МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» (9 фото)

Людмила
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проект в группе раннего возраста №1 «Ягодка»

«Мыло пенится, смотрите

Дата проведение : 22.01.2018-26.01.2018 г

Актуальность:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

• Побуждать к речевому общению.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя. (22.01.2018-26.01.2018)

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста №1, родители, воспитатель.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри,, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

• Фото отчёт проведения проекта.

• Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

• Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:

• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Просмотор анимационный фильм «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта :

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое!"

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода

Игра:

«Пузырь»

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Игра-эксперимент «Выдувание мыльных пузырей».

Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. :

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать -

"А давайте научимся надувать пузыри?"

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети ловят пузыри.

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул

4 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь»

5 день

Нетрадиционное рисование с использованием ватные палочки «Дождик»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

Задача:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.

2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.

3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.

4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.

5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.

6. Воспитывать аккуратность.

7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.

Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Фото «Мыло пенится, смотрите!»
Проект в группе раннего возраста - фото
Проектная деятельность Проект в группе раннего возраста Ягодка Мыло мыльные пузыри Мыло пенится смотрите Дата проведение г Актуальность Публикация Проект в группе раннего возраста Мыло пенится смотрите размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Младшая группа Мыло мыльные пузыри Проекты Проектная деятельность Темочки Ребёнок любознателен

h4][/h4]

Фото №1 Склонен наблюдать экспериментировать Фото №2 Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста
Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Краткосрочный проект «Не смотрите свысока на простого червячка» Этапы Содержание деятельности педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами Сроки Продукт.

Краткосрочный проект «Не смотрите с высока на простого червяка» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста Тип проекта: творческо - игровой Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Чистюля» СДС «Русалочка» Разработал:.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст " Мыло пенится, смотрите!" Выполнели: Никитина Е. А. воспитатель и Петрова Е. П. младший воспитатель. Ноябрь 2017 год. Актуальность: Ребёнок.

Проект «Осень» во второй группе раннего возрастаПроект «Осень» во второй группе раннего возраста Вот мы и завершили первый в жизни группы «Пчелки» проект! Было очень интересно знакомить малышей с осенним временем года, наблюдать за тем,.

Проект по сенсорному развитию в группе раннего возраста Автор проекта: Гонежук Саида Аскеровна- воспитатель МБДОУ №4 «Чебурашка» г. Адыгейск Актуальность: Процесс познания маленького человека.

Проект в группе раннего возраста «Букашки-таракашки» Краткосрочный проект «Букашки - таракашки» Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели). Тип проекта - творческий, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД