Любовь Захаркевич
Проект «В кругу семьи» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка» муниципального района город
роект «В семейном кругу»с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Руководитель проекта :Захаркевич Л. В.
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Публикация «Проект „В кругу семьи“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Актуальность: данного проекта состоит в том, что родители проявляют мало интереса к жизни ребенка в ДОУ,делая упор на подготовку детей к школе,а дети не прявляют интереса к истории семьи, своим корням. Предлагаемый проект направлен на активное сотрудничество детей, родителей и педагогов через совместный процесс ознакомления с семьями воспитанников, через проектную деятельность. Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка.
Цель проекта : формировать у детей представление о семье и повышать роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй
Задачи проекта :
Образовательные:.
- продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях,которые вместе живут идруг о друге заботятся;
-помочь ребёнку понять собственную значимость в сердцах своих родителей и близких ему людей ;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, как педагогу, так и друг другу;
-вызвать интерес, чувство гордости и уважения ксвоим близким;
- обогащать детско – родительские отношенияопытом совместно, творческойдеятельности;
- вызвать интерес к изучению свой родословной;
Воспитательные:
-воспитывать желание заботится о своих близких.
Вид проекта :индивидуальный; по количеству участников: групповой.
Тип проекта : практико –ориентированный
По направленности: - речевое развитие,познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.
По характеру деятельности: исследовательский.
По длительности: долгосрочный.
Целевые группы: - проект рассчитан на детей дошкольного возраста.
Основные участники проекта : - воспитатель группы
- родители
- дети.
Предполагаемые результаты:
-знание детьми членов своей семьи, их имя — отчество, место работы, профессию;
-знание истории своей семьи, традиций, увлечений;
-рассказывать о своей семье с использованием своих рисунков,генеологического дерева;
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
- совершенствовать стиль партнерских отношений между родителями, детьми, педагогом.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• составление бесед с детьми на тему «Моя семья»
• подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, ненецкая народная сказка «Айога», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
• рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
• составление бесед с детьми на тему «Моя семья»
Основной этап;
• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
• Разучивание стихотворений к 8 марта!
• Дидактические:«Семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .
• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
• Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».
• Изготовление подарков для родителей.
• Сюжетно-ролевые игры “Семья”
• Консультации «Как стать заботливыми родителями», “Как составить свою родословную
• Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».
• Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья».
• Фотовыставка “Таланты нашей семьи»;
• Музыкальный праздник «8 Марта»
Заключительный этап:
• Викторина «Моя семья»
• Спортивный праздник для детей и их родителей «Мама, папа, я дружная семья»
] Перспективный план работы :
Непосредственно
образовательная деятельность Совместная деятельность детей с педагогом Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями.
«Мой дом, моя семья»,
О происхождении фамилий»,
«Отдахаем всей семьей»;
«Моя мама самая красивая»;
«Дом в коротом я хотел бы жить»;
Беседы:
«Моя семья».
«Что значат наши имена?».
«Любимые занятия моей семьи»,
«Я пишу письмо бабушке и дедушке»,
«Кому мы сегодня скажем спасибо?»,
Разучивание поговорок о семь.
Посещение музея детского сада.
Чтение худ. литературы: Д. Габе "Работа", Е. Благинина "Наши мамы", Я. Аким "Родня". Дидактические игры:
«Славянская семья»,
«Мамины помощники»;
Речевая игра: "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?».
Сюжетно-ролевые игры;«Семья»;"Дочки-матери" .
Изготовление подарков «День матери»и к 8 матра.
Анкетирование,
Папка - передвижка
«Роль семьи в воспитании ребенка».
Наглядная информация
«Права иобязанности в семье».
Оформление альбома «Моя семья».
Участие в конкурсе семейных поделок «Дары осени».
совместное развлечение: "С праздником дорогая мамочка»;
Составляем генеологическое древо»,
Развлечение :«С праздником мамочка!»;
Помощь родителей при подготовке к праздникам
(новый год,8марта,выпуск детей в школу);
Участие родителейв масленичной ярмарке.
«Праздник матери в группе «Солнышко"
«ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»
«Моя Семья»
«Таланты моей семьи!»