Папки-передвижки

Экологический проект в младшей группе «Маленькая птичка — желтая синичка» (6 фото)

Анна Кудряшова
Экологический проект в младшей группе «Маленькая птичка — желтая синичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»

ПРОЕКТ

«Маленькая птичка -желтая синичка»»

(Экологический проект, для воспитанников младшей группы)

Экологический проект в младшей группе «Маленькая птичка — желтая синичка»

Разработала: Воспитатель

высшей кв. категории

Кудряшова А. Е

Красноармейск 2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Маленькая птичка — желтая синичка“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.

Срок реализации: с 5.11.2021 г-19.11 2021гг

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе.

Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; путают зимующих и перелётных птиц, имеют малое представление о помощи зимой птицам.

Цель: ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день», формирование экологической культуры,привлечение внимания детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать синиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Развивающие:

1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

Фото «Маленькая птичка — желтая синичка»

Этапы

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;

–подборка видеоматериалов и музыкального сопровождения (звуки птиц);

– изготовление дидактических игр.

- создание развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Основной этап

– проведениебеседы с детьми;

– организация проведения подвижной игры, пальчиковой гимнастики, физминутки, дидактической игры;

– Нод «Синички» – аппликация из бумаги;

– чтение рассказа «Весёлая синичка».

Заключительный этап

– итоговое мероприятие «Птички-Невелички»;

- акция «Покорми птицу зимой - поможет тебе весной»

– подведение итогов;

– создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок.

Экологический проект в младшей группе - фото

Пояснительная записка

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

По дороге,по прямой, шла зима с морозами,

Шла зима с морозами, снег стелила розовый.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы.

Сегодня мы их поприветствуем. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Фото №1 Экологический проект в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г

Актуальность

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;

- ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т. е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям:

- формирование экологических знаний

- экологически правильного отношения к природным объектам.

Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды.

Успех в реализации данного проекта невозможен без помощи и поддержки со стороны родителей. Необходимо их убедить в значении подобной операции для формирования экологически грамотного поведения детей. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать собственного ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя. Помощь родителей также необходима для поощрения наиболее успешных воспитанников при проведении конкурсов.

Только получив опыт практической личностно-значимой природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа будет сопровождать ребёнка от дошкольного образования, пройдёт через школьный возраст и профессиональное образование, мы получим экологически грамотного человека. Наряду с высокими профессиональными компетентностями он будет обладать экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность.

Уже с младшего возраста мы, как должны воспитывать интерес у детей к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей слишком маленький жизненный опыт и кто, если не мы научит их правильному и бережному отношению к птицам.

Цель проекта :Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.

Цель: ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день», формирование экологической культуры,привлечение внимания детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать синиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Развивающие:

1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

Предполагаемые итоги реализации проекта : дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе.

Повысилось экологическое сознание у всех участников проекта.

Продолжительность проекта : 2 недели (с 05.11.2021-19.11.2021гг).

Разработка проекта.

- Планирование работы над проектом

- Подобрать иллюстративный материал по теме проекта;

- Разработать цикл занятий по данной теме;

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

- Коллективная реализация проекта.

Виды деятельности по реализации проекта :

НОД по речевому развитию, музыке, продуктивные виды деятельности (изодеятельность, лепка, аппликация, конструирование, чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры драматизации.

Итоги проекта :

- Аппликация: «Синички на кормушке».

Фото №2 Красноармейска Саратовской области ПРОЕКТ Маленькая птичка желтая синичка Экологический проект для воспитанников младшей группы

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки своими руками и поделок по теме проекта.

-Акция на территории парка «Покорми птичку зимой-поможет тебе весной»

-Рисование ладошкой «Синичка»

- Музыкальный праздник «Птички-невелички»

Фото №3 Разработала Воспитатель высшей кв

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности.

Виды деятельности. Содержание деятельности.

«Познавательное развитие» ФЦКМ – «Кормушка для зимующих птиц»

- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

- Отгадывание загадок.

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»

-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»

- Сюжетно-творческая игра «Мастерская»

«Речевое развитие» -Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше?», «Синичка-гостья нашего участка, «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой

- Заучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

«Художественное эстетическое развитие». - Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин: «Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»

-Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»

Коллективная аппликация : «Птицы на кормушке»

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь

-Разучивание песенки: «Маленькая птичка»

-Разучивание танца «Летали птички»

-Музыкально-ритмическое упражнение «Птички летают-птички клюют»

- Слушание песен и просмотр презентаций про птиц

-Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»

«Физическая культура»

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».

Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер»

Работа с родителями. - Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день» и привлечение их к участию в проекте.

- Наблюдение дома и на прогулке за птицами

- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку»

-Совместное изготовление кормушек.

-Заготовка корма для птиц.

- Совместные творческие поделки по теме проекта

Результаты проекта :

В ходе реализации проекта дети и родители участвовали во всех мероприятиях, рассматривали и читали книги и энциклопедии.

В процессе реализации проекта дети узнали много нового о «Синичкином дне» и зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к птицам. Результаты диагностики по проекту : «Синичка – маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта реализованы.

Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Итогом нашей работы стало:

- Коллективная аппликация: «Синички на кормушке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки своими руками.

- мероприятие «Птички-Невелички»

- природоохранная акция на территории парка «Помоги птичке зимой -она поможет тебе весной»

Приложения

1. Рассказ «Весёлая синичка»

Жила в лесу птичка-невеличка, по прозванию синичка.

Она очень любила петь, а все обитатели леса с радостью

слушали ее пение.

Белочка часто просила синичку спеть, а сама садилась

на пенек и мечтала, глядя на проплывающие по небу облака.

Ежик часто брал в руки скрипку, и синичка устраивала

концерты под его аккомпанемент.

Тут уж все лесные звери пускались в пляс, и веселее всех

отплясывал маленький бурый медвежонок.

Больше всего любил пение синички зайка, и после таких

концертов он всегда дарил ей большие букеты лесных цветов.

Однажды, когда уже наступила осень, синичке пришло письмо.

«Прилетайте скорее в город, дорогая синичка! — говорилось в нем. — Здесь все с нетерпением ожидают ваших гастролей!»

Собралась синичка и прилетела в город. Села она на скамейку и протенькала свою песенку для мальчика Пети.

— О, милая синичка! Ваше пение так прекрасно! Оставайтесь у нас насовсем! — воскликнул мальчик.

И с тех пор синички стали жить в городе.

2. Пальчиковая гимнастика «Синички».

Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать

И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).

4. Подвижная игра «Птицелов»

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий,

которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу,

голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать.

Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов»

угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Варакушка — птичка маленькая» КОНСПЕКТ НОД на тему: «Варакушка – птичка маленькая» (познавательное развитие). Составила и разработала Пешехонова М. Ю..

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект прогулки «Маленькая птичка прилетела к нам» для детей 3–4 лет Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам» Цели: познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок: воробьями; способствовать развитию.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Мастер-класс по объёмной аппликации из комочков цветной бумаги «Птичка-синичка» с элементами рисованияМастер-класс по объёмной аппликации из комочков цветной бумаги «Птичка-синичка» с элементами рисования Ко дню синичкиАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен.

Мастер-класс «Снегирь-маленькая птичка» из подручных материаловМастер-класс «Снегирь-маленькая птичка» из подручных материалов Меня восхищает красота этой птицы-снегиря. Я предлагаю вам смастерить его из самых простых материалов. Для этого на необходимо: Бумага.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Маленькая птичка — желтая синичка»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младшей группе «Маленькая птичка — желтая синичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кудряшова (УИ 936315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД