Лучший педагог года

Проект «Капелька» в общеразвивающей группе для детей 2–3 лет

Ольга Комарова
Проект «Капелька» в общеразвивающей группе для детей 2–3 лет

МДОУ «Детский сад № 81»

Проект в общеразвивающей группе для детей дошкольного возраста 2-3 года

Тема «КАПЕЛЬКА».

Подготовила воспитатель: Комарова Ольга Юрьевна

Группы №2 «Одуванчик»

Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька».

«Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Публикация «Проект „Капелька“ в общеразвивающей группе для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без Воды»

В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т. д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.

Цель проекта : обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.

Задачи проекта :

• преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду,

• регулирование их психоэмоционального состояния,

• снижение импульсивности, тревоги и агрессии,

• знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом,

запахом,

• формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни

человека, в природе,

• развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности,

• воспитание культурно-гигиенических навыков,

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Участники проекта : воспитанники первой младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки проведения проекта : июль-август

Вид проекта : творчески-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться : чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывательные пестушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду.

Актуальность проекта «Капелька»

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Период раннего возраста прекрасен и эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Проблема адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.

Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

Исходя из этой проблемы, мной как педагогом был разработан проект

«Капелька» по адаптации детей к детскому саду.

.

Перспективный план реализации проекта

«Капелька»

СРОКИ ФОРМЫ РАБОТЫ ЦЕЛИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ИЮЛЬ Наблюдение за водой

«Льется из крана водичка» Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная. Воспитатель

Режимные моменты

«Вымой руки» Формировать

культурно-гигиенические навыки у ребенка Воспитатель

Чтение потешек по теме проекта :

«Шла купаться черепаха»,

«Кран откройся, нос

умойся», «Буль, буль, буль» Знакомство с потешками по теме проекта,

расширение словарного запаса Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Тонет - не тонет» Знакомство со свойствами воды. Формирование о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и

усидчивости. Воспитатель

Дидактические игры:

«Вымой кукле руки»,

«Мыльные перчатки» Закрепление привычки к чистоте и опрятности. Воспитатель

Консультации для родителей на тему:

«Игры с водой дома» Расширение знаний

родителей об использовании воды в играх с детьми дома. Воспитатель

Утро радостных встреч

«Ловля рыбок» Создание благоприятного и радостного настроения,

ловкости. Воспитатель

Режимные моменты

«Водичка - умывалочка» Закрепить формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:

«Вода». «Дождик»,

«Лодочка», «Рыбки весело резвятся» Закрепление представлений о чистоте и опрятности. Воспитатель

Подвижная игра

«Солнышко и дождик» Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать,

действовать по сигналу Воспитатель

Консультации для родителей по теме «Адаптация детей»

(папка для родителей) Расширение знаний родителей об

адаптационном периоде (советы, рекомендации – групповые и

индивидуальные) Воспитатель

АВГУСТ Утро радостных встреч

«Игры-забавы с мыльными пузырями» Развитие ловкости Воспитатель

Режимные моменты

«Помощники» Формирование

представления о том, что

предметы станут чище, если их помыть Воспитатель

Дидактическая игра:

«Водичка, водичка»

«Сделаем лодочки» Закрепление представлений о чистоте и опрятности, формирование у ребенка

стремления научить умываться и мыться Воспитатель

Физкультминутка

«Тихо плещется вода» Создание у детей хорошего, радостного настроения Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Вкусная водичка» Формирование

представления о том, что некоторые вещества,

растворяясь, могут

передавать воде свой вкус (сахар, соль, аскорбинка) Воспитатель

Дидактическая игра

«Умывалочка» Закрепление привычки к чистоте и опрятности, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков Воспитатель

Подвижная игра

«Пузырь» Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать,

действовать по сигналу Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:

«Кораблик», «Стираем белье», «Моем посуду» Развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций Воспитатель

Наблюдение на прогулке за тучками, дождем Обсуждение с детьми о природных явлениях. Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:

«Куда бежишь водичка»,

«Моем руки», «Стираем белье» Развитие мелкой моторики пальцев рук, кисти. Воспитатель

Режимные моменты

«Помоем ручки» Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках ребенка Воспитатель

Дидактическая игра

«Капельки и тучки» Развитие у детей внимания и быстроты реакции, умения внимательно слушать,

действовать по сигналу Воспитатель

Физкультминутка:

«Тихо плещется вода»,

«Речка» Создание у детей хорошего, радостного настроения Воспитатель

Дидактическая игра

«Тучка» Сенсорное развитие. Развитие речи, активация словаря Воспитатель

Самостоятельная деятельность

«Помощники» Формирование

представления о том, что

предметы станут чище, если их помыть Воспитатель

Публикации по теме:

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Капелька» в общеразвивающей группе для детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД