Приложение МААМ

Проект «В мире музыкальных инструментов»

Елена Геннадьевна Овчинникова
Проект «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «В мире музыкальных инструментов»

Актуальность:

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Публикация «Проект „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Однако, главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна:

Гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель: расширение и углубление знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать расширять представления детей о музыкальных инструментах : инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

2. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

3. Обогащать словарь детей новыми терминами.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

2. Воспитывать усидчивость и умение слушать и понимать произведения классической музыки.

Ожидаемый результат: дети владеют знаниями о классической музыке, о музыкальных инструментах, ее видах и разновидностях. Эмоционально реагируют на классическую музыку и с удовольствием ее прослушивают.

Дети умеют классифицировать виды музыкальных инструментов : ударные, духовые, струнные, клавишные. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.

Тип проекта : творческий, познавательный.

Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели, сотрудники детской школы искусств (далее – ДШИ).

Сроки проекта : долгосрочный (сентябрь 2016 по июнь 2017 г.)

Социальные партнеры: Сотрудничество с детской школой искусств г. Лангепаса.

В рамках проекта используются формы сотрудничества с родителями:

Распространение консультаций, методических рекомендаций.

Цикл беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

Посещение музыкальной школы с детьми совместно с родителями.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн-презентаций.

Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта : ( наглядные: картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них соло или в оркестре).

Подбор дидактических игр, карт-схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте, таблица «Виды музыкальных инструментов»).

Подбор слайдовых презентаций («Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт», «Морская прогулка» и т. д. и видеоролики с музыкальными фрагментами).

Планирование приглашение в детский сад сотрудников музыкальной школы.

Оформление информационного материала для родителей: сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?»; консультации: «Влияние музыки на развитие ребенка», «Музыкальное воспитание в семье»; рекомендации: «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях».

2. Основной этап:

Просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов; музыкантами, играющими на них соло и/ или в оркестре.

Приглашение в детский сад сотрудников ДШИ и учащихся.

Просмотр слайд - презентаций: «Какие бывают инструменты», «Необыкновенный концерт».

Беседа с детьми «Какие бывают музыкальные инструменты».

Проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы музыкальных инструментов «Идем на концерт», «Магазин музыкальных инструментов».

Беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее и музыкальной школе).

Слушание живой музыки на музыкальных инструментах (струнные, клавишные, духовые).

Музыкально-дидактические игры : «Угадай, на чем играю», «Оркестр», «Подбери инструмент», «Музыкальный кубик», «Кубик-оркестр».

Чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты («Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»).

Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов;

3. Заключительный этап:

Совместный с педагогами ДШИ концерт с участием оркестра на детских музыкальных инструментах.

Дата Название мероприятия Содержание работы Задачи Ответственные

15.10.2021 Музыкальная гостиная

«Ее величество-скрипка»

Знакомство с музыкальным инструментом «Скрипка».

Краткий рассказ о строение скрипки.

Слушание игры педагога на скрипке.

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай, на чем играю».

Презентация - «Ее величество-скрипка».

Продолжать расширять знание детей о музыкальных инструментах.

Дать новую информацию об уже известном им инструменте скрипке.

Познакомить с выразительными возможностями её звучания: соло, в ансамбле или оркестре.

Познакомить со строением скрипки. Расширять словарь детей музыкальными терминами. Музыкальный руководитель

Педагоги ДШИ:

20.01.2021 Музыкальная гостиная

«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами» Знакомство с русским народными музыкальными инструментами.

Краткий рассказ о музыкальных инструментах.

Слушание игры педагогов на русских народных инструментов.

Сюжетно-ролевая игра «Идем на концерт».

Музыкально-дидактические игры. «Бубен», «Музыкальный кубик».

Презентация

«Вот какие музыкальные инструменты» Познакомить детей с историей русских народных инструментов.

Познакомить со звучанием русских народных инструментов. (Баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара)

Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.

Музыкальный руководитель

Педагоги ДШИ

27.03.2021 Музыкальный калейдоскоп «Путешествие в страну Музыкальных инструментов симфонического оркестра. «Духовые инструменты»

Физкультминутка

«Мы на облаке летим!».

Просмотр слайдовой презентации «Какие бывают инструменты».

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

Краткий рассказ о строение музыкальных инструментов.

Слушание игры педагогов на музыкальных инструментах.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин музыкальных инструментов». Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями : медные духовые инструменты симфонического оркестра.

Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.

Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента. Музыкальный руководитель

Педагоги ДШИ

Описание проекта

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Балалайка - сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 году. Возможно, она возникла как некое ответвление древнерусской домры и вскоре, получив необычайно широкое распространение, вытеснила ряд других инструментов, в том числе и домру.

O популярности балалайки в деревенском и городском музыкальном быту красноречиво говорят многочисленные лубки и различные народные картинки. Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей.

Гитара - струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее.

Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», говорили о ней музыканты еще в XVII веке.

Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI - XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они - на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.

Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.

Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.

Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н. э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров.

Металлофон — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком.

Один из видов металлофона — колокольчики.

Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.

Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки.

Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.

У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

Свистулька – детский игрушечный свисток. Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках.

В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.

Литература:

Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы детском саду» Волгоград,2011г.

Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Скрипторий 2010г.

Тютюнникова Т. Э. «Сундучок с бирюльками» Москва 2009г.

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. : Образовательная область "Музыка". Как работать по программе "Детство". 2012г.

Сычева М. А. «Первые уроки музыки». Учебно-методическое пособие с элементами ТРИЗ для музыкальных руководителей. Феникс 2009г.

Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль 2009г.

Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001г.

Сидорчук Т. А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Ульяновск, 1991г.

Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год

Наглядные материалы:

«Расскажите детям о музыкальных инструментах», изд-во «Мозаика-Синтез», Москва 2011г.

Музыкальные инструмента (раскраска).

Специальный выпуск газеты «Талантливый малыш» № 11/2011г.

Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром, изд-во «Мегаполис», 2010г.

«Музыкальные инструменты», обучающие карточки, изд-во «Проф. Пресс» 2011г.

«Цветочная симфония для металлофона» Порфирьевой Л. Н.

Литература для детей:

«Все о музыке» С. Волков. Изд-во «Омега», 2000г.

«Музыкальные ребусы» Новикова Е. В., Новикова Н. А. Изд-во «Вик Рус» Киров 2001г.

«Нотная грамота» Романец Д. Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г.

Интернет-ресурсы:

https://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/

https://buslik.net/index.php?do=cat&category=games

https://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html

https://skyclipart.ru/musik/

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 09:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Овчинникова (УИ 193022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД