Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Волшебная пена»

Передереева Татьяна Викторовна
Проект в группе раннего возраста «Волшебная пена»

Название проекта : «Волшебная пена»

Автор проекта : Передереева Татьяна Викторовна

Участники проекта : дети третьей группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Вид проекта : информационно-практико-ориентирвочный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: июнь 2022

Цель: знакомство с нетрадиционным материалом пеной через игры-эксперименты.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Волшебная пена“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС познавательно-исследовательская деятельность является основным видом детской деятельности. Начинать работу по исследовательской деятельности рекомендуется с раннего дошкольного возраста. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Игры с мыльными пузырями – это забава известна с давних времен и привлекает как детей, так и взрослых. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною и был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Задачи по образовательным областям:

- развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

- побуждать детей к речевому общению;

- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»;

- создать благоприятные условия для сенсорного восприятия;

- через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды, мыла;

- развивать наглядно-образное мышление, моторику, координацию движений;

- формировать и обогащать словарный запас детей: «белая», «воздушная», «легкая».

Этапы реализации проекта :

I этап – установочный.

1. Знакомство с литературой.

2. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемые результаты.

II этап – подготовительный.

1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2. Подобрать иллюстрации по теме проекта.

3. Подбор материала для практических игр и занятий.

III этап – основной.

Организация, проведение различных видов деятельности.

1. Проведение с детьми бесед: «Свойства пены, «Да здравствует мыло душистое»

2. Рассматривание материала по теме: «Пены», «Мыльные пузыри».

3. Чтение рассказов художественной литературы о весне: русская народная сказка «Пузырь, соломинку и лапоть», С. Я. Маршак «Взлетает шар надутый», «Мыльные пузыри».

4. Дидактические игры: «Разложи пузыри по цветам», «Большой – маленький пузырь»

5. Подвижные игры:

- «Раздувайся пузырь». Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

- «Тесная баночка». (на тактильный контакт, эмоциональное общение).

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к воспитателю, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» дети разбегаются по группе.

6. Сюжетно-ролевые игры:

- «Помощники Мойдодыра».

Цель: Обогащение игрового опыта и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, опопласкивают ее от пены, высушивают на полотенце.

Вывод – мыльная вода отмывает «грязь».

- «Купаем куклу Машу».

Цель: Развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

6. Пальчиковые игры:

- «Умывалочка». Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонь об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри….пузыри….(хлопки ладошками)

7. Опыты-игры с мыльной пеной.

1. Сделаем пену».

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с теплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Детям предлагаем сначала потрогать воду, а затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляется пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод - мыло в воде – появляется пена.

2.«Пенка на ладошках»

Цель: Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены.

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!

В кране булькает вода!

Моет рученьки сама и … (имя ребенка)

Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!

3.«Найди игрушку»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки – дети их ищут, отодвигая пену.

Вывод – пена прячет игрушки (она не прозрачная).

4.«Поймай пузыри».

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (легкая, воздушная).

Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

5.«Мыльные пузыри»

Цель: Развивать восприятие величины, умение сравнивать, речевое дыхание, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

6.«Дорожки по зеркалу».

Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

7.«Разложи пену по формочкам»

Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

8.«Подушка из пены»

Цель: Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров, а от его тяжести)

9.«Рисуем красками на мыльной пене»

Цель: Создать условия для развития тактильных ощущений, воображения и фантазии, творческого мышления.

10.«Пенящие волны»

Цель: Развивать познавательную активность, любознательность.

8. Продуктивная деятельность

- лепка «Разноцветные пузыри»

- нетрадиционное рисование с использованием мыльной пены «Букет из мыльных пузырей»

- рисование пеной на стекле

III этап – заключительный.

Коллективная работа детей «Эта веселая мыльная пена»

Развлечение для детей «Этот огромный мыльный пузырь!»

Буклет для родителей «Игры с мыльными пузырями в домашних условиях»

Результаты проекта.

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Волшебная пена»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД