Папки-передвижки

Проект по нетрадиционной изодеятельности в первой младшей группе «Клякса»

Анна Тараканова
Проект по нетрадиционной изодеятельности в первой младшей группе «Клякса»

Сроки реализации:

долгосрочный (декабрь 2019г. – май 2020г.)

Участники проекта :

• Дети младшей группы

• Воспитатели

• Родители воспитанников

Актуальность проекта

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Публикация «Проект по нетрадиционной изодеятельности в первой младшей группе „Клякса“» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2. Развитие навыков продуктивной деятельности с посредством нетрадиционной рисовании;

3. Приобщение детей к изобразительному искусству;

4. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;

Предполагаемый результат

Дети

• Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Формы работы с детьми:

создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.

Деятельность по осуществлению проекта :

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техники

Декабрь рисование пальчиками

Цветные пальчики

Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка, вода, салфетки.

Ветка рябины

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, готовая картинка с изображением ветки, вода, салфетки.

Бусы

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, готовая картинка с изображением ниточки для бус, вода, салфетки.

Нарядим елочку

Цели: учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей) : контурами ёлок; вода в баночках; салфетки; готовая картинка – образец.

Январь

Цветные ладошки

Цели: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками формата А 4; вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Птички

Цели: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, акварель, бумага для рисования красками формата А 4 (по количеству детей); вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Солнышко

Цели: продолжать учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь или акварель различных цветов;бумага, вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Бабочка

Цели: совершенствовать умения детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага, вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки

Февраль

Рисование ватными палочками Маленькой ёлочке холодно зимой

Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить наносить отпечатки. Учить рисовать ёлочку.

Материалы: Бумага, зелёная гуашь, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

Снежные комочки

Цели: Знакомить с новым методом рисования – смятой бумагой; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Материалы: Бумага, гуашь, салфетки.

Узор на галстуке

Цели: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги белого цвета; ватные палочки; гуашь.

Веточка мимозы

Цели: учить рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать желание сделать маме подарок своими руками.

Материал: листы бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей); ватные палочки; гуашевая краска желтого цвета; салфетки; стаканчики с водой; рисунок – образец.

Март

Птицы клюют ягоды

Цели: Учить рисовать колпачком. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Материалы: Бумага, гуашь, колпачки, бумажные салфетки.

Ветка сирени

Цели: Закрепить умение рисовать колпачком. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Материалы: Листы с изображением ветки, колпачки, гуашь

Цветы для мамочки

Цели: Освоить технику рисования металлическими губками. Развивать интерес к выполнению работы.

Материалы: Гуашь, плотные цветные листы, салфетки, металлические губки.

Ежик

Цели: Закрепить умение детей рисовать вилкой, наносить отпечатки. Учить рисовать ежика.

Материалы: Бумага, зелёная гуашь, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

Апрель

Штамп В гостях у жирафа

Цели: Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость

Материалы: Картон, краски, изображение жирафа,

Разноцветный дождик

Цели: Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость. Развивать световосприятие.

Материалы: Картон, краски, салфетки.

Кубики

Цели: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики.

Башни

Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: краски - гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики из строительного набора. Учить рисовать колпачком. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Май

Вишнёвый компот

Цели: Продолжать знакомство с техникой печатания колпачком, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Материалы: силуэт банки, красная гуашь, салфетки, колпачки.

Салют

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию и Дню Победы.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, вода, салфетки.

Одуванчики

Цели: знакомить детей с новой техникой; закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков; гуашь, поролон, бумага.

Цыпленок

Цели: продолжать знакомить детей с техникой рисования смятой бумагой и поролоном; закрепить знания цветов.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков; гуашь, бумага, поролон.

Полевые цветы

Цели: знакомить детей с новой техникой; закрепить знания цветов; формировать интерес к рисованию ветов.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков; гуашь, втулка.

Консультации для родителей: «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания», «Нетрадиционное рисование в детском саду».

Заключение

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Список литературы:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

5. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

6. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

7. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.

___

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группеИспользование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нетрадиционной изодеятельности в первой младшей группе «Клякса»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД