МААМ-картинки

Проект «В ожидании новогоднего чуда» (4 фото)

Татьяна Бондарева
Проект «В ожидании новогоднего чуда»

Паспорт проекта

Тема: «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»

Цель:

1. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада;

2. Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре;

3. Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: среднесрочный, трехнедельный.

Участники: воспитатели – дети – родители.

Задачи:

Публикация «Проект „В ожидании новогоднего чуда“» размещена в разделах

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

3. Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного проживания их в дошкольном учреждении

4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации данного проекта прогнозируется :

1. Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;

2. Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

3. Повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;

4. Повышение творческих способностей воспитанников;

5. Развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми и родителями.

Этапы реализации:

Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования.

Основной этап:

1. Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.

2. Работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, изготовление экспонатов для выставки, организация совместной родительско–детской деятельности для создания выставки в группе.

3. Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.

4. Заключительный этап (вывод) : В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки и новогодней открытки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. Создана праздничная атмосфера в преддверии праздника.

Тема недели «Новогодняя игрушка»

Понедельник

Интегрированное занятие «Знакомство с елочной игрушкой»

(познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям)

Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

П/з «Снеговик»

Прогулка «В гости к елочке»

(закреплять знания о дереве – ели, чем оно отличается от других)

Д/и «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;

Инд. беседа «Что такое Новый год»;

Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка»

П/и «Снежинки и ветер»

Лепка «Цветные шарики для новогодней елочки»

Игровая ситуация «Елочка в лесу»

(вызвать у детей желание заботливого отношения к елочке)

Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика»

Вторник

«Елочка-елочка, зеленая иголочка»

(коллективная работа – рисование ладошками)

П/и «Догони Снегурочку»

Рисование палочками на снегу «Снежинка»;

Ритмическое упр. «Снежок» (согласовывать движения со словами)

Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы»

Д/и «Огоньки на елочке» (закреплять основные цвета)

Д/и «Собери бусы» (чередовать предметы по форме)

«В гости к елочке пришли, и шары ей принесли»

(аппликация)

Дых. упр. «Вьюга»

П\З «Наша елка»

Пальчиковая игра «Елочка»

Инд. работа «Звени колокольчик»

(развивать слуховое внимание, упражнять в звукоподражании: динь-динь)

Речевая игра «Новогодняя елочка. Какая она?»

Среда

«Украшения для елочки» (лепка из соленого теста)

П/и «Раз-два-три, к елочке беги»

Прогулка «Только елочка одна – весела и зелена»

(продолжать знакомить с деревом – елью)

РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);

Д/и «Елочки и снежинки»

(создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)

Чтение стихотворения Е. Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»;

П/и «Мороз не морозь», «Заморожу»

П/З «Снеговик пропал» (развить чувство ритма)

Игровая ситуация «Как звери елку наряжали»;

Д/и «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»;

«Зажигаем огоньки»

(рисование пальчиками)

Дидактические игры на закрепление цвета и формы на новогоднюю тему;

Четверг

ФЭМП «Чудо – елка» (закреплять знания о цвете, форме)

Д/у «Склеить» елочные шары», «Подбери варежке пару», «Узкие и широкие дорожки»

П/З «Снегопад», «Наряжаем елочку»

Х/и «В лесу родилась елочка» (закреплять умение ходить хороводным шагом)

Прогулка –путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Инд. беседа «Как узнать елку?» (выделять особенности дерева);

Д/ и «Украсим елочку» (закреплять названия основных цветов)

Чтение стихотворения Л. Зеленевской «Сюрприз»

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

П/и «Снег кружится», «Пришла снежная зима»

Дых. гимнастика «Ветерок», «Снежинки»

С/р игра «Магазин новогодних игрушек»

(закреплять знания о профессии продавец, воспитывать дружеские отношения);

Пятница

Интегрированное занятие «Осторожно, елка!» (знакомить детей с правилами пожарной безопасности)

С/и «Кто быстрее добежит до елочки»

П/З «Снеговик», «Зимние забавы»

Прогулка «Зимушка – зима

Беседа «На кого похожа елка?»

Речевое упр. «Снегирики – снегири» (произношение звука [р]);

Д/и «Составь узор»

Фотовыставка «Я и моя елка» (семейные традиции украшения елки)

Выставка новогодних поделок;

«Новый год у ворот» (украшение группы совместно с родителями)

Тема недели «Новогодняя открытка»

Понедельник

«Добрый Дедушка Мороз» ( изготовление открыток: аппликация + рисование ладошками)

П/и «Мороз не морозь», «Заморожу»

Дых. гимнастика «Вьюга»

Д/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

Д/у «Подбери по смыслу»

Чтение р. Н. с. «Снегурочка»

П/и «Снежная карусель», «Найди Снегурочку»

С/р игра «Снегурочка в гостях» (развить умение брать на себя роль, вступать в диалог);

Вторник

«Что за чудо наша елка!» (изготовление открыток с помощью техники пластилинографии)

Беседа «Где живет Дед Мороз?»

П/и «Догони Снегурочку»

Рисование палочками на снегу «Снежинка»;

Ритмическое упр. «Снежок»

Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы»

РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);

Д/и «Елочки и снежинки»

(создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)

Встреча со Снеговиком «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году)

Дых. упр. «Вьюга»

П\З «Наша елка»

Пальчиковая игра «Елочка»

Аппликация «Бусы для елочки»

Посещение кукольного театра «Новогодние приключения»

Среда

«Елочка-красавица, деткам очень нравится!» (коллективная работа по аппликации);

Пальч. игра «Что зима нам принесла»

Речь с движением «Новогодний хоровод»

Беседа «Почему мне нравится зима»

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

«У елочки в гостях» (показ кукольного театра)

П/и «Не заморозь руки»

П/З «Как зимой нам поиграть»

Аппликация «Снежинки –сестрички» (учить наклеивать полоски бумаги в форме снежинки)

Четверг

«На полянку, на лужок тихо падает снежок» (рисование новогодних открыток ватными палочками)

Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Пальч. игра «Подарки Деда Мороза»

П/и «Не заморозь руки»

П/З «Как зимой нам поиграть»

Прогулка «Зимний лес»

Беседа «Поможем елочке – она живая» (воспитывать бережное отношение к деревьям);

Д/и «Подбери пару» (закреплять знания основных цветов)

Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок)

Оформление коллажа из детских Новогодних открыток.

Тема недели «В ожидании чуда»

Понедельник

«Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица»

(Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса.)

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

Физкультминутка: «Елочки»

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Д/ и «Украсим елочку»

Слушание музыки «Новогодняя полька» А. Александрова.

Упражнение «Во сыром бору елонька»

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»

Д/и «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»;

Мастер – класс для родителей «Рукотворный Новый год»

Вторник

«Необычные игрушки» - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.

П/ и: «Мороз-красный нос»;

«Два Мороза»;

Прогулка. Строительство снежной горки.

Д/и «Да-нет» - (елочные украшения);

«Что растет на елке?»;

«Нарядим елочку».

Чтение произведений С. Маршак «Песня о елке»;К. Чуковский «Ёлка».

С. Я. Маршак «12 месяцев»;

Д/и «Ель, елка, елочка»;

Дых. гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Д/и «Составь елочку?»

Д/и «Найди лишнее»

Среда

Аппликация. «Снежное шоу Деда Мороза» (Совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубы и шапки Деда Мороза, Снегурочки ватой)

Гимнастика для глаз: "Елочка";

Массаж биологически активных зон «Ели на опушке»

Рассматривание картин: «Зимние забавы»

Инд/упр. «Письмо от деда Мороза» (геометрическое лото)

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз»

Д/и «Огоньки на елочке»

И. р. «Звени колокольчик»

Четверг

Рисование «Апельсины - мандарины» (закреплять умение рисовать округлые формы)

Прогулка «Снег- снежок»

П/и «Устроим снегопад»

Беседа «Новый год –это…»

Д/и «Собери бусы»

РММР «Елка» (выкладывание на коврографе из треугольников);

Чтение стихотворения А. Барто: «Дело было в январе»

П/и «Поймай снежинку»

Сюжетно - ролевая игра: «Мы встречаем Новый год» (учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии.)

Пятница

Утренник «Новогодняя сказка»

(развитие творческого потенциала детей; сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования Нового года.)

Совместное чаепитие родителей, детей с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Конкурс Снегурочки (загадки, конкурс «Угадай зимнюю мелодию»

Проект «В ожидании новогоднего чуда»
Фото «В ожидании новогоднего чуда»
Проект - фото
Фото №1 Паспорт проекта Тема Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки Цель
Публикации по теме:

Презентация семейного экологического проекта «Волшебница-вода» Данный семейный экологический проект проводился в течение января месяца. Цель данного проекта: приобщение родителей к экологии, к процессу.

Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника.Создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогоднего праздника. МБДОУ «Туйаара». Положение о семейном конкурсе новогодних поделок «Хоровод новогодних елок» Задачи: Создание приподнятой эмоциональной атмосферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В ожидании новогоднего чуда»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД