Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Зимушка — зима»

Светлана Попович
Проект в группе раннего возраста «Зимушка — зима»

Попович Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка»,

с. Песчанокопское, Ростовской области.

Проект в группе раннего возраста на тему «Зимушка- зима»

Актуальность данного проекта :

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Работа над данным проектом позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Проблема: У детей еще не сформированы элементарные представления о зимних изменениях, происходящих в окружающем нас мире природы, о жизни птиц, животных и людей. Предоставить детям возможность в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель проекта : Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.

Задачи:

- Формировать представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Автор проекта : воспитатель группы раннего возраста – Попович Светлана Викторовна

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 11-29 января 2021г.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.

Основное направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное

Предполагаемый результат:

- У детей сформируются элементарные представления о зиме.

-Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

-У детей появится представление о бережном отношении к природе; о здоровом образе жизни.

Этапы Задачи Содержание Сроки Ответственный

1. Подготовительный Выявить первоначальные знания детей о зиме; о свойствах снега;

определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

Пробуждение интереса и положительных эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.

1. Наблюдение за детьми;

2. Обсуждение темы, определение целей, задач проекта; 3. Организация предметно-развивающей среды; 4. Подбор методической литературы;

5. Подбор текстов художественных произведений: потешек, стихотворений, сказок; 6. Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности

(бумага, бросовый материал, пластилин, карандаши, краски и пр.)

7. Подбор иллюстраций по теме «Зима»;

8. Консультация для родителей «Прогулки с детьми зимой» 11-13 января

2. Организационный

Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом; способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности.

воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения;

приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы;

привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов;

развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности;воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту. 1. Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья!». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой он – снег?» «Почему растаял снег?»

3. Чтение: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…»

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» : «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

5. Дидактические игры: Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

«Оденем Машу на прогулку»; «Собери снеговика из кружков»; «Сложи елочку»; «Сложи картинку»; «Найди одинаковые картинки»

6. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»

Игры и упражнения со снегом (на прогулке) : «Мы скатаем снежный ком», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

7. Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз». Физическая культура «Прогулка с зайчиком в зимний лес» 8. Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, птицы).

9. Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег»)

14-29 января Воспитатель-Попович С. В.

3. Формирующий Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания по всей поверхности листа;

Уточнить и закрепить знание белого цвета;

Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;

1. Лепка: «Снежки»

2. Рисование: «Снежок».

4. Итоговый Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. 1. Выставка рисунков «Снежок»

2. Развлечение «Зимушка-зима» 28 января Воспитатель-Попович С. В.

Приложение: Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Снеговик пропал

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Мороз

Но вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Стихи и потешки о зиме.

Холодно

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей! —

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская.

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку

На обед.

В. Хорол.

На санках

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

О. Высотская.

Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Н. Саконская

Медведь

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь

И. Токмакова.

Наша Маша

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

Потешка

Валенки

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Список используемой литературы: 1. Образовательная программа дошкольного образования "Теремок" для детей от двух месяцев до трех лет, Издательский дом «Цветной мир». Москва, 2018г. ; 2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство : Карапуз дидактика, 2015 г. 3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика - Синтез», 2012. 4. В. 5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. : РИПОЛ классик,2009. 7. С. Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. -М. : Мозаика-синтез, 2016.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, сохранять и укреплять здоровья детей раннего возраста. Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Зимушка — зима»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД