Получи документы

Проект в группе раннего возраста «Огород на подоконнике»

Ирина Камерзан
Проект в группе раннего возраста «Огород на подоконнике»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Известковый

ПРОЕКТ

С детьми раннего возраста

«Огород на подоконнике»

Подготовили:

Воспитатели группы

Лешан С. А.

СЗД

Камерзан И. А.

СЗД

П. Известковый, 2019 г.

Актуальность:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

• Наблюдения за ростом растений;

• Беседы о значении овощей в жизни человека;

• Опытно-экспериментальную деятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагогов:

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта : апрель – май 2019 г.

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста МКДОУ «Детский сад п. Известковый», родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный (1 неделя) :

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) (5 недель) :

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, ЧХЛ).

3. Заключительный (2 недели) :

Выставка рисунков детей, презентация проекта : постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (1 неделя)

Работа педагогов Работа с родителями

• Определение цели и задач проекта

• сбор информационного материала

• создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»

• составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Совместный подбор и приобретение необходимого оборудования и материалов

2 этап: основной (5 недель)

Работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песенок, стишков связанных с огородом, овощами и фруктами, русской народной песенки «Огуречик – огуречик»

Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

Рисование: «Яблоко», «Огуречик», раскрашивание Репка», «Морковка для Зайки»

Лепка: «Морковка для Зайчика», «Яблоко», «Апельсины»,

ЧХЛ: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде», М. Бородицкая «Щи-талочка», И. Токмакова «Купите лук»; РНС «Вершки и корешки» (Мужик и медведь).

Театрализованная д-ть: инценировка РНС «Репка»; «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»;

Практическая деятельность: посадка лука; выращивание рассады цветов бархатцев

Опыт – наблюдение за ростом лука, рассады цветов

Д/ И: «Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?», «Какой формы?», «Во саду ли в огороде», «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин»; «Что растет на огороде»; «Чего не стало»; «Составь картинку»

П/ И: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Пузырь», «Соберем урожай» ;

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин»; «Засолка капусты»; «Варим щи»; «Компот» Рассматривание:

книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях; иллюстраций к сказкам.

Просмотр мультфильма «Чиполино»

Консультации: «Огород для детей»; «Лук от семи недуг»

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике» совместно с родителями

3 этап: заключительный

С детьми С родителями С педагогами

Демонстрация результатов работы по проекту;

Подведение итогов наблюдений;

Показ инсценировки сказки «Репка» Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике»;

Выставка результатов творчества детей;

Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада Представление результатов реализации проекта на педсовете;

В метод кабинет:

Набор картотек по теме проекта; проект, отчет по проекту на бумажном носителе

Библиографический список:

1. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160 с.

2. Костюченко М. П. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» по редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Младшая группа».- Волгоград. : Учитель, 2016. – 197с.

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

4. Юматова Д. Б. «Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий.» - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017.-192 с.

5. Николаева С. Н. «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 104 с.

6. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: младшая группа» -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 144 с.

7. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Младшая группа - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 96 с.

8. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 80 с.

9. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 112 с.

10. Пономарёва И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».».- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 64 с.

11. Калмыкова Л. Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Картотека тематических пальчиков пальчиковых игр». Волгоград. : Учитель. – 247 с.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в младшей группе УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста «Гномики» Тема «В огороде.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Проект в старшей группе "Огород на подоконнике" Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую.

Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группеПроект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Воспитатель первой категории Голубцова Татьяна Геннадьевна Долгосрочный проект подготовительная группа Тема: «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Огород на подоконнике» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 городского округа Вичуга Проект «Огород.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект "Огород на подоконнике". Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 07:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД