Папки-передвижки

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»

Замкина Светлана
Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»

МКДОУ Д/С «Теремок»

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики».

Выполнила: воспитатель Замкина Светлана Анатольевна.

В. А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию „Умелые пальчики“» размещена в разделах

Актуальность: Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно – моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Цель проекта : Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно – эстетическое развитие.

Задачи: для детей - 1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое бережное отношение к окружающему миру.

для родителей - Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

для педагога – 1. Анализ и сбор информации по художественно – эстетическому развитию детей.

2. Разработать перспективное планирование проекта.

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду.

Участниками проекта являются дети, родители и воспитатели группы раннего возраста.

Проект является групповым, творческим, краткосрочным (2 недели).

Ожидаемый результат проекта : 1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по художественно – эстетическому развитию.

2. Формирование речевых навыков.

3. Развитие интереса к познанию развивающего мира.

4. Обогащение опыта родителей.

Реализация проекта проходит в 3 этапа : Подготовительный этап – 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации, определение содержания деятельности для всех участников проекта.

Основной этап (практический) - Основное направление проекта – художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Деятельность:

1. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии». Поиск ответа на вопрос: Как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

2. «Дорожка к домику» (рисование пальчиком).

3. «Снег падает на дорожку» (рисование пальчиками).

4. «Цветы для мамы» (рисование ладошками).

5. «Зернышки для птички» (рисование пальчиком).

6. «Орешки для белочек» (рисование пальчиком).

Заключительный этап - 1. Фотоотчет.

2. Презентация стенгазеты для родителей.

3. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

а) тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественную, речевую);

б) отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на

знакомство с данным видом техники рисования, материалами для рисования, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, малыши пытаются осуществлять ролевой диалог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Лепка «Клубочки для котика» Конспект НОД художественно – эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста Тема: «Клубочки для котика» Автор- разработчик: Ермощенко.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Кати» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле, стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Ладошки — осьминожки» Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя.

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Умелые ручки»Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Умелые ручки» Автор проекта: Кузнецова А. И. - воспитатель МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска Актуальность: Сенсорное восприятие является очень сложным.

Проект по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики» Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Жанна Фёдоровна Белышева Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой.

Тематическое развлечение по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД