Проект в младше-средней группе

Нина Черепенина
Проект в младше-средней группе

ТЕМА "Стихи и сказки детских писателей" К. И. Чуковского и А. Л. Барто"

Автор проекта: Воспитатель МБДОУ "Ильинский детский сад" Черепенина Нина Константиновна

Тип проекта: Познавательно -творческий;

Продолжительность проекта: Краткосрочный;

Участники проекта: Черепенина Н. К, Кокурина Н. М, Нечаева И. В;

Актуальностью проекта: Казалось бы, какая трудность в том, что бы научить ребенка говорить на родном языке и учить не надо. Но если вдуматься это совсем не так. Речь ребенка может быть примитивной, безграмотной. И надо ли докладывать, что речь ребенка теснейшим образом связанно с его мышлением. Ведь прививая в детях любовь к родной литературе у ребенка развивается не только лексический запас речи но и ребенок развивается духовно.

Цель:Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского и А. Л. Барто Учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.

Задачи:

Совершенствовать диалогическую форму речи (учить составлять простые и сложные предложения).

Развивать монологическую речь (учить выразительно пересказывать стихи)

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Формы проведения итогового мероприятия:

1. Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

2. Викторина по стихам А. Л. Барто.

Продукты проекта:

Обогащение предметно пространственной среды (портрет писателей Барто и Чуковского) в уголке художественно-эстетического развития (раскраски по сказкам и стихам детских писателей). Презентация «Жизнь и деятельность К. И. Чуковского», «Стихи А. Л. Барто». Книжный уголок (сказки и стихи по данной теме). Дидактический материал «Угадай из какой сказки картинка»

Атрибуты для сюжетно –ролевой игры (самовар, посуда, одеяло, кроватка, мягкие игрушки мишка, зайка, кот итд)

Ожидаемый результат:

Для детей: осознание и восприятие выбранной темы

Для воспитателей: найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям, проведение праздника.

Для родителей: повысить уровень психолога- педагогической компетенции на тему «Стихи и сказки детских писателей».

Сроки реализации проекта:С 01.02.1016 года - 12.02.2016года.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

- Подготовительный: подбор литературы, составление плана, обсуждение с родителями и библиотекарем о подготовке к проекту.

ВТОРОЙ ЭТАП

- Исследовательский: проведение непосредственно образовательной деятельности. Экскурсии в «Ильинскую сельскую библиотеку», проведение подвижных и дидактических игр по сказкам К. И. Чуковского и стихам А. Л. Барто, сюжетно-ролевые игры «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине», «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка». Игры драматизации «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Мой Додыр» Художественная литература «Стихи А. л. Барто и К. И. Чуковского». Раскраски по данной теме.

ТРЕТИЙ ЭТАП

- Заключительный: анализ и обобщение результата.

1. Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

2. Викторина по стихам А. Л. Барто.

Аналитическая спевка по проектной деятельности!

В проекте участвовали дети младше - средней группы в количестве 15 человек.

Проект длился с 01.02.2016 года – 12.02.2016 года.

Участники проекта; родители, дети педагоги Черепенина НК. Нечаева Ирина Владимировна, библиотекарь Кокурина Нина Михайловна.

Родители:

• Родители помогли в подборе книг (Костины принесли книги А. Л Барто, семья Яблоковых принесли раскраски по сказкам К. И. Чуковского).

• Родители совместно с детьми учили стихи, узнали много новых стихов А. Л. Барто.

• Ознакомились с биографией детских писателей их жизнью

• Поделились семейным опытом, какие книги любят читать в семье.

• Совместно с детьми рисовали и лепили игрушки по стихам А. Л. Барто.

Дети:

• Дети научились чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.

• Стихи Корнея Ивановича Чуковского и Агнии Львовны Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи этих детских писателей великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

• У детей совершенствовалась диалогическая форма речи (они научились составлять простые и сложные предложения).

• Дети старались с помощю педагога развивать монологическую речь (учились выразительно пересказывать стихи)

• У детей появился устойчивый интерес к книге и желанию читать наизусть стихи, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Педагоги:

Этот проект нам дало уверенность в том, что нет трудных задач для нашей работы. Дети стали внимательнее и серьезнее относится к окружающему миру, бережно относится к книгам, дети познакомились с биографией детских писателей, узнали много стихов и сказок по данной теме. У детей сформировалось познавательная и творческая активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности

Прикреплённые файлы:

proekt-mladshe-srednei-grupe-po-teme_s8f4f.pptx | 1845,52 Кб | Скачан: 36
 
Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Праздник осени в младше-средней группе Праздник Осени «В осеннем лесу» Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник.

Фотоотчет «Праздник осени в младше-средней группе»Фотоотчет «Праздник осени в младше-средней группе» Друзья! Хочу вашему вниманию представить фотоотчет праздника осени в младше-средней группе. Осень кружит во дворе Листья в хороводе, Засушила.

Конспект НОД по аппликации в младше-средней группе «Ширма с овощами и фруктами»Конспект НОД по аппликации в младше-средней группе «Ширма с овощами и фруктами» Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах; продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты; развивать.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект НОД по лепке в младше-средней группе «Цветок на клумбе»Конспект НОД по лепке в младше-средней группе «Цветок на клумбе» Комплексное занятие «Цветок на клумбе». Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».Образовательные области. «Познание»- развивать умения.

Конспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группеКонспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группе Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младше - средней группы 3-5 лет.

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород» Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород». Ведущий: Вырос в поле чудный городок-не мал,не велик. Улочки-грядочки.

Сценарий ко Дню защитника Отечества в младше-средней группе «Наши папы – молодцы!» Праздник для детей и родителей, посвященный Дню защитника Отечества, во второй младшей группе. Задачи. Развивать.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Автор публикации:
Проект в младше-средней группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...