе я помогу

Совместная деятельность родителей и детей:

Творческая

Стенгазета «Мы спортивная семья»

Рисунки «Я расту сильным и здоровым»

Аппликация «Витамины»

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»

Спортивно-оздоровительная

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»

3 Этап Заключительный (март 2017)

Оформление результата проекта в виде презентации.

Проведение итогового мероприятия: КВН «Мы здоровью скажем да (интеллектуальная игра с участием родителей).

Показатели эффективности:

Снижение заболеваемости среди детей.

Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Продукт проекта : оформление книги «Азбука здоровья»

Вывод:

Вследствие  реализации творческого проекта у дошкольников выработалась  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении,  средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной  деятельности   наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги  и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию  и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали  положительное влияние  на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным  изменениям  в показателях физического развития и здоровья дошкольников : снижению заболеваемости детей.  

Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Март. Весна! Самое чудесное время года, когда становится теплее на улице, бегут ручьи, появляются первые нежно-зеленые листочки и поют.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Активный образ жизни в нашей группе ведется регулярно и планомерно, что позволило закалить детей, уровень заболевания снизился почти до.

Картотека «Быть здоровыми хотим» Картотека игр «Быть здоровыми хотим» Младшая группа ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ Цель: уточнить представления детей о предметах личной.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «Быть здоровыми хотим!» (группа раннего возраста) Автор проекта: Максимова О. В., воспитатель МБДОУ Детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Описание: в работе представлено описание проекта.

Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Проект "Быть здоровыми хотим" Воспитатель Клинкова Е. А. Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом.

Проект по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!» Вид проекта: • информационно – познавательный • групповой, краткосрочный • творческий Сроки реализации проекта: с 20 по 31 марта Участники.

Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Продолжительность:.

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» Совместный досуг "Растим детей здоровыми" (Совместный физкультурный досуг детей и родителей старшего дошкольного возраста) Цель. Способствовать.

Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающий проект для детей и родителей группы раннего возраста. Продолжительность проекта (1 неделя)-краткосрочный. По типу он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 09:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД