Ольга Комарова
Проект «Капелька» в общеразвивающей группе для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 81»
Проект в общеразвивающей группе для детей дошкольного возраста 2-3 года
Тема «КАПЕЛЬКА».
Подготовила воспитатель: Комарова Ольга Юрьевна
Группы №2 «Одуванчик»
Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька».
«Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Публикация «Проект „Капелька“ в общеразвивающей группе для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без Воды»
В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т. д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
Цель проекта : обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
Задачи проекта :
• преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду,
• регулирование их психоэмоционального состояния,
• снижение импульсивности, тревоги и агрессии,
• знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом,
запахом,
• формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни
человека, в природе,
• развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности,
• воспитание культурно-гигиенических навыков,
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Участники проекта : воспитанники первой младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки проведения проекта : июль-август
Вид проекта : творчески-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться : чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывательные пестушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду.
Актуальность проекта «Капелька»
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Период раннего возраста прекрасен и эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Проблема адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.
Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.
Исходя из этой проблемы, мной как педагогом был разработан проект
«Капелька» по адаптации детей к детскому саду.
.
Перспективный план реализации проекта
«Капелька»
СРОКИ ФОРМЫ РАБОТЫ ЦЕЛИ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
ИЮЛЬ Наблюдение за водой
«Льется из крана водичка» Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная. Воспитатель
Режимные моменты
«Вымой руки» Формировать
культурно-гигиенические навыки у ребенка Воспитатель
Чтение потешек по теме проекта :
«Шла купаться черепаха»,
«Кран откройся, нос
умойся», «Буль, буль, буль» Знакомство с потешками по теме проекта,
расширение словарного запаса Воспитатель
Опыты и эксперименты
«Тонет - не тонет» Знакомство со свойствами воды. Формирование о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и
усидчивости. Воспитатель
Дидактические игры:
«Вымой кукле руки»,
«Мыльные перчатки» Закрепление привычки к чистоте и опрятности. Воспитатель
Консультации для родителей на тему:
«Игры с водой дома» Расширение знаний
родителей об использовании воды в играх с детьми дома. Воспитатель
Утро радостных встреч
«Ловля рыбок» Создание благоприятного и радостного настроения,
ловкости. Воспитатель
Режимные моменты
«Водичка - умывалочка» Закрепить формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка Воспитатель
Пальчиковая гимнастика:
«Вода». «Дождик»,
«Лодочка», «Рыбки весело резвятся» Закрепление представлений о чистоте и опрятности. Воспитатель
Подвижная игра
«Солнышко и дождик» Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать,
действовать по сигналу Воспитатель
Консультации для родителей по теме «Адаптация детей»
(папка для родителей) Расширение знаний родителей об
адаптационном периоде (советы, рекомендации – групповые и
индивидуальные) Воспитатель
АВГУСТ Утро радостных встреч
«Игры-забавы с мыльными пузырями» Развитие ловкости Воспитатель
Режимные моменты
«Помощники» Формирование
представления о том, что
предметы станут чище, если их помыть Воспитатель
Дидактическая игра:
«Водичка, водичка»
«Сделаем лодочки» Закрепление представлений о чистоте и опрятности, формирование у ребенка
стремления научить умываться и мыться Воспитатель
Физкультминутка
«Тихо плещется вода» Создание у детей хорошего, радостного настроения Воспитатель
Опыты и эксперименты
«Вкусная водичка» Формирование
представления о том, что некоторые вещества,
растворяясь, могут
передавать воде свой вкус (сахар, соль, аскорбинка) Воспитатель
Дидактическая игра
«Умывалочка» Закрепление привычки к чистоте и опрятности, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков Воспитатель
Подвижная игра
«Пузырь» Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать,
действовать по сигналу Воспитатель
Пальчиковая гимнастика:
«Кораблик», «Стираем белье», «Моем посуду» Развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций Воспитатель
Наблюдение на прогулке за тучками, дождем Обсуждение с детьми о природных явлениях. Воспитатель
Пальчиковая гимнастика:
«Куда бежишь водичка»,
«Моем руки», «Стираем белье» Развитие мелкой моторики пальцев рук, кисти. Воспитатель
Режимные моменты
«Помоем ручки» Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках ребенка Воспитатель
Дидактическая игра
«Капельки и тучки» Развитие у детей внимания и быстроты реакции, умения внимательно слушать,
действовать по сигналу Воспитатель
Физкультминутка:
«Тихо плещется вода»,
«Речка» Создание у детей хорошего, радостного настроения Воспитатель
Дидактическая игра
«Тучка» Сенсорное развитие. Развитие речи, активация словаря Воспитатель
Самостоятельная деятельность
«Помощники» Формирование
представления о том, что
предметы станут чище, если их помыть Воспитатель