Лучший педагог года

Проект «В мире магнитов» в подготовительной группе

Шалагина Лариса
Проект «В мире магнитов» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №70

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

«В мире магнитов»

Воспитатель: Л. А. Шалагина 2017 г.

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

(Китайская пословица)

Проект в подготовительной группе на тему :

«В мире магнитов»

Публикация «Проект „В мире магнитов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Место проведения: МБДОУ №70 «Дюймовочка»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: 01.10.2017 – 30. 11.17

Актуальность темы:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Цель проекта : развивать познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;

2. Организовать предметно-развивающую среду.

3. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Ожидаемые результаты:

• научатся взаимодействию с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

• научатся самостоятельно работать в коллективе;

• появится стремление к познанию;

• разовьется логическое мышление, обогатится словарь дошкольников по теме «Магниты»;

• научатся делать выводы, обосновывать свой ответ.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

Определить эффективность проведенной работы

Провести анализ полученных результатов.

Формы реализации проекта :

Проблемные вопросы и задания:

Кто придумал магнит?

Для чего его используют взрослые?»

Как могут его использовать дети?

Выяснить полезные свойства магнита.

Почему магниты раскрашены?

Как проверить, одинаковой ли силой обладают северный и южный полюсы магнита

Интересно, что у Земли есть полюсы, как у магнита. Возможно, Земля – тоже магнит

Познавательные сообщения:

«Почему магнит так назвали»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина

Эвристические беседы:

В какие цвета раскрашены магниты?

Как разделены магниты цветом?

Каждый цвет обозначает полюс. Знакомо ли вам это слово?

Какие полюсы вы знаете?

Каким цветом обозначен северный полюс, южный полюс?

Беседы:

1.«Магнит и его свойства». Цель: учить детей отличать магнит от других камней, исследовать его свойства, развивать мышление память, внимание, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

2. «Тайны магнита». Цель: систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; стимулировать самостоятельность и активность детей; способствовать обогащению словаря.

Опыты:

«Как достать скрепку из воды не намочив рук»

К чему притягиваются магниты?

Домашние магниты.

Магнитный холодильник.

Притяжение и отталкивание.

Измерь силу магнитов.

Двойной магнит.

Что мешает магниту?

Магнитная подушка.

Может ли магнит действовать через препятствие?

Магнитная сила полюсов.

Магнит тоже может быть компасом.

Игры – Эксперименты:

«Волшебный магнит».

«Бумажные гонки».

«Летающая скрепка»

«Магнитный автомобиль»

«Магнитный футбол»

«Магнитный бильярд»

Дидактические игры:

«Магнитная азбука»

«Рыболов»

«Геометрическая мозаика»

Игра с фишками «Кто больше знает о магните (по вопросам)

Чтение художественной литературы:

1. Чтение отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (про Элю и Железного Дровосека,

2. П. Бажов «Серебряное копытце»

3. Л. Толстой «Магнит»

4. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

Продуктивная деятельность:

1. Работа с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»

2. Самостоятельная игровая деятельность: с магнитными конструкторами «Магформерс», «Смартмакс»

3. Игры магнитной азбукой и мозаикой

Досуговая деятельность:

Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

Работа с родителями:

Совместно с родителями была организованна тематическая зона «Экспериментирование» : приобретены наборы магнитных конструкторов, подготовлен дидактический материал на тему «Магнит в нашей жизни».

Итоговое открытое занятие:

«Приключения Незнайки». Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;

-совершенствовать умение давать развернутое определение материала;

- закрепить умение работать с магнитом, определять материалы, которые могут примагничиваться;

- закрепить слова «примагничиваться», «магнетический»;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы с магнитом;

- воспитывать самостоятельность, желание приходить на помощь другим;

- воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивать.

Результаты:

1. Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

2. Воспитанники имеют представления детей в рамках определенной проектом темы «Магнит. Магнетизм».

3. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Список литературы:

1. Волкова Е. В, Микерин С. Л., Играем в ученых, Сибирское университетское издательство, 2008 г.

2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.

3. Дыбина О. В. «Их чего сделаны предметы», М., ТЦ «Сфера». 2005г.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов»Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов» Приветствую всех на моей новой публикации! Приглашаю Вас на вторую часть фотозарисовки о моем хобби - коллекционированию магнитиков на холодильник.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Сценарий Дня матери «В мире нет тебя дороже…» в подготовительной группе ВидеоСценарий Дня матери «В мире нет тебя дороже…» в подготовительной группе Видео Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире магнитов» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД