Получи документы

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»

Юлия Морозова
Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»

Краткосрочный проект : «Домашние птицы»

Срок реализации: две недели.

Вид проекта : информационно – творческий.

Тип проекта : игровой.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители, музыкальный работник.

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Цели: формирование общего представления детей о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах, роли человека в их жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; воспитывать заботливое отношение к птицам; научить детей правильно кормить птиц.

Развивающие: закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, перья, лапки, о способе передвижения; слова – действия (клюет, летает); развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие: учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь: домашние птицы. Цыпленок, утенок, утятки, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, гусята, петух, индюк, индюшка, индюшата, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути-ути, цып-цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные домашние птицы, макет птичьего двора, картинки и плакаты с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о жизни домашних птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.

Результат проекта : фото занятий; конкурс «Птичий двор» (включение родителей, детские работы по рисованию, лепке, аппликации; открытый урок для родителей.

Планирования взаимодействия воспитателей:

1 Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ; создание и презентация фото альбома.

2. Взаимодействие с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; чтение стихов; подвижные, настольные дидактические сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование, аппликация.

3. Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель (подбор музыкальных произведений).

Методическая литература:

1. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе детского сада».

2. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

3. В. А. Шишкина «Движение+движение».

4. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».

5. Н. А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».

6. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

7. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».

8. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе».

9. Ю. В. Микляева «Конструирование для малышей».

10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

11. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

12. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»

13. Д. Н. Колдина «Аппликация»

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной

деятельности.

2. Реализация проекта :

Деятельность детей.

1-я неделя:

Понедельник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Мы цыплята»

Развитие речи: рассматривание иллюстраций «Птичий двор»; занятие «Играем с птицами».

Прогулка: наблюдение за птицами; «Птички летают».

Вечер:

д/и «Кто в домике живет?».

Вторник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…».

Рисование: Вот какие у нас цыплята».

Прогулка: приготовление корма для птиц.

Вечер:

Мир природы: «Чем мы угощаем птиц

Среда.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Птички прилетели».

Музыкальное занятие: «Птичий двор».

Сенсорное развитие: «Счет до трех, индюшки и голуби».

Прогулка: «Два гуся».

Вечер:

Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Четверг.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Буря и птицы».

Аппликация: «Цыплята»

Прогулка: «Отличие живой птицы от игрушечной».

Вечер:

Конструирование: «Курятник для птичек».

Д/и «Кто что ест».

Пятница.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Вышла курочка гулять».

Чтение худ. литературы: «Цыпленок и утенок».

Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»

2-ая неделя.

Понедельник.

Утро:

Утренняя гимнастика: «Бабушкины петушки»

Развитие речи: «Птице нужна разная еда».

Прогулка: кормление птиц; игра «Гусенок и кошка».

Вечер:

д/и «Накорми птичку».

Вторник.

Утро:

Пальчиковая игра: «Кормушка».

Рисование: «Корм для птичек».

Прогулка: наблюдение за птицами.

Вечер:

Мир природы: «Какая наша птичка?»

Среда.

Утро:

Утренняя гимнастика: игра «Через речку».

Музыкальное занятие: репетиция «Птичий двор».

Прогулка: «Домашние птицы слева, остальные летят направо».

Вечер: Сенсорное развитие: «Каждой птице свой домик».

Четверг.

Утро:

Артикуляционная гимнастика: «Птички поют громко и тихо».

Лепка: «Цыпленок»

Прогулка: «Птички нашли свой дом» (дети сажают изготовленных птиц на ветки куста).

Вечер:

Конструирование: «Загородка для цыплят».

Пятница.

Утро:

Пальчиковая игра: «Ути-ути».

Чтение худ. литературы: сказка «На птичем дворе».

Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»

Работа с родителями:

• Конкурс «Птичий двор»

• Изготовление поделок «Птицы»

Оснащение ПРС: изготовление шапочек птиц для открытого занятия, кормушка.

Итог: совместное с музыкальным работником проведение открытого занятия «Птичий двор».

Работа музыкального руководителя:

• Подбор музыкального материала по теме «Птицы»;

• Разработка музыкальных игр;

• Разучивание с детьми песен и танцев к открытому мероприятию;

• Разработка с воспитателями сценария открытого мероприятия «Домашние птицы»;

• Создание презентации к открытому мероприятию совместно с воспитателями.

• Создание наглядного материала для родителей

Открытое музыкальное занятие для родителей.

1. Дети входят в зал парами с мамами.

Вед. : Ребята, посмотрите, к нам опять весна вернулась, светит солнышко, поют песни птицы, они вернулись домой, прилетели из далеких теплых стран. Какие же это птички? Сейчас мы вам покажем и расскажем.

Игра «Ласточки-сестрички»

2. Вед. : А теперь давайте маму за руку возьмем и с нею погулять пойдем.

Танец «Погуляем» Е. Макшанцевой.

Вед. : Погуляли?. Молодцы. Сели рядом с мамочками девочки и мальчики.

3. Загадки про домашних птиц.

Вед. : Кто же это к нам спешит? Отгадайте, кто кричит?

1. Он твердит одно - га-га, кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, ну конечно это -. (Гусь)

2. Распускает хвост павлином, ходит важным господином,

По земле ногами - стук, как зовут его -. (Индюк)

3. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку, вы узнали? Это -- (Утка).

4. Кукарекает с утра, хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок, что за птица? (Петушок).

5. Что за птица, людей не боится,

Не летает высоко, а поёт "Ко-ко-ко"? (Курица)

Вед. : А кого петушок охраняет? (Курицу и деток). Кто у курочки детки? (Цыплятки). Покажите, какие у цыплят крылышки. Выходите в центр. Пойдемте погуляем.

Песня –танец «Вышла курочка гулять»

Садятся

4. Появляется воробей.

Катя: Воробей с березки на дорожку прыг, больше нет мороза чик-чирик.

Летит

Игра «Воробушки и кошка»

Приходит петушок, прогоняет кошку:

Петушок (би-ба-бо) : Ку-ка-ре-ку, прибегу и помогу, подавайте мне сюда, злого черного кота!

Кот убегает.

5. Вед. : А что умеют наши ручки?

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно,

Зернышки ищите ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).

Пальчиковая игра УТИ-УТИ

Вед. : Вот какие ручки умные и умелые, давайте про них песенку споем.

Песня «Ладошки»

6. Инсценировка «на бабушкином дворе»

Вед. :

Вот платочек бабушкин повяжу.

И ребяток в гости я приглашу. Здесь птички живут, сколько их?

Мы сейчас расскажем вам все про них.

Надеваем шапочку на петуха, подводим к дому (Даня)

Вед. : У меня есть Петенька-петушок, на головке красненький гребешок. Красная бородка, важная походка.

Надеваем шапочку на курочку, подводим к дому (Света)

Вед. : Вот еще и курочка у меня жила, курочка-красавица, умная была!

Надеваем шапочку на гуся, подводим к дому (Артемий)

Вед. : Гусь гуляет по дорожке - перепончатые ножки.

Надеваем шапочку на индюка, подводим к дому (Артуш)

Вед. : Что за звуки во дворе?

Будто слышим: "Клюк, да клюк".

Так кричит наш общий друг

Важный и большой индюк.

Надеваем шапочку на утку, подводим к дому (Настя Ш.)

Вед. : Вот и мама утка Кря-кря-кря, очень дружная у нее семья.

Кормление птиц

Приглашаем на совместный хоровод

Танец маленьких утят

Вед. : Птичек покормили, потанцевали с ними и домашние птички, подарили нам яички.

Вед. : Спасибо птички, а нам пора возвращаться в группу.

Дети вместе с родителями уходят в группу

Программное содержание:

1. Учить петь лёгким звуком, без напряжения, вырабатывать хорошую дикцию.

2. Закреплять знания о птицах живущих на земле, а также о домашних птицах.

3. Учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать смену настроений.

4. Расширять словарный запас.

5. Закреплять умение самостоятельно передавать ритм с помощью хлопков.

6. Учить выполнять знакомые плясовые движения, проявлять творческую активность.

Публикации по теме:

Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе по теме «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Узнавать и называть.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД